Слайд 1Урок-конференция по лит. чт.
3 класс
«Земля – наш дом родной»
Подготовила: Ризванова
И. М.
Слайд 2Лесная газета
«Вести из леса»
«Рыбацкий узел»
«Почта»
«Городские новости»
«Сельские новости»
Слайд 3Вести из леса
Стая птиц под снегом
Скакал заяц по болоту. С кочки
на кочку, с кочки на кочку, да – бух! – сорвался, и в снег по самые уши.
И чувствует косой: под ногами у него что-то живое шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес.
Оказалось, целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют – и опять в снег.
Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?
Слайд 4Рыбацкий узел
О грызунах и водоёмах
Я буду говорить не о рыбах, а
о грызунах, ведущих полуводный образ жизни.
Речной бобр – крупный грызун, его масса 30-32 кг. Жизнь его тесно связана с водой. Бобры прекрасно плавают и ныряют, имеют ряд особенностей, связанных с водным образом жизни. Мех бобра очень густой и почти не намокает. Между пальцами задних конечностей имеется плавательная перепонка, хвост широкий, плоский, покрыт роговыми чешуйками.
Ондатра завезена в Россию в 1927 году. Родина её – Северная Америка.
Ондатра ведёт полуводный образ жизни, живёт в норах, устраиваемых в берегах водоёмов, где имеется водная растительность. Вход в нору её скрыт под водой. Если нору вырыть нельзя, то она строит хатку из корневищ и стеблей водных растений, скрепляя их илом. Приносит два помёта за лето, по 4-7 детёнышей в каждом. Питается рогозом, камышом, стрелолистом, тростником и другими водными растениями.
Ондатра имеет красивый ценный мех.
Слайд 6Вставьте пропущенные слова, восстановив текст.
Первыми заметили Пика большие …
Они подлетели и
закружились над кораблём. Они кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились в воду и вплавь догоняли кораблик.
А со дна реки поднялась … и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда … скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.
Слайд 7Проверим
Первыми заметили Пика большие белые чайки
Они подлетели и закружились над кораблём.
Они кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились в воду и вплавь догоняли кораблик.
А со дна реки поднялась щука и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда чайки скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.
Слайд 8Почта
Жалоба1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в
сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что?
Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.
Не всем же быть красавицами! А вот польза от меня большая.
Слайд 10Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором
рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
Слайд 12В защиту
Кукушка – единственная из всех птиц, которая подкладывает свои яйца
в чужие гнёзда и никогда сама не выкармливает своих птенцов. А знаете почему она это делает?
Кукушка – птица насекомоядная и к тому же очень прожорливая. И главное – она поедает таких гусениц, которых кроме неё и иволги, не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть и мохнатые. А кукушка ест их всех подряд.
Кукушата не могут есть таких гусениц, как взрослые птенцы. Вот и выкармливают их другие птицы. Подкладывая яйца в чужие гнёзда, кукушка спасает своих птенцов от голодной смерти.
Слайд 14Городские новости
Какого жука я в лесу повстречал!
Он топал, как бык, и
рогами качал.
И очень серьёзным, и грозным он был –
Я даже дорогу ему уступил.
Мне имя его неизвестно пока,
Но я не забуду лесного жука.
Я в городе в библиотеку пойду,
Жука моего по рисункам найду.
Узнаю, где водится, как он живёт,
Зачем ему крылья и что он жуёт.
И будут страницы, как травы, шуметь,
И будут, как птицы, трамваи звенеть.
Я всем расскажу про жука своего,
Как славно, что я не обидел его!
Слайд 16Сельские новости
Мальчик. Мотылёк, как же так?
Целый день ты летал
и совсем не
устал?
Расскажи, как ты живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём.
Мотылёк. Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров.
Мне еда и питьё – ароматы цветов.
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Слайд 18Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные
блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)
Слайд 19http://images.fineartamerica.com/images-medium-large-5/beaver-family-peggy-collins.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ce/Charlottenburg_muskrat.jpg
http://exoclub.by/images/stories/4915901665_d0a153bbcb_z.jpg
http://www.allfons.ru/pic/201201/800x480/allfons.ru-9311.jpg
https://otvet.imgsmail.ru/download/4f71d92081800e605cd56191975c2dd0_i-69.jpg
http://festival.1september.ru/articles/627318/presentation/48.JPG
http://www.biolib.cz/IMG/GAL/163029.jpg
http://img2.goodfon.su/original/800x480/0/6a/rastenie-cvetok-babochka.jpg