Презентация, доклад Перевал —литературная группа начала ХХ века.

Содержание

«Перевал» — советская литературная группа, существовавшая в 1923 — 1932 годах.

Слайд 1Презентация «Перевал» —литературная группа начала ХХ века

Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар
Презентация  «Перевал» —литературная группа начала ХХ века

Слайд 6 «Перевал» — советская литературная группа, существовавшая
в 1923 — 1932 годах.

«Перевал» — советская литературная группа, существовавшая в 1923 — 1932 годах.

Слайд 10«Перева́л», литературная группа (1923-1932). Возникла в Москве при журнале
«Красная Новь».


Идея базировалась на книге
А. К. Воронского «Искусство видеть мир»
(1928).
«Перева́л», литературная группа (1923-1932). Возникла в Москве при журнале «Красная Новь». Идея базировалась на книге А. К.

Слайд 13Теоретически ее развили критики
Д. А. Горбов, А. З. Лежнев .



Теоретически ее развили критики Д. А. Горбов, А. З. Лежнев .

Слайд 15Первоначально группа
была немногочисленной:

Первоначально группа была немногочисленной:

Слайд 16
Михаил Светлов



 

Михаил Голодный
Михаил Светлов 

Слайд 17Александр Ясный,
отколовшиеся от «Молодой Гвардии» и «Октября».

Александр Ясный,отколовшиеся от «Молодой Гвардии» и «Октября».

Слайд 19Но с 1926 состав её растёт, и в 1927 под манифестом

«Перевала» подписалось 56 писателей.

Но с 1926 состав её растёт, и в 1927 под манифестом «Перевала» подписалось 56 писателей.

Слайд 21Председатель – Николай Зарудин.

Председатель – Николай Зарудин.

Слайд 22Наиболее видную организационную роль играли в группе
прозаики
Николай Зарудин

Наиболее видную организационную роль играли в группе прозаики Николай Зарудин

Слайд 23

Артём Весёлый

Артём

Слайд 24Иван Катаев

Иван Катаев

Слайд 25Также в «Перевал» входили
прозаики и поэты

Также в «Перевал» входили прозаики и поэты

Слайд 26
Эдуард Багрицкий






Николай Тарусский






Эдуард Багрицкий

Слайд 27Дмитрий Семеновский

Дмитрий Семеновский

Слайд 28 Павел Дружинин





Василий Наседкин


Павел Дружинин

Слайд 29 Дмитрий Кедрин

Дмитрий Кедрин

Слайд 31
Николай Дементьев






Евсей Эркин


Николай Дементьев

Слайд 32
Джек Алтаузен






Глеб Глинка

Джек Алтаузен

Слайд 33Вскоре в «Перевал» вошли писатели -
прозаики
Александр Малышкин

Вскоре в «Перевал» вошли писатели -прозаики Александр Малышкин

Слайд 34В. Губер

В. Губер

Слайд 35
Леонид Завадовский




Николай Смирнов


Леонид Завадовский

Слайд 36
Михаил Пришвин





Н. Огнев


Михаил Пришвин

Слайд 37


Пётр Ширяев




Р. Акульшин


Слайд 38Андрей Платонов

Андрей Платонов

Слайд 39Александр Перегудов

Александр Перегудов

Слайд 41
Василий Ряховский





Пётр Павленко

Василий Ряховский

Слайд 42Александр Новиков

Александр Новиков

Слайд 43 поэты
Д. Семеновский




Николай Тарусский

поэты Д. Семеновский

Слайд 45
Василий Наседкин



Николай Дементьев


Евсей Эркин


Василий Наседкин

Слайд 46критики

Н. Смирнов



Николай Замошкин

критики               Н. Смирнов

Слайд 47Группа оформилась в конце 1923 — начале 1924 года и получила название

по статье Воронского «На перевале» (опубликована в ноябре 1923), в которой провозглашался переход от современной «убогой» литературы к грядущей коммунистической.

Группа оформилась в конце 1923 — начале 1924 года и получила название по статье Воронского «На перевале» (опубликована

Слайд 49«Перевал» во многом возник как реакция на вульгаризаторство РАППа , рационализм

Лефа  и конструктивизм.

«Перевал» во многом возник как реакция на вульгаризаторство РАППа , рационализм Лефа  и конструктивизм.

Слайд 50 «Перевал» боролся с пролетарской литературой и критикой, исходя из троцкистского

отрицания пролетарской культуры.
Творчество пролетарских
и близких пролетариату
писателей оценивалось
«Перевалом » как
«бескрылый бытовизм», «примитивное направленчество», «красная халтура».
«Перевал» боролся с пролетарской литературой и критикой, исходя из троцкистского отрицания пролетарской культуры. Творчество пролетарских и

Слайд 52 Задачей творчества было «раскрытие внутреннего мира», его «новое эстетическое оформление»,

самовыражение
писателя, что
Осуждалось
официальной
советской литературой.
Задачей творчества было «раскрытие внутреннего мира», его «новое эстетическое оформление», самовыражение

Слайд 54Художественное творчество перевальцы толковали откровенно - идеалистически как некий сверхразумный, интуитивный,

стихийно-эмоциональный, в основном подсознательный процесс.

Художественное творчество перевальцы толковали откровенно - идеалистически как некий сверхразумный, интуитивный, стихийно-эмоциональный, в основном подсознательный процесс.

Слайд 55Сам художник представлялся некоею исключительной личностью, не связанной с практикой своего

класса.
Сам художник представлялся некоею исключительной личностью, не связанной с практикой своего класса.

Слайд 56В основу подлинного, «органического» искусства полагались «непосредственные», «первоначальные», «детские» впечатления. «Древность»

Н. Зарудина,
«Мастерство» П. Слетова — характерные произведения «Перевала».

В основу подлинного, «органического» искусства полагались «непосредственные», «первоначальные», «детские» впечатления. «Древность» Н. Зарудина, «Мастерство» П. Слетова —

Слайд 57 Творчеству «Перевала » свойственны созерцательность, пассивное воспроизведение явлений, без проникновения

в подлинную правду действительности, наоборот, с искажением этой правды.
Творчеству «Перевала » свойственны созерцательность, пассивное воспроизведение явлений, без проникновения в подлинную правду действительности, наоборот, с

Слайд 58Неисторический, внеклассовый, «гуманистический» подход к действительности неоднократно приводил перевальцев в их

творчестве к примиренчеству по отношению к классовому врагу («Молоко» Иван Катаев).
Неисторический, внеклассовый, «гуманистический» подход к действительности неоднократно приводил перевальцев в их творчестве к примиренчеству по отношению к

Слайд 59В выдвинутом ими лозунге «нового гуманизма» подозревали примиренчество с врагами пролетариата,

отсутствие борьбы с контрреволюцией.

В выдвинутом ими лозунге «нового гуманизма» подозревали примиренчество с врагами пролетариата, отсутствие борьбы с контрреволюцией.

Слайд 60В эстетике были выдвинуты принципы реализма, «искренности» и интуитивизма творчества.

В эстетике были выдвинуты принципы реализма, «искренности» и интуитивизма творчества.

Слайд 61Перевальцы выдвинули творческие лозунги:
- «искренности творчества» под флагом которого оправдывались подчас

заведомо реакционные произведения;
- «моцартианства», под которым подразумевалось творчество по вдохновению, по наитию;
- «нового гуманизма», противопоставленный «Перевалом » реальной борьбе пролетариата и провозглашавший любовь к человеку вообще.
Перевальцы выдвинули творческие лозунги:- «искренности творчества» под флагом которого оправдывались подчас заведомо реакционные произведения; - «моцартианства», под

Слайд 63«Перевал» признавал роль «социального заказа» , выступая за право писателя на

«выбор темы по своему усмотрению».

«Перевал» признавал роль «социального заказа» , выступая за право писателя на «выбор темы по своему усмотрению».

Слайд 64Члены группы публиковались в журналах «Красная новь», «Новый мир», в сборниках

«Перевал» (1924—1932, вышло 8 выпусков, последние два сборника носят название «Ровесники»).

Члены группы публиковались в журналах «Красная новь», «Новый мир», в сборниках «Перевал» (1924—1932, вышло 8 выпусков, последние

Слайд 65В 1930 вышла антология
«Перевальцы».


В 1930 вышла антология «Перевальцы».

Слайд 66Последний (8-й) сборник «Перевала» («Ровесники», 1932) также не был показателем идейной

и творческой перестройки. Центральное произведение сборника, роман
Н. Зарудина «Тридцать ночей на винограднике», отмечено крайним субъективизмом и содержит апологетику
буржуазно - индивидуалистического мировоззрения.

Последний (8-й) сборник «Перевала» («Ровесники», 1932) также не был показателем идейной и творческой перестройки. Центральное произведение сборника,

Слайд 67С 1927 под давлением рапповской  критики состав группы сокращается, в этом

году её покинули
Николай Дементьев

С 1927 под давлением рапповской  критики состав группы сокращается, в этом году её покинули Николай Дементьев

Слайд 68
Иван Евдокимов





Михаил Голодный

Иван Евдокимов

Слайд 70Эдуард Багрицкий (вступил в ЛЦК)

Эдуард Багрицкий (вступил в ЛЦК)

Слайд 72В 1930, когда РАПП  резко усилил нажим на все прочие группировки писателей,

из «Перевала» вышли Пётр Павленко, Александр Новиков, Александр Малышкин, Михаил Пришвин, Эдуард Багрицкий.
В 1930, когда РАПП  резко усилил нажим на все прочие группировки писателей, из «Перевала» вышли Пётр Павленко, Александр

Слайд 74Один из последних документов «Перевала» — «Наша заявка», подписанная инициативной группой перевальцев,

где сообщалось о решении перевальцев принять участие в проектируемом ангарском строительстве.

Один из последних документов «Перевала» — «Наша заявка», подписанная инициативной группой перевальцев, где сообщалось о решении перевальцев принять

Слайд 75 В 1930 РАПП резко усилил нажим на все прочие группировки писателей

и на группу «Перевал» в том числе.
В 1930 РАПП резко усилил нажим на все прочие группировки писателей и на группу «Перевал» в том

Слайд 76Группу резко критиковали в рапповской печати за якобы реакционность и увод

писателей в сторону от задач современности, неисторический, внеклассовый подход, вплоть до примиренчества по отношению к классовому врагу, более того, сочли, что «Перевал» боролся с пролетарской литературой и критикой, исходя из троцкистского отрицания пролетарской культуры.

Группу резко критиковали в рапповской печати за якобы реакционность и увод писателей в сторону от задач современности,

Слайд 78Писатели, подвергшиеся за «внеклассовую искренность и гуманизм» разгрому, предприняли попытку самореабилитации,

заявив в своем обращении «Наша заявка» о намерении отправиться на строительство гидроэлектростанций Ангарстрой.
Писатели, подвергшиеся за «внеклассовую искренность и гуманизм» разгрому, предприняли попытку самореабилитации, заявив в своем обращении «Наша заявка»

Слайд 80Участие писателей в индустриально - производственных процессах поощрялось в те годы,

газеты выходили с заголовками «За новый тип писателя — ударника социалистической стройки», «Писатели — на крупнейшие стройки СССР» …

Участие писателей в индустриально - производственных процессах поощрялось в те годы, газеты выходили с заголовками «За новый

Слайд 81Но их заявление также было расценено как бегство от трудностей реального

строительства социализма в идиллическое «бесклассовое общество» Ангарстроя.

Но их заявление также было расценено как бегство от трудностей реального строительства социализма в идиллическое «бесклассовое общество»

Слайд 82 «Перевал» позднее других литературных групп реагировал на постановление ЦК ВКП(б)

«О перестройке литературно – художественных организаций» и подал заявление о роспуске
группы только на

первом пленуме
Оргкомитета Союза
советских писателей
(29 октября — 3 ноября 1932).
«Перевал» позднее других литературных групп реагировал на постановление ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно – художественных организаций»

Слайд 84Перевальцы оказались чуждыми новой советской литературе
за то, что
отстаивали
свободу

и
искренность творчества.

Перевальцы оказались чуждыми новой советской литературе за то, что отстаивали свободу и искренность творчества.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть