Презентация, доклад Метод проектов во внеурочной деятельности

Содержание

Внеурочная работа по литературе является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Виды и формы внеурочной работы по литературе:постоянно

Слайд 1 МАОУ

СОШ № 9 г.о.Жуковский

Метод проектов во внеурочной деятельности

МАОУ СОШ № 9 г.о.Жуковский Метод проектов

Слайд 2Внеурочная работа по литературе является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в

школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся.
Виды и формы внеурочной работы по литературе:
постоянно действующие, т.е. такие формы, которые предполагают систематическое проведение занятий в течение более или менее длительного промежутка времени.
эпизодические –
лингвистические и литературные конкурсы
конференции
литературно-музыкальные вечера
литературные гостиные
инсценировки
утренники, вечера, олимпиады, викторины, конкурсы, экскурсии и др.
массовые
предназначены для всех учеников класса, параллели или школы. Основная масса учеников либо знакомится с уже готовой «продукцией», либо вовлекается в активную работу в течение мероприятия;
групповые с постоянным и меняющимся составом (кружки, клубы);
индивидуальные (консультации).

Внеурочная работа по литературе является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования

Слайд 3 Программы внеурочной деятельности
Программа «Современные писатели детям»

Программа «Увлекательное чтение»

Программа

«В мире поэтического слова»

Программа « Мы –книголюбы »



Программы внеурочной деятельностиПрограмма «Современные писатели детям»Программа «Увлекательное чтение»Программа «В мире поэтического слова»Программа « Мы

Слайд 4 Говоря о новых педагогических технологиях, надо всегда

иметь в виду, что истинные инновации в области педагогики – чрезвычайно редкое явление. Как правило, это – рассмотрение на новом витке педагогических, социальных, культурных достижений давно забытых, старых педагогических истин в иной интерпретации методов и приёмов обучения.
Почти все так называемые «новые технологии» - это хорошо забытые старые. 
В основном звене школы ученикам чаще всего поручаются различные виды самостоятельных работ.
Выполнить индивидуальную работу (проект) может практически каждый ученик школы.

Говоря о новых педагогических технологиях, надо всегда иметь в виду, что истинные инновации

Слайд 5 Положительные особенности  проектной технологии:

Вовлекает учащихся в

совместное дело – они работают над проектами или проблемами с неизвестным заранее решением.
Они глубоко изучают тему, используют критическое мышление, видят связь обучения с жизнью и показывают то, что поняли в своих продуктах и выступлениях.

Ученики обычно работают в группах сотрудничества в течение длительного времени, находят множество источников информации и создают аутентичные продукты.

Проекты дают возможность учащимся быть экспертами, сотрудничать с ровесниками, взаимодействовать со взрослыми. Развивают умения, необходимые в жизни.

Положительные особенности   проектной технологии:  Вовлекает учащихся в совместное дело – они работают над

Слайд 6Умения, формирующиеся в процессе работы над проектом:
–способность работать с другими,
–принимать продуманные

решения,
–проявлять инициативу,
–решать комплексные проблемы.

Проектная методика - благо для ученика:
–возрастает мотивация,
–повышается результаты в учёбе,
–развивается мышление высокого уровня,
–расширяется сотрудничество,
–растёт уровень самоконтроля.


Умения, формирующиеся в процессе работы над проектом:–способность работать с другими,–принимать продуманные решения,–проявлять инициативу,–решать комплексные проблемы.Проектная методика - благо

Слайд 7В УМК по литературе для 5-6 классов под редакцией В.Я. Коровиной
даются

краткие биографии авторов рассматриваемых произведений. Они отражают ключевые события и периоды в жизни писателей и дают достаточно полную информацию для данного этапа обучения
Стилистика биографий публицистическая.
Изучение биографии А.С. Пушкина в 5-6 классах
5 класс
Детство. Арина Родионовна
6 класс
Лицейские годы
Я считаю, что объём УМК под редакцией В.Я. Коровиной для 6-ого класса избыточен и не соответствует реальному учебному времени.
Это стало основанием для создания программы
Рабочее название программы
«Создание дидактических материалов по литературе»
Цель: Разработка дидактического материала по литературе
Задачи:
познакомиться с биографией писателя собрать информацию по теме
систематизировать материал создать презентацию
В УМК по литературе для 5-6 классов под редакцией В.Я. Коровинойдаются краткие биографии авторов рассматриваемых произведений. Они

Слайд 8 Самостоятельная работа для учащихся по биографии
Создать презентацию (5-6

слайдов) по теме « Детство А.С.Пушкина»

Материал из википедии:

Самостоятельная работа для учащихся по биографии Создать презентацию (5-6 слайдов) по теме « Детство А.С.Пушкина»Материал

Слайд 9Материал из интернета:

Материал из интернета:

Слайд 10Этапы работы:

Знакомство с ресурсами Интернета
Литературные источники
Распределение материала между учениками
Стихи о

лицеистах, лицее
Самостоятельная работа учащихся
Обсуждение индивидуальных проектов ( отбор материала)
Создание единой презентации, создание текста к презентации, подбор стихотворений поэта и т.п.
Этапы работы: Знакомство с ресурсами ИнтернетаЛитературные источникиРаспределение материала между ученикамиСтихи о лицеистах, лицееСамостоятельная работа учащихсяОбсуждение индивидуальных проектов

Слайд 18…При всех этих удобствах нам не трудно было привыкнуть к новой

жизни. Вслед за открытием начались правильные занятия. Прогулка три раза в день, во всякую погоду. Вечером в зале – мячик и беготня.
Вставали мы по звонку в шесть часов. Одевались, шли на молитву в залу. Утреннюю и вечернюю молитвы читали мы вслух по очереди.
От 7 до 9 часов – класс.
В 9 – чай; прогулка – до 10.
От 10 до 12 – класс.
От 12 до часу – прогулка.
В час – обед.
От 2 до 3 – или чистописанье, или рисованье.
От 3 до 5 – класс.
В 5 часов – чай; до 6 – прогулка; потом повторение уроков или вспомогательный класс.
По середам и субботам – танцеванье или фехтованье.
Каждую субботу – баня.
В половине 9 часа – звонок к ужину.
После ужина до 10 часов – рекреация. В 10 – вечерняя молитва – сон.
В коридоре на ночь ставились ночники во всех арках. Дежурный дядька мерными шагами ходил по коридору.
Форма одежды сначала была стеснительна. По будням – синие сюртуки с красными воротниками и брюки того же цвета: это бы ничего; но зато по праздникам – мундир (синего сукна с красным воротником, шитым петлицами, серебряными в первом курсе, золотыми – во втором), белые панталоны, белый жилет, белый галстук, ботфорты, треугольная шляпа – в церковь и на гулянье. В этом наряде оставались до обеда. Ненужная эта форма, отпечаток того времени, постепенно уничтожалась: брошены ботфорты, белые панталоны и белые жилеты заменены синими брюками с жилетами того же цвета; фуражка вытеснила совершенно шляпу, которая надевалась нами только когда учились фронту в гвардейском образцовом батальоне…
…При всех этих удобствах нам не трудно было привыкнуть к новой жизни. Вслед за открытием начались правильные

Слайд 19Результатом самостоятельной работы становятся сообщения учащихся по выбранным темам, создание отдельных

слайдов, их обоснование, оформление и последующая «защита». Первоначально работы групп не имеют цельности, единства.
Совместное обсуждение завершается формированием окончательной презентации, её оформление в едином стиле( дизайн, цвет, шрифт, подбор стихов, звукового оформления)


Результатом самостоятельной работы становятся сообщения учащихся по выбранным темам, создание отдельных слайдов, их обоснование, оформление и последующая

Слайд 20Царскосельский Лицей

Царскосельский Лицей

Слайд 21Царское Село – великолепный дворцово-парковый ансамбль, созданный трудами знаменитых архитекторов, и

прежде всего Б.Ф. Растрелли и Ч. Камерона, а также талантливых мастеров садово-паркового искусства
Царское Село – великолепный дворцово-парковый ансамбль, созданный трудами знаменитых архитекторов, и прежде всего Б.Ф. Растрелли и Ч.

Слайд 24Слайды разработаны группой, собирающей материал о распорядке жизни лицеистов.

Слайды разработаны группой, собирающей материал о распорядке жизни лицеистов.

Слайд 26Слайды были разработаны учащимися,
которые готовили материал о лицейских друзьях Пушкина

Слайды были разработаны учащимися, которые готовили материал о лицейских друзьях Пушкина

Слайд 27

Итоговая презентация может быть использована в качестве наглядного материала на

занятиях литературы при изучении биографии А. С. Пушкина (6 класс), на внеклассных мероприятиях по предмету (например, неделя литературы).Ученики, работавшие по этой теме помогают проводить библиотечные уроки в начальных классах.

Итоговая презентация может быть использована в качестве наглядного материала на занятиях литературы при изучении биографии А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть