Презентация, доклад опыта учителя русского языка и литературы Сунетовой Ольги Петровны

Содержание

Мое педагогическое кредоВ ребенке увидеть ученика через личностьНазначение учителя – словесника от шута до Бога

Слайд 1Сунетова Ольга Петровна
учитель русского языка
и литературы
высшей категории
МОУ «Средняя школа №2»
с.Иргаклы

Сунетова Ольга Петровнаучитель русского языка и литературывысшей категорииМОУ «Средняя школа №2»с.Иргаклы

Слайд 2Мое педагогическое кредо
В ребенке увидеть ученика через личность
Назначение учителя – словесника

от шута до Бога
Мое педагогическое кредоВ ребенке увидеть ученика через личностьНазначение учителя – словесника от шута до Бога

Слайд 3Самообразова
-тельная
работа
Обобщение
опыта

Нестандартные формы
проведения уроков
Синтез музыки,
живописи
и слова на уроках


литературы

Педтехнология –
личностно-
гуманная

Личностно –
ориентированное
обучение на уроках
р/я и литературы

Использование
художественных
текстов при изучении
р/я как один из путей
нравственного
Воспитания
школьников

Самообразова-тельная работаОбобщение опытаНестандартные формыпроведения уроковСинтез музыки, живописи и слова на уроках литературыПедтехнология –личностно-гуманнаяЛичностно – ориентированноеобучение на урокахр/я

Слайд 4Самообразова
-тельная
работа
сегодня


Использование ИКТ на уроках р/я и литературы как способ активизации
познавательной


деятельности
учащихся


Школьный урок в условиях
Информатизации обучения


Инновации в
образовании

Самообразова-тельная работасегодняИспользование ИКТ на уроках р/я и литературы как способ активизациипознавательной деятельностиучащихсяШкольный урок в условияхИнформатизации обученияИнновации в

Слайд 5Мой путь к мастерству
Самообразовательная работа
Участие в пед. фестивале «Талант – 2003»

(номинация «Панорама пед. опыта»)
Участие в пед. фестивале «Талант – 2004» (номинация «Педагог в системе образования района»)
Участие в пед. фестивале «Талант – 2006» (номинация «Панорама пед. опыта»)

Мой путь к мастерствуСамообразовательная работаУчастие в пед. фестивале «Талант – 2003» (номинация «Панорама пед. опыта»)Участие в пед.

Слайд 6Мой путь к мастерству
Первый Ставропольский съезд филологов, доклад «Проблемы преподавания русского

языка в условиях поликультурной среды»- 2003 г.
Всероссийская конференция учителей «Модернизация образования» (Москва – 2000 г.)
Работа в независимой комиссии по проверке медальных сочинений
Руководитель МО русского языка и литературы 1998 - 2006г.
Грамоты школьные, губернатора, значок «Почетный работник общего образования

Мой путь к мастерствуПервый Ставропольский съезд филологов, доклад «Проблемы преподавания русского языка в условиях поликультурной среды»- 2003

Слайд 7Методическая работа
Семинары «Современные образовательные технологии»
Подготовка двух победителей районного конкурса «Учитель года»

(Сунетова З.С. – 2006г,
Погорелова Т.А.- 2007г.)
Обучение на ФПК СГУ (2006 -2007 год)
«Менеджмент в образовании»
Методическая работаСеминары «Современные образовательные технологии»Подготовка двух победителей районного конкурса «Учитель года» (Сунетова З.С. – 2006г, Погорелова Т.А.-

Слайд 8Внеклассная
работа
Клуб
«Журналист»
с1996г.
Участие
в предметной
неделе
Литературные
гостиные

ВнекласснаяработаКлуб «Журналист»с1996г.Участие в предметной неделеЛитературныегостиные

Слайд 9Достижения моих учеников
Окончили школу с медалью:
Мухамбетова И.(1998г.), Мозговой В.(1999г), Кунтуганова З(1999г).
Стали

учителями:
Акиева Р.(1996г.), Лапенас А.(1996г.), Кунтуганова Н.(1998г.)
Нураева С. (2003г.), Ибрагимова Ф. (2003г.), Зотова Н. (2003г.)
Достижения моих учениковОкончили школу с медалью:Мухамбетова И.(1998г.), Мозговой В.(1999г), Кунтуганова З(1999г).Стали учителями:Акиева Р.(1996г.), Лапенас А.(1996г.), Кунтуганова Н.(1998г.)Нураева

Слайд 10Мои заповеди
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам

в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех.
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них,
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив,
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив,
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Мои заповедиВладей собой среди толпы смятенной,Тебя клянущей за смятенье всех,Верь сам в себя, наперекор вселенной,И маловерным отпусти

Слайд 11Мои заповеди
Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с

трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только Воля говорит: «Иди»!
Останься прост, беседуя с царями,
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,-
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь ЧЕЛОВЕК!
Киплинг
Мои заповедиУмей поставить, в радостной надежде,На карту все, что накопил с трудом,Все проиграть и нищим стать, как

Слайд 12Мои заповеди
Если вы есть-
Будьте первыми!
Первыми, кем бы вы не были:
Из

песен – лучшими песнями,
Из книг – настоящими книгами.
Первым будьте и только.
Песенными, как моря.
Лучше второго художника
Первый маляр.
Спросят вас оробело:
«Что же тогда окажется,
Ежели все будут первыми,
Кто же пойдет в замыкающие?»
А вы трусливых не слушайте,
А вы их сдуйте, как пену.
Если вы есть- будьте первыми,
Если вы есть – будьте лучшими.

Если вы есть, попробуйте
Горечь зеленых побегов,
Примериваясь, потрогайте
Великую ношу первых.
Как самое неизбежное
Взвалите ее на плечи.
Если вы есть – будьте первыми!
Первым трудней….. И легче!

Рождественский

Мои заповедиЕсли вы есть- Будьте первыми!Первыми, кем бы вы не были:Из песен – лучшими песнями,Из книг –

Слайд 13Мои заповеди
Жизнь- это ...
Жизнь- это твой шанс, используй его.
Жизнь красива- восхищайся

ею.
Жизнь – это удовольствие, испробуй его,
Жизнь- это мечта, осуществи ее.
Жизнь- это вызов, прими его.
Жизнь- это долг, выполни его.
Жизнь- это игра, играй в нее.
Жизнь- дорога, будь осторожней с ней.
Жизнь- это богатство, храни и защищай его.

Жизнь- это любовь, наслаждайся ею.
Жизнь- загадка, разгадай ее.
Жизнь- это обещание, выполни его.
Жизнь- это грусть, преодолей ее.
Жизнь- это песня, пой ее.
Жизнь- это борьба, веди ее.
Жизнь- трагедия, противопоставь себя ей.
Жизнь- это приключение, отважься на него.
Жизнь слишком драгоценна, не разбивай ее.
Жизнь- это жизнь.
ОДЕРЖИ НАД НЕЙ ПОБЕДУ.(МАТЬ ТЕРЕЗА)

Мои заповедиЖизнь- это ...Жизнь- это твой шанс, используй его.Жизнь красива- восхищайся ею.Жизнь – это удовольствие, испробуй его,Жизнь-

Слайд 14Учительские мысли (тезисы)
Я живу уроком, его нервом, его радостью и болью.

Урок – это я сама, моя суть. Счастье – создавать урок.
Научить не столько наукам, сколько нравственному отношению к жизнью.
Лучше «недоучить», чем навредить своим «рвением».
Каждый ребенок – любимый и лучший у своих родителей: не обижай.
Урок литературы – урок жизни, нравственности, любви, той самой, на которой держится мир.
Учительские мысли (тезисы)Я живу уроком, его нервом, его радостью и болью. Урок – это я сама, моя

Слайд 15Система работы по литературе
Назначение учителя – словесника от шута до Бога.
Урок

со – творчества.
Синтез музыки, живописи и слова.
Проблемный вопрос на урок.
Моменты философских размышлений (в начале урока).
Произведение рассматривается не изолированно, а в контексте мировой литературы.
Лингвистический анализ текста или его частей.
Перспективное домашнее задание (с элементами дифференциации и индивидуализации).

Система работы по литературеНазначение учителя – словесника от шута до Бога.Урок со – творчества.Синтез музыки, живописи и

Слайд 16
В мировой
литературе
В живописи
В моем восприятии
(отзывы – эссе,
Рисунки – иллюстрации,
Рисунки –

коллажи и т.п.)

Задания повышенной
сложности
(исследования,
рефераты и т.п.

В музыке

Худ.
произведение,
герой, проблемы,
лингвистический
анализ

Обобщение и
систематизация

В мировой литературеВ живописиВ моем восприятии(отзывы – эссе,Рисунки – иллюстрации,Рисунки – коллажи и т.п.)Задания повышенной сложности (исследования,рефераты

Слайд 17Алгоритм написания сочинения
Тему формулируем как вопрос.
Вступительная часть – м.ф.р. по основному

понятию (ключевому слову) темы.
Основная часть – ответ на вопрос с цитированием выдержек из текстов.
Вывод: эта проблема в современном мире.
Алгоритм написания сочиненияТему формулируем как вопрос.Вступительная часть – м.ф.р. по основному понятию (ключевому слову) темы.Основная часть –

Слайд 18Темы для обобщения материала и зачетных работ
Тема дороги в русской литературе.
Женские

образы в русской литературе.
Тема «большого» города в русской литературе.
Тема маленького человека в русской литературе.
Тема «лишнего героя» в русской литературе.
«Земля горит» (экологические проблемы в русской литературе).
Классики о смысле жизни.
Литература хх века: авторы, темы, проблемы.
Литература, живопись и музыка начала хх века – конец хх века.
Тема нравственной ответственности за содеянное: Солженицын, Распутин, Дудинцев.
Темы для обобщения материала и зачетных работТема дороги в русской литературе.Женские образы в русской литературе.Тема «большого» города

Слайд 19Зачетные работы (формы):
Журнал – альманах
Газеты
Таблицы
Схемы
Рефераты
Планшеты
«Литературные» поделки.

Зачетные работы (формы):Журнал – альманахГазетыТаблицыСхемыРефератыПланшеты«Литературные» поделки.

Слайд 20Живопись и литература
А. Островский – Перов «Портрет Островского».
Н.А. Некрасов – Перов

«Портрет», «Проводы покойника», «Тройка», Репин «Бурлаки», Мясоедов «Земство обедает».
Ф. М. Достоевский – Крамской «Христос в пустыне», Ярошенко «Студент», Глазунов серия иллюстраций «Голгофа».
Ф. Тютчев, А. Фет – Левитан, Васильев, Поленов, Куинджи, Саврасов.
А.С. Лесков «Очарованный странник» - Васнецов «Богатыри», Крамской «Полесовщик», Репин «Запорожцы»
Библия «Притча о блудном сыне» - И.Глазунов «Блудный сын».
Библия – основа нравственности – Васнецов «Нестор – летописец» Рублев «Троица»
Живопись и литератураА. Островский – Перов «Портрет Островского».Н.А. Некрасов – Перов «Портрет», «Проводы покойника», «Тройка», Репин «Бурлаки»,

Слайд 21Синтез слова и живописи, тем и идей
А.П. Платонов «Котлован» - Ф.М.

Достоевский «Братья Карамазовы».
А. Толстой «Перт -1»- А.С. Пушкин «Полтава».
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»- И. Гете «Фауст»,
А. де С. Экзюпери «Маленький принц», Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы».
М.Ю. Лермонтов «Герои нашего времени» - В. Шекспир «Гамлет», Б. Пастернак «Гул затих».
А. Аверченко – М. Задорнов «Мы».
Н. С. Лесков «Очарованный странник» - Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» - М. Шолохов «Тихий Дон».
И.А. Бунин «Господин из Сан – Франциско» - О. де Бальзак «Госбсек».
Б. Можаев «Мужики и бабы» - В. Белов «Кануны»- М. Шолохов « Поднятая целина». И. А. Бунин «Окаянные дни» - М. Горький «Несвоевременные мысли», М. Горький «На дне», - А. Островский «Гроза»- М. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»,- Салтыков – Щедрин «Господа Головлевы» - Некрасов «Нравственный человек».
Синтез слова и живописи, тем и идейА.П. Платонов «Котлован» - Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы».А. Толстой «Перт -1»-

Слайд 22Система работы по русскому языку
Нестандартные уроки
Использование художественных текстов на уроке
Блочная подача

материала
Словарно – орфографическая работа
Словарная диктовка
Тетрадь для правил(записи в схемах)
Творческие работы учащихся
Система работы по русскому языкуНестандартные урокиИспользование художественных текстов на урокеБлочная подача материалаСловарно – орфографическая работаСловарная диктовкаТетрадь для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть