Презентация, доклад Петр 1 к поэме Медный всадник А.С. Пушкин

Мнения об облике будущей скульптуры были самые разные. Так, Дидро задумал памятник в виде фонтана с аллегорическими фигурами, а статский советник Штелин направил Бельскому подробное описание своего проекта, согласно которому Петр I должен был предстать в

Слайд 1Памятник Петру I
Ме́дный вса́дник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.
Его открытие состоялось 7  августа 1782 года.
Модель

конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770. Инициатива создания памятника Петру I принадлежит Екатерине II. Именно по ее приказу князь Александр Михайлович Голицын обратился к профессорам Парижской Академии живописи и скульптуры Дидро и Вольтеру, мнению которых Екатерина II полностью доверяла. Известные мастера рекомендовали для этой работы Этьен-Мориса Фальконе, работавшего в то время главным скульптором на фарфоровом заводе.  «В нем бездна тонкого вкуса, ума и деликатности, и вместе с тем он неотесан, суров, ни во что не верит. .. Корысти не знает», - писал Дидро о Фальконе.
Этьен-Морис Фальконе всегда мечтал о монументальном искусстве и получив предложение создать конную статую колоссального размера, не раздумывая согласился. 6 сентября 1766 года он подписал контракт, в котором вознаграждение за работу определялось в размере 200 тысяч ливров, что было достаточно скромной суммой – другие мастера просили значительно больше. 50-ти летний мастер приехал в Россию с 17-летней помощницей Мари-Анн Колло.

Памятник Петру IМе́дный вса́дник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 7  августа 1782 года. Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770.

Слайд 2Мнения об облике будущей скульптуры были самые разные. Так, Дидро задумал

памятник в виде фонтана с аллегорическими фигурами, а статский советник Штелин направил Бельскому подробное описание своего проекта, согласно которому Петр I должен был предстать в окружении аллегорических статуй Благоразумия и Трудолюбия, Правосудия и Победы, которые подпирают ногами пороки Невежество и Леность, Обман и Зависть. Фальконе отверг традиционный облик монарха-победителя и отказался от изображения аллегорий. «Монумент мой будет прост. Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения Народа... Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как побе­дителя, хотя он, конечно, был и, тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, законодателя, благодетеля своей страны, и вот ее-то и надо показать людям», - писал он Дидро

Мнения об облике будущей скульптуры были самые разные. Так, Дидро задумал памятник в виде фонтана с аллегорическими

Слайд 3Памятник Медный всадник
Фальконе изобразил фигуру Петра I в динамике, на вздыбленной

лошади и тем самым хотел показать не полководца и победителя, а в первую очередь созидателя и законодателя. Мы видим императора в простой одежде, а вместо богатого седла - звериную шкуру. О победителе и полководце нам говорит только венчающий голову венок из лавра и меч у пояса. Расположение монумента на вершине скалы указывает о преодоленных Петром трудностях, а змея является символом злых сил. Памятник уникален тем, что имеет только три точки опоры. На постаменте выполнена надпись «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782», а на другой стороне тот же текст указан на латинском языке. Вес Медного всадника – восемь тонн, а высота – пять метров.
Памятник Медный всадникФальконе изобразил фигуру Петра I в динамике, на вздыбленной лошади и тем самым хотел показать

Слайд 4«Гром-камень»
Гром-камень был найден в окрестностях деревни Конная Лахта. После того, как его

извлекли из земли,
котлован заполнила вода, и образовался водоём,
сохранившийся до настоящего времени — Петровский пруд 
Путь камня до места погрузки был равен 7855 метрам.
Для перевозки камня были выбраны зимние месяцы, когда почва подмёрзла и смогла выдерживать тяжесть.
Эта уникальная операция продолжалась с 15  ноября 1769 года по 27 марта 1770 года.
Окончательный вид камень приобрёл уже на Сенатской площади,
значительно утратив после обработки свои первоначальные размеры.

«Гром-камень»Гром-камень был найден в окрестностях деревни Конная Лахта. После того, как его извлекли из земли, котлован заполнила вода,

Слайд 5Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник»
Поэма была написана в Болдино осенью 1833 года. Поэма не

была разрешена Николаем I к печати.
Её начало Пушкин напечатал в «Библиотеке для чтения»
Впервые напечатана после смерти Пушкина в «Современнике», 1837 году с цензурными изменениями, внесенными в текст В. А. Жуковским.
Без цензурных правок, искажающих авторский замысел,
поэма была впервые напечатана только в 1904 году.
На основе поэмы А. С. Пушкина российский советский композитор Р. М. Глиэр создал одноименный балет,
величественный фрагмент которого, «Гимн Великому городу», стал гимном Санкт-Петербурга.

Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник»Поэма была написана в Болдино осенью 1833 года. Поэма не была разрешена Николаем I к печати. Её начало

Слайд 6В 1824 году А. С. Пушкин не был в Петербурге, но

великое бедствие стало темой поэмы «Медный всадник». Поэт документально воспроизвел картину петербургского потопа, о чем сообщил в предисловии: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине... Любопытные могут справиться с известием, составленным В. Н. Берхом». Морской инженер и историк флота В. Н. Берх в 1826 году опубликовал «Подробное историческое известие о всех наводнениях, бывших в Санкт-Петербурге». Пушкин воспользовался также статьей «Письмо к приятелю о наводнении, бывшем в С.-Петербурге 7 ноября 1824 года» Ф. В. Булгарина, известного петербургского журналиста и издателя.
В 1824 году А. С. Пушкин не был в Петербурге, но великое бедствие стало темой поэмы «Медный

Слайд 7Поэма соединяет в себе две темы: личности и народа и тему

«маленького человека».      В поэме есть подзаголовок – «Петербургская повесть». Он указывает на эти же две темы: историческую и величественную, а также – тему простого человека.           Во вступлении к поэме создается величественный образ Петра I, который прославил свое имя многими славным деяниями. «Из тьмы лесов» и «топи блат» он создает прекрасный город. Петербург явился олицетворением могущества и славы России. «На зло надменному соседу» Петр I укрепил русское государство на берегах Балтийского моря и т.д. Даже через сто лет Петербург прекрасен и величественен. Он, по мнению поэта, лучший город на земле. Вступление заканчивается гимном Петру и Петербургу:      Красуйся, град Петров, и стой      Непобедимо, как Россия. 
Основная часть поэмы повествует о жизни, современной Пушкину. Петербург все так же прекрасен, как и при Петре. Но поэт видит и другой образ столицы. Это город обозначает резкую границу между «сильными мира сего» и простыми жителями. Петербург – это город контрастов, где «маленькие люди» живут и страдают.      Одним из таких людей является и Евгений – герой произведения. О нем рассказывается в первой части поэмы. Это «человек обыкновенный». Он потомок славного и древнего рода, но теперь заурядный российский обыватель. Евгений – обычный мелкий служащий. Он получает крохотное жалованье, мечтает дослужиться до «местечка». Кроме того, у героя есть и личные планы: обрести тихое семейное счастье с такой же бедной, как и сам герой, девушкой Парашей. Она живет вместе с матерью в «ветхом домике» на окраине Петербурга. Но начинается страшное наводнение, которое уничтожает все на своем пути. Оно разрушает дома, лишает людей крова, тепла и даже жизни.
Поэма соединяет в себе две темы: личности и народа и тему «маленького человека».      В поэме есть подзаголовок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть