Презентация, доклад по чтению Формирование навыка осознанного чтения у учащихся с умеренной умственной отсталостью

Содержание

Записочки Цель: учиться читать простые предложения, учиться понимать прочитанное. Подними учебник.Подними горшок на подоконнике.Загляни за шторку.

Слайд 1Игры и упражнения для формирования навыка осознанного чтения

у учащихся с умеренной умственной отсталостью

Учитель – дефектолог
МКОУ «Ярская школа - интернат»
Васильева Татьяна Владимировна

Игры и упражнения  для формирования  навыка осознанного  чтения

Слайд 2Записочки
Цель: учиться читать простые предложения, учиться понимать прочитанное.
Подними учебник.
Подними горшок на

подоконнике.

Загляни за шторку.

Записочки Цель: учиться читать простые предложения, учиться понимать прочитанное. Подними учебник.Подними горшок на подоконнике.Загляни за шторку.

Слайд 3Делай раз, делай два
Цель: формировать навык осмысленного чтения предложений, учиться запоминать

прочитанное.
«Подними руки вверх», «Хлопни три раза»,
«Присядь пять раз», «Попрыгай на правой
ноге», «Сделай два наклона вперед»
Делай раз, делай два Цель: формировать навык осмысленного чтения предложений, учиться запоминать прочитанное.«Подними руки вверх», «Хлопни три

Слайд 4 Продолжи предложение
Цель: учиться читать простые предложения, пополнять словарный запас, развивать речь.




(кость, кашу, сено)
Продолжи предложение Цель: учиться читать простые предложения, пополнять словарный запас, развивать речь.

Слайд 5 Загадки
Цель: формировать навык осмысленного чтения предложений, развивать мышление.

Даёт молоко. Её детей

зовут козлятами. (коза)
Умеет летать. Перевозит пассажиров. (самолет)
Осенью на нем не бывает красных листьев. Плоды - жёлуди. (дуб)
Загадки Цель: формировать навык осмысленного чтения предложений, развивать мышление.Даёт молоко. Её детей зовут козлятами. (коза)Умеет летать.

Слайд 6 Подбери картинку
Цель: учиться читать предложения, понимать прочитанное, развивать речь, развивать мышление.

Подбери картинку Цель: учиться читать предложения, понимать прочитанное, развивать речь, развивать мышление.

Слайд 7Подбери картинку

Подбери картинку

Слайд 8 Предложение рассыпалось
Цель: учиться читать простые предложения, учиться понимать прочитанное, развивать речь.
КОШКА

МОЛОКО ЛАКАЕТ
АЛЬБОМЕ НАТАША РИСОВАЛА В МАЛЫШУ В КАРЛСОН ПРИЛЕТЕЛ К ГОСТИ (лучше сначала подкреплять рисунками)
Предложение рассыпалось Цель: учиться читать простые предложения, учиться понимать прочитанное, развивать речь.КОШКА  МОЛОКО  ЛАКАЕТАЛЬБОМЕ

Слайд 9Можно усложнить задание
Чтобы сделать задания более веселыми, добавьте к каждому комплекту

слов по 1-2 лишних слова, не соответствующих смыслу предложения.
КОРАБЛЬ, ПОДЛЕТАЛ, ПОДПЛЫВАЛ,
БЫСТРО, К, БЕРЕГУ, МАГАЗИНУ.

Можно усложнить заданиеЧтобы сделать задания более веселыми, добавьте к каждому комплекту слов по 1-2 лишних слова, не

Слайд 10 Слово потерялось
Цель: учиться читать простые предложения, учиться понимать прочитанное, развивать речь.
ЧАЙ

_ САХАРОМ СОБАКА _ ЗАБОРОМ
КОШКА _ ДИВАНЕ ПРИШЛА _ ШКОЛЫ
ВОДУ НАЛИЛИ_СТАКАН
МАШИНА ПРОЕХАЛА_УЛИЦЕ
(ЗА, С, НА, ИЗ, В, О, ПО)
Слово потерялось Цель: учиться читать простые предложения, учиться понимать прочитанное, развивать речь.ЧАЙ _ САХАРОМ

Слайд 11 Я - артист
Цель: формировать навык осмысленного чтения предложений, развивать выразительность речи.
ОТКРОЙТЕ

РОТ И СКАЖИТЕ: "А-А-А"! НАЧНЕМ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ. КАКУЮ ПРИЧЕСКУ ХОТИТЕ СДЕЛАТЬ? ВАМ ПИСЬМО! ПРАВО РУЛЯ! ПОЛНЫЙ ХОД!

Я - артист Цель: формировать навык осмысленного чтения предложений, развивать выразительность речи.ОТКРОЙТЕ РОТ И СКАЖИТЕ:

Слайд 12 Выставка картин
Цель: учиться читать предложения, формировать навык осмысленного чтения предложений.

На детской

площадке

Моя семья

Помогаю маме

Выставка картин Цель: учиться читать предложения, формировать навык осмысленного чтения предложений.На детской площадкеМоя семьяПомогаю маме

Слайд 13 Вставь окончания
Цель: учиться читать предложения, учиться понимать прочитанное, развивать речь.
РЕЧКА ГЛУБОК_,

А РУЧЕЕК МЕЛК_. СЛОН БОЛЬШ_, А МЫШКА МАЛЕНЬК_. НЕБО ГОЛУБ_, А СОЛНЦЕ ЖЕЛТ_ . ДОМА ВЫСОК_, А ИЗБУШКИ НИЗК_. ГИРЯ ТЯЖЕЛ_, А ШАРИК ЛЕГК_ . БЕЛКИ РЫЖ_, А ЗАЙЦЫ БЕЛ_.

Вставь окончания Цель: учиться читать предложения, учиться понимать прочитанное, развивать речь.РЕЧКА ГЛУБОК_,  А РУЧЕЕК МЕЛК_.

Слайд 14 Подбери пару.
Цель: учиться понимать прочитанное, развивать речь.
Рыбка

золотые
Кольцо золотая
Руки золотое
Купол золотой
Подбери пару. Цель: учиться понимать прочитанное, развивать речь.Рыбка

Слайд 15«Назови ласково»
«Противоположности»
«Скажи по другому»
«Доскажи словечко»
«Пословицы и поговорки»

«Назови ласково»«Противоположности»«Скажи по другому»«Доскажи словечко»«Пословицы и поговорки»

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть