ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
проанализировать психолого-педагогические основы нравственно-эмоционального развития
показать особенности нравственно-эмоционального развития школьников средствами фольклора;
показать основные методы, формы использования средств фольклора в нравственно-эмоциональном развитии детей школьного возраста;
проследить динамику изменения нравственно-эмоционального развития школьников средствами фольклора.
В настоящее время стала очевидной необходимость духовного оздоровления русского человека, без него Отечество не только не способно прогрессивно развиваться, но и исторически обречено.
Нравственная, эмоциональная сторона личности – это её ядро, поэтому ей в плане гармонического развития принадлежит ведущее место.
Именно в младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие личности, в основе которого лежит приобщение к национальной истории и фольклору.
- это непосредственная форма выражения чувств
нравственные
интеллектуальные
эстетические
Особенности чувств и эмоций
отражают характер взаимодействия организма со средой
носят субъективный характер
имеют большое многообразие
вызывают удовольствие или неудовольствие
вызывают успокоение или возбуждение
направления
условия
Формирование положительного эмоционального благополучия ребёнка в коллективе.
Организация нравственного просвещения учащихся .
Организация разнообразных видов деятельности с учётом возрастных особенностей детей.
Дифференцированный подход к учащимся.
Методы и приёмы на стадии вызова
Мозговая атака
Парная мозговая атака
Групповая мозговая атака
Пара или группа учащихся составляют список того, что они знают или думают что знают по данной теме и составляют список вопросов.
Тема: «Образ Ильи Муромца в сказаниях и преданиях земли Муромской».
Обсуждение в парах сведений о жизни богатыря, фиксирование результатов «мозгового штурма».
Составление вопросов:
Действительно ли был такой богатырь?
Что хотим узнать об этом человеке?
Где родился и вырос Илья?
Долго ли жил? и т.д.
Разбивка на кластеры
рисуночная форма
По сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки, как-то с ним связанные)
В середине листа записывается основное слово (идея, тема)
Поставить собеседника в затруднительное положение, заставить подумать
Жанр унт устного народного творчества, содержащий вопрос, в явной или скрытой форме
Построение загадки
Образные слова и словосочетания
Звуковая подсказка
Рифма и ритм
Метафора
Олицетворение
Эпитет
Сравнение
Открытое
Отрицательное
Перед чтением произведения высказываются предположения о правильном порядке в цепи
После чтения – возвращение к цепям, проверка: правильно ли были высказаны предположения
Методы и приёмы на стадии реализации смысла
Чтение с остановками
Используется при работе с легендами, былинами, преданиями.
Прием, опирающийся на сотрудничество и групповую работу.
Эффективен при работе с былинами.
Слева записывается:
какая часть текста произвела наибольшее впечатление;
вызвала какие-то воспоминания, ассоциации с эпизодами из личной жизни;
озадачила;
вызвала в душе резкий протест.
Справа даётся комментарий:
что заставило записать именно эту цитату?
какие мысли она вызвала?
какой вопрос возник в связи с ней?
Страница делится пополам
Методы и приёмы на стадии рефлексии
Схема составления синквейна:
1 строка: тема или предмет (одно существительное);
2 строка: описание темы, предмета (два прилагательных или причастия);
3 строка: описание действий, совершаемых данным объектом (три глагола);
4 строка: фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора к предмету, объекту;
5 строка: одно слово, характеризующее суть предмета, объекта.
Друг
Надёжный, преданный
Понимает, советует, помогает
Нет друга – обязательно найди!
Опора
Миша В., 12 лет
Богатырь
Сильный, выносливый
Охраняет, защищает, обороняет
Я восхищаюсь русским богатырём!
Защита
Оля Г., 13 лет
II вариант:
Для проверки знаний пятиминутное «эссе» с вопросами:
1. «Что я понял из прочитанного?»
2. «Какие вопросы у меня возникли?»
3. «Что осталось непонятным?»
Схема написания хайку:
1 строка: Я был кем-то или чем-то
Или: «Я видел кого-то или что-то»;
2 строка: Место действия (Где и что делал?);
3 строка: Определение (Как?).
Месяц сильный, умелый, хитрый,
но девушка умнее и смышлёнее
Тема: «Главные герои из сказки «Девушка и месяц»
Лена В., 11лет
Роман К., 12лет
Поиск перспектив данной работы позволил выделить такие направления:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть