Презентация, доклад по формированию финансовой грамотности учащихся средствами проектной технологии на уроках литературы

«Проектная деятельность как главная составляющая работы с одаренными детьми на уроках литературы» Финансовая грамотность – это совокупность знаний в области финансов, а также умение этими знаниями и навыками

Слайд 1«Проектная деятельность как главная составляющая работы с одаренными детьми на уроках

литературы»

Составила: Крылова Нина Александровна, учитель русского языка и литературы, МОУ ОШ № 79

«Проектная деятельность  как главная составляющая работы  с одаренными детьми  на уроках литературы»Составила: Крылова Нина

Слайд 2 «Проектная деятельность как главная составляющая работы с одаренными детьми на

уроках литературы»







Финансовая грамотность – это совокупность знаний в области финансов, а также умение этими знаниями и навыками воспользоваться.
Воспитывается финансовая и социальная грамотность в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному» в процессе повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.
Формирование полезных привычек, начиная с раннего возраста, поможет избежать ошибок по мере взросления и приобретения финансовой и социальной грамотности и благополучия на протяжении всей жизни.

«Проектная деятельность как главная составляющая работы  с одаренными детьми на уроках литературы»

Слайд 3 Воспитывать финансовую грамотность можно через интеграцию в

урочную деятельность на уроках литературы, где происходит обсуждение ситуаций, связанных с прочтением произведений, в которых упоминаются различные социальные и финансовые ситуации. Проектная деятельность помогает учащимся высказывать собственную точку зрения, формирует устойчивое понимание детьми правильной модели социального и финансового поведения.

Так, после изучения произведений русской литературы 19 и 20 веков в 8 классе группе учащимся (одаренным детям) предлагается проанализировать художественные тексты Н.С. Лескова, А.И. Куприна, Тэффи, А.П. Платонова, найти в них элементы финансовой и социальной грамотности и сделать выводы.
Учащиеся под руководством учителя создают проект «Элементы финансовой и социальной грамотности в художественных произведениях русской литературы». Ученики с удовольствием начинают перечитывать тексты, выбирая нужный материал.

Воспитывать финансовую грамотность можно через интеграцию в урочную деятельность на уроках литературы, где

Слайд 4 «Мудрый человек держит деньги в голове, но не в

сердце». (Джонатан Свифт)

Изучая художественные произведения учащиеся знакомятся с такими понятиями, как сделка, купчая, предпринимательство. При знакомстве с каждым героем этого произведения учащимся даются базовые знания о потребностях, благах, об общих принципах управления доходами и расходами, о предпринимательстве, возможных рисках, рекламе; формируются установки на необходимость вести учет доходов и расходов, навыков планирования личного и семейного бюджетов и их значимости, понимание необходимости долгосрочного финансового планирования.

Учащимся предлагается для работы над проектом следующая модель:
Автор.
Название произведения.
Выбрать отрывок из текста, соответствующий цели и задачам проекта.
Проанализировать данную ситуацию, созданную автором.
Сделать выводы, необходимые для той или иной жизненной ситуации.

«Мудрый человек держит деньги в голове, но не в сердце».

Слайд 5Цель проекта – формирование финансовой и социальной грамотности через изучение курса

литературы. Задачи проекта – формирование полезных привычек в области финансов; умение воспользоваться приобретенными знаниями финансовой и социальной грамотности.

Николай Семенович Лесков «Старый гений»
«Дело это заключалось в том, что она по своей сердечной доброте и простоте, чисто из одного участия, выручила из беды одного великосветского франта, - заложив для него свой домик, составлявший всё достояние старушки и её недвижимой, увечной дочери да внучки».

Александр Иванович Куприн
«Куст сирени»
«Она отказывала себе во всём необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешёвый, но всё-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт.
- Серьги… Ну, это пустяки… За них ничего не дадут… А вот это кольцо с солитером дорогое… Надо непременно выкупить…»

Цель проекта – формирование финансовой и социальной грамотности через изучение курса литературы. Задачи проекта – формирование полезных

Слайд 6«На теперешние эти пятьдесят копеек, не разживёшься, но всё равно деньги…»


(В. Распутин.)

Тэффи
«Жизнь и воротник»
«Олечка мучилась всю ночь, а утром пошла в Гостиный двор и купила кофточку из хозяйственных денег…
Свободных денег больше не было. Но не останавливаться же на полпути?
Олечка заложила серебро и браслетку…
Она бегала по всем родным и знакомым, лгала и выклянчивала деньги.»

Андрей Платонович Платонов
«Возвращение»
«Но Петрушка (11-ти лет) отвлёк Любовь Васильевну хозяйственными делами:
- Давай мне, мать, хлебные карточки на завтра и талоны на прикрепление. И ещё талоны на керосин давай – завтра последний день, и уголь древесный надо взять, а ты мешок потеряла, а там отпускают в нашу тару, ищи теперь мешок, где хочешь, иль из тряпок новый шей, нам жить без мешка нельзя.»

«На теперешние эти пятьдесят копеек, не разживёшься, но всё равно деньги…»

Слайд 7«Умеренность – уже богатство».

(Цицерон)

Современные дети являются
активными потребителями и всё
больше привлекают внимание
розничных торговых сетей, про-
изводителей рекламы и банков-
ских услуг. Финансовая грамот-
ность – одно из основных напра-
влений образовательных про-
грамм, реализующееся в целях
Выработки устойчивых финан-
совых привычек и правил, кото-
рые помогут избежать ошибок и
опасностей в финансовой сфере.

«Умеренность – уже богатство».

Слайд 8Литературные произведения, направленные на воспитание финансовой и социальной грамотности школьников:
П. Бажов.

«Медной горы Хозяйка».
В. Распутин. «Уроки французского».
В. Астафьев. «Конь с розовой гривой».
О. Генри. «Дары волхвов».
Н. Лесков. «Старый гений».
Н. Гоголь. «Ревизор».
Н. Гоголь. «Мертвые души».
А. Пушкин. «Евгений Онегин».
Д. Лондон. «Любовь к жизни».
А. Куприн. «Старый гений».
Тэффи. «Жизнь и воротник».
А. Платонов. «Возвращение».


Литературные произведения, направленные на воспитание финансовой и социальной грамотности школьников:П. Бажов. «Медной горы Хозяйка».В. Распутин. «Уроки французского».В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть