Автор: Тимофеева Инесса Александровна,
учитель русского языка и литературы
Ι-ой категории
Проект-презентация на тему:
«Модель формирования у учащихся
культуры чтения: пути развития сопереживающего читателя»
Автор: Тимофеева Инесса Александровна,
учитель русского языка и литературы
Ι-ой категории
Проект-презентация на тему:
«Модель формирования у учащихся
культуры чтения: пути развития сопереживающего читателя»
образное мышление, фантазия, творческий подход к прочитанному
самопознание, воспитание эмоционально-волевой и нравственной культуры
беглая скорость чтения, владение разными видами чтения
духовно-нравственный уровень
художественно-творческий уровень
информационно-содержательный уровень
установочно-мотивационный
уровень
технический уровень
Внедрение общественной программы читательского развития с точки зрения…
мест и учреждений культурного значения для мероприятий (центральные площади города, парки культуры и отдыха, библиотеки, дворцы культуры, центры детского творчества, школы искусств, памятники писателям и поэтам)
форм реализации программы
(праздники читателей, юбилейных дат, фестивали книг и чтения, конкурсные и художественно-эстетические мероприятия)
взаимодействия участников
(школьные, городские, региональные, межрегиональные мероприятия)
Организация читательских клубов и вечеров
Экскурсии, выставки, презентации книг, конференции, дискуссии,
встречи с писателями и поэтами
Организация
читательских кружков и студий
Выставки и конкурсы
читательского
творчества,
праздничные
программы,
театральные постановки
Школьный психолог
разработка системы психолого-педагогического сопровождения мероприятий
диагностика и мониторинг сформированности читательской культуры
Школьный библиотекарь
библиотечные уроки, экскурсии, выставки, презентации книг, конференции,
читательские клубы
распространение рекламных списков
и буклетов рекомендуемых книг
План реализации модели
на общешкольном уровне
разработка специфических приемов по активизации читательской деятельности
разработка индивидуальной программы по литературе, соответствующей возрастным потребностям учащихся
разработка программы факультативов, элективных курсов, кружков
проведение предметной недели по языку и литературе
внеклассные мероприятия: театральные постановки, литературно-читательские конкурсы, композиции, салоны, вечера, гостиные, встречи
беседы, курсы семейного чтения, семейные читательские праздники и мероприятия
Технология «сопереживающего читателя»
от первичного опыта наблюдений над текстом к собственным открытиям
замысел автора открывает для себя сам ученик, а не навязывает учитель!
ученик сопоставляет
себя
с героем и даже перевоплощен
в него!
ученик переживает созданный им живописный/
графический образ!
художественно-ритмическое
сопровождение занятия
Ученик «пробужден» через переживание ритмического строя стихотворения!
Прогноз результатов реализации модели
Пробуждение художественно-образного и художественно-творческого мышления в процессе чтения
Развитие устной и письменной речи
Становление общей духовной культуры личности и ее социальной адаптированности
Организация курсов повышения квалификации для учителей-филологов
Разработка программы по литературе с учетом возрастных особенностей
учащихся
Выступления на методобъедине-ниях
Отслеживание результатов методистами гороо
Организация админконтроля в учебных и внешкольных учреждениях
Орган контроля в обл ИППО
Спасибо за внимание!
Музыка: Ludovico Einaudi - In un'altra vita
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть