Презентация, доклад Мистические образы в произведениях Н.В.Гоголя

Содержание

Цель исследования: на основе анализа выявить особенности и роль мистических образов в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки» Задачи исследования:1)Сравнить мистические образы, созданные Н.В. Гоголем, с их фольклорными прототипами.2)Исследовать причины введения мистической линии в произведение.

Слайд 1«Мистические образы в произведениях Н.В.Гоголя»

«Мистические образы в произведениях Н.В.Гоголя»

Слайд 2Цель исследования:
на основе анализа выявить особенности и роль мистических образов

в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Задачи исследования:
1)Сравнить мистические образы, созданные Н.В. Гоголем, с их фольклорными прототипами.
2)Исследовать причины введения мистической линии в произведение.
3)Определить значимость данных образов для идейного содержания.
Цель исследования: на основе анализа выявить особенности и роль мистических образов в сборнике «Вечера на хуторе близ

Слайд 3
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что все необычное, таинственное, мистическое всегда

притягивает, завораживает, волнует. Мистические мотивы имеют широкое распространение в русской классической, а также современной литературе. Н.В. Гоголь является одним из самых загадочных писателей.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что все необычное, таинственное, мистическое всегда притягивает, завораживает, волнует. Мистические мотивы имеют

Слайд 4"Я почитаюсь загадкою для всех, никто не разгадает меня совершенно"
Н.В. Гоголь
(1809

— 1852)

Слайд 5Мир, открывавшийся в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», мало имел общего

с той реальной действительностью, в условиях которой жил Гоголь. Это был веселый, радостный, счастливый мир поэтической сказки, в котором преобладает светлое мажорное начало. В «Вечерах» обильно введены элементы украинской народной фантастики, легенды. Рядом с людьми действуют ведьмы, русалки, колдуньи, черти. Настоящая жизнь и легенда воспринимались читателями «Вечеров» как единое целое.
Мир, открывавшийся в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», мало имел общего с той реальной действительностью, в условиях

Слайд 6 Под словом «мистика» подразумеваются верования

в иную реальность, населенную сверхъестественными существами, а также в возможность общения с ними людей.
Под словом «мистика»    подразумеваются  верования в иную реальность, населенную

Слайд 7Повести, изданные Пасечником Рудым Панько.
«рыжим» нередко приписывают связь с потусторонним

миром.
Рудый Панько выступал посредником между «тем» и «этим светом», в частности, между Петербургом и Диканькой.

Повести, изданные Пасечником Рудым Панько. «рыжим» нередко приписывают связь с потусторонним миром.Рудый Панько выступал посредником между «тем»

Слайд 8
Во всех повестях сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» исключая произведение

«Иван Федорович Шпонька и его тетушка» мы встречаемся в той или иной степени с нечистой, потусторонней силой. Итак, рассмотрим поближе сами произведения.

Во всех повестях сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» исключая произведение «Иван Федорович Шпонька и его тетушка»

Слайд 9Образ Басаврюка в повести « Вечер накануне Ивана Купала»


это “бесовский человек”,

“дьявол в человеческом образе”, “сатана, принявший человеческий образ для того, чтобы отрывать клады; а так как клады не даются нечистым рукам, так вот он и приманивает к себе молодцев”.
Образ Басаврюка в повести « Вечер накануне Ивана Купала»это “бесовский человек”, “дьявол в человеческом образе”, “сатана, принявший

Слайд 10В литературе по славянской мифологии Басаврюк не упоминается.
Образ и имя Басаврюка имеют

параллели в мифологии других народов.
Венгры верят в существование ведьм, которых называют босоркань (boszorkany) . Они вредят людям, а в Иванов день особенно активно
Н. В. Гоголь приводит читателя к мысли о том, что счастье даруется только добрым, честным людям. В этом он близок к народному представлению о счастье, о добром человеке и честности, трудолюбии.
В литературе по славянской мифологии Басаврюк не упоминается. Образ и имя Басаврюка имеют параллели в мифологии других народов.Венгры верят

Слайд 11« Нечистая сила» в повести «Сорочинская ярмарка»
В этой повести «чертовщина»

изображена весело и не страшно. Смех помогает героям преодолеть страх перед темными силами.
Мысль Гоголя:
легко отличить зло, если оно с рогами и копытами или со «свиным рылом». Но очень часто оно скрывается под обычным человечьим обличием.
« Нечистая сила» в повести   «Сорочинская ярмарка»В этой повести «чертовщина» изображена весело и не страшно.

Слайд 12Образ Русалки в повести «Майская ночь, или Утопленница»
В этой повести русалка приходит

на помощь человеку, потому что её « заставили » быть в ряду нечистой силы, саму погубили. Гоголь показывает, что злые силы могут и помогать людям, если пожелают. Однако лучше не иметь с ними дело - «от греха подальше».
Образ Русалки в повести «Майская ночь, или Утопленница»В этой повести русалка приходит на помощь человеку, потому что её

Слайд 13Сверхъестественное в повести «Пропавшая грамота»
Сверхъестественные силы кажутся нестрашными, потому что
1)похожи

на людей (едят, пьют, танцуют, веселятся);
2)изображены с юмором: комические прозвища, обращения (шельма, хрычовка, старый бес, два поросёнка),
3)ситуации и речь(игра в карты,, переговоры на пароме);
Сверхъестественное в повести «Пропавшая грамота» Сверхъестественные силы кажутся нестрашными, потому что1)похожи на людей (едят, пьют, танцуют, веселятся);2)изображены

Слайд 14Повесть «Ночь перед Рождеством»
Гоголь делает черта простым, нестрашным и каким-то даже

жалким. Он показывает, что его не надо бояться, не надо уважать. Человек у Гоголя превыше всего, и этот человек справится с любой нечистью, а особенно – набожный человек…
Повесть «Ночь перед Рождеством»Гоголь делает черта простым, нестрашным и каким-то даже жалким. Он показывает, что его не

Слайд 15 Образ Колдуна из повести «Страшная месть»
Герой, соединивший в себе негативные

черты всех отрицательных персонажей цикла «Вечеров». Произведение ярко показывает, что человек должен быть милостив, не отвечать злом на зло, не совершать плохих поступков, за которые придется расплачиваться не только тому, кто совершил зло, но и его потомкам.
 

Образ Колдуна из повести  «Страшная месть»Герой, соединивший в себе негативные черты всех отрицательных персонажей цикла

Слайд 16С детства Н.В.Гоголь был погружен в сказки, поверья, легенды и страшные

истории Малороссии. У Гоголя мистика тесно переплетается с реальностью Его мистические герои объёмны, ярки, выразительны и хорошо запоминаются.
Гоголь был очень верующим человеком. Но нельзя верить в Бога и не признавать существования тёмной стороны. Мистические образы представлены разнообразно: это и колдуны, и ведьмы, и черти, и русалки. Иногда они комичны, иногда опасны, но чаще побеждены и наказаны. Важно, что Гоголь показывает всю силу человека, верующего в Бога. Он хочет донести до людей эту веру, показать, что будет с человеком, не оступившимся с верного пути.
«Вечера на хуторе…» -это не только собрание веселых рассказов в народном духе, но и обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра и зла, и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются.

С детства Н.В.Гоголь был погружен в сказки, поверья, легенды и страшные истории Малороссии. У Гоголя мистика тесно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть