Составила: Крылова Нина Александровна, учитель русского языка и литературы, МОУ ОШ № 79
Составила: Крылова Нина Александровна, учитель русского языка и литературы, МОУ ОШ № 79
Финансовая грамотность – это совокупность знаний в области финансов, а также умение этими знаниями и навыками воспользоваться.
Воспитывается финансовая и социальная грамотность в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному» в процессе повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.
Формирование полезных привычек, начиная с раннего возраста, поможет избежать ошибок по мере взросления и приобретения финансовой и социальной грамотности и благополучия на протяжении всей жизни.
Так, после изучения произведений русской литературы 19 и 20 веков в 8 классе группе учащимся (одаренным детям) предлагается проанализировать художественные тексты Н.С. Лескова, А.И. Куприна, Тэффи, А.П. Платонова, найти в них элементы финансовой и социальной грамотности и сделать выводы.
Учащиеся под руководством учителя создают проект «Элементы финансовой и социальной грамотности в художественных произведениях русской литературы». Ученики с удовольствием начинают перечитывать тексты, выбирая нужный материал.
Изучая художественные произведения учащиеся знакомятся с такими понятиями, как сделка, купчая, предпринимательство. При знакомстве с каждым героем этого произведения учащимся даются базовые знания о потребностях, благах, об общих принципах управления доходами и расходами, о предпринимательстве, возможных рисках, рекламе; формируются установки на необходимость вести учет доходов и расходов, навыков планирования личного и семейного бюджетов и их значимости, понимание необходимости долгосрочного финансового планирования.
Учащимся предлагается для работы над проектом следующая модель:
Автор.
Название произведения.
Выбрать отрывок из текста, соответствующий цели и задачам проекта.
Проанализировать данную ситуацию, созданную автором.
Сделать выводы, необходимые для той или иной жизненной ситуации.
Николай Семенович Лесков
«Старый гений»
«Дело это заключалось в том, что она по своей сердечной доброте и простоте, чисто из одного участия, выручила из беды одного великосветского франта, - заложив для него свой домик, составлявший всё достояние старушки и её недвижимой, увечной дочери да внучки».
Александр Иванович Куприн
«Куст сирени»
«Она отказывала себе во всём необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешёвый, но всё-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт.
- Серьги… Ну, это пустяки… За них ничего не дадут… А вот это кольцо с солитером дорогое… Надо непременно выкупить…»
Тэффи
«Жизнь и воротник»
«Олечка мучилась всю ночь, а утром пошла в Гостиный двор и купила кофточку из хозяйственных денег…
Свободных денег больше не было. Но не останавливаться же на полпути?
Олечка заложила серебро и браслетку…
Она бегала по всем родным и знакомым, лгала и выклянчивала деньги.»
Андрей Платонович Платонов
«Возвращение»
«Но Петрушка (11-ти лет) отвлёк Любовь Васильевну хозяйственными делами:
- Давай мне, мать, хлебные карточки на завтра и талоны на прикрепление. И ещё талоны на керосин давай – завтра последний день, и уголь древесный надо взять, а ты мешок потеряла, а там отпускают в нашу тару, ищи теперь мешок, где хочешь, иль из тряпок новый шей, нам жить без мешка нельзя.»
Современные дети являются
активными потребителями и всё
больше привлекают внимание
розничных торговых сетей, про-
изводителей рекламы и банков-
ских услуг. Финансовая грамот-
ность – одно из основных напра-
влений образовательных про-
грамм, реализующееся в целях
Выработки устойчивых финан-
совых привычек и правил, кото-
рые помогут избежать ошибок и
опасностей в финансовой сфере.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть