Презентация, доклад НА ТЕМУ ПОНЯТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Содержание

«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать»                                                                                                             Сесиль Лупан

Слайд 1Читательская компетентность младших школьников
Лаврентьева Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов
Домодедовской СОШ №9

Читательская компетентность младших школьников Лаврентьева Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов Домодедовской СОШ №9

Слайд 2«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему

сделать»                                                                                                             

Сесиль Лупан

«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать»         

Слайд 3Читательская компетентность- это совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих человеку отбирать,

понимать, организовывать информацию, предоставленную в звуко - буквенной форме, успешно использовать её в общественных и личных целях.
Читательская компетентность- это совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, предоставленную в звуко

Слайд 4Цель современного учителя-
воспитание квалифицированного, талантливого, творческого читателя.

Цель современного учителя-воспитание квалифицированного, талантливого, творческого читателя.

Слайд 5 Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь!

Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь!

Слайд 6Цель уроков по литературному чтению по новым стандартам-  воспитание компетентного читателя,

который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя.
Цель уроков по литературному чтению по новым стандартам-  воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как

Слайд 7Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
- развитие потребности в чтении

(самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;
- развитие читательской компетентности учащихся через организацию урока по литературному чтению,  литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;
- стимулирование творчества детей.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач: - развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных

Слайд 8Читательская компетентность учащихся начальной школы – это  сформированная у детей  способность к целенаправленному

индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
Читательская компетентность учащихся начальной школы – это  сформированная у детей  способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по

Слайд 9Работа учителя по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:
Формирование навыка

чтения
Начитанность.
Умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги.
Навыки и умения читательской деятельности

Работа учителя по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям: Формирование навыка чтенияНачитанность.Умения работать с книгой (определение и

Слайд 10Задача-
формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых

компетенций.

Задача-формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетенций.

Слайд 11«Читающая» среда должна быть создана прежде всего в семье.

«Читающая» среда должна быть создана прежде всего в семье.

Слайд 12Формы работы с родителями: -коллективная (родительское собрание, беседа, дискуссия, лекция, круглый

стол, литературный праздник); -групповая (тематическая консультация); -индивидуальная (консультация).
Формы работы с родителями:  -коллективная (родительское собрание, беседа, дискуссия, лекция, круглый стол, литературный праздник);  -групповая

Слайд 13Критерии компетентности -активная познавательная направленность ребенка на тот или иной предмет

или явление действительности (в частности, чтение детской литературы); - положительное эмоционально - окрашенное отношение к чтению, творческие проявления в привлекательной для ребенка деятельности.
Критерии компетентности  -активная познавательная направленность ребенка на тот или иной предмет или явление действительности (в частности,

Слайд 14« Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет

читать, а тот, кто не научился при этом учиться»   
Э.Тоффлер

« Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть