СОШ № 9 г.о.Жуковский
Метод проектов во внеурочной деятельности
Слайд 2Внеурочная работа по литературе является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в
школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся.
Виды и формы внеурочной работы по литературе:
постоянно действующие, т.е. такие формы, которые предполагают систематическое проведение занятий в течение более или менее длительного промежутка времени.
эпизодические –
лингвистические и литературные конкурсы
конференции
литературно-музыкальные вечера
литературные гостиные
инсценировки
утренники, вечера, олимпиады, викторины, конкурсы, экскурсии и др.
массовые
предназначены для всех учеников класса, параллели или школы. Основная масса учеников либо знакомится с уже готовой «продукцией», либо вовлекается в активную работу в течение мероприятия;
групповые с постоянным и меняющимся составом (кружки, клубы);
индивидуальные (консультации).
Слайд 3 Программы внеурочной деятельности
Программа «Современные писатели детям»
Программа «Увлекательное чтение»
Программа
«В мире поэтического слова»
Программа « Мы –книголюбы »
Слайд 4 Говоря о новых педагогических технологиях, надо всегда
иметь в виду, что истинные инновации в области педагогики – чрезвычайно редкое явление. Как правило, это – рассмотрение на новом витке педагогических, социальных, культурных достижений давно забытых, старых педагогических истин в иной интерпретации методов и приёмов обучения.
Почти все так называемые «новые технологии» - это хорошо забытые старые.
В основном звене школы ученикам чаще всего поручаются различные виды самостоятельных работ.
Выполнить индивидуальную работу (проект) может практически каждый ученик школы.
Слайд 5 Положительные особенности проектной технологии:
Вовлекает учащихся в
совместное дело – они работают над проектами или проблемами с неизвестным заранее решением.
Они глубоко изучают тему, используют критическое мышление, видят связь обучения с жизнью и показывают то, что поняли в своих продуктах и выступлениях.
Ученики обычно работают в группах сотрудничества в течение длительного времени, находят множество источников информации и создают аутентичные продукты.
Проекты дают возможность учащимся быть экспертами, сотрудничать с ровесниками, взаимодействовать со взрослыми. Развивают умения, необходимые в жизни.
Слайд 6Умения, формирующиеся в процессе работы над проектом:
–способность работать с другими,
–принимать продуманные
решения,
–проявлять инициативу,
–решать комплексные проблемы.
Проектная методика - благо для ученика:
–возрастает мотивация,
–повышается результаты в учёбе,
–развивается мышление высокого уровня,
–расширяется сотрудничество,
–растёт уровень самоконтроля.
Слайд 7В УМК по литературе для 5-6 классов под редакцией В.Я. Коровиной
даются
краткие биографии авторов рассматриваемых произведений. Они отражают ключевые события и периоды в жизни писателей и дают достаточно полную информацию для данного этапа обучения
Стилистика биографий публицистическая.
Изучение биографии А.С. Пушкина в 5-6 классах
5 класс
Детство. Арина Родионовна
6 класс
Лицейские годы
Я считаю, что объём УМК под редакцией В.Я. Коровиной для 6-ого класса избыточен и не соответствует реальному учебному времени.
Это стало основанием для создания программы
Рабочее название программы
«Создание дидактических материалов по литературе»
Цель: Разработка дидактического материала по литературе
Задачи:
познакомиться с биографией писателя
собрать информацию по теме
систематизировать материал
создать презентацию
Слайд 8 Самостоятельная работа для учащихся по биографии
Создать презентацию (5-6
слайдов) по теме « Детство А.С.Пушкина»
Материал из википедии:
Слайд 10Этапы работы:
Знакомство с ресурсами Интернета
Литературные источники
Распределение материала между учениками
Стихи о
лицеистах, лицее
Самостоятельная работа учащихся
Обсуждение индивидуальных проектов ( отбор материала)
Создание единой презентации, создание текста к презентации, подбор стихотворений поэта и т.п.
Слайд 18…При всех этих удобствах нам не трудно было привыкнуть к новой
жизни. Вслед за открытием начались правильные занятия. Прогулка три раза в день, во всякую погоду. Вечером в зале – мячик и беготня.
Вставали мы по звонку в шесть часов. Одевались, шли на молитву в залу. Утреннюю и вечернюю молитвы читали мы вслух по очереди.
От 7 до 9 часов – класс.
В 9 – чай; прогулка – до 10.
От 10 до 12 – класс.
От 12 до часу – прогулка.
В час – обед.
От 2 до 3 – или чистописанье, или рисованье.
От 3 до 5 – класс.
В 5 часов – чай; до 6 – прогулка; потом повторение уроков или вспомогательный класс.
По середам и субботам – танцеванье или фехтованье.
Каждую субботу – баня.
В половине 9 часа – звонок к ужину.
После ужина до 10 часов – рекреация. В 10 – вечерняя молитва – сон.
В коридоре на ночь ставились ночники во всех арках. Дежурный дядька мерными шагами ходил по коридору.
Форма одежды сначала была стеснительна. По будням – синие сюртуки с красными воротниками и брюки того же цвета: это бы ничего; но зато по праздникам – мундир (синего сукна с красным воротником, шитым петлицами, серебряными в первом курсе, золотыми – во втором), белые панталоны, белый жилет, белый галстук, ботфорты, треугольная шляпа – в церковь и на гулянье. В этом наряде оставались до обеда. Ненужная эта форма, отпечаток того времени, постепенно уничтожалась: брошены ботфорты, белые панталоны и белые жилеты заменены синими брюками с жилетами того же цвета; фуражка вытеснила совершенно шляпу, которая надевалась нами только когда учились фронту в гвардейском образцовом батальоне…
Слайд 19Результатом самостоятельной работы становятся сообщения учащихся по выбранным темам, создание отдельных
слайдов, их обоснование, оформление и последующая «защита». Первоначально работы групп не имеют цельности, единства.
Совместное обсуждение завершается формированием окончательной презентации, её оформление в едином стиле( дизайн, цвет, шрифт, подбор стихов, звукового оформления)
Слайд 21Царское Село – великолепный дворцово-парковый ансамбль, созданный трудами знаменитых архитекторов, и
прежде всего Б.Ф. Растрелли и Ч. Камерона, а также талантливых мастеров садово-паркового искусства
Слайд 24Слайды разработаны группой, собирающей материал о распорядке жизни лицеистов.
Слайд 26Слайды были разработаны учащимися,
которые готовили материал о лицейских друзьях Пушкина
Слайд 27
Итоговая презентация может быть использована в качестве наглядного материала на
занятиях литературы при изучении биографии А. С. Пушкина (6 класс), на внеклассных мероприятиях по предмету (например, неделя литературы).Ученики, работавшие по этой теме помогают проводить библиотечные уроки в начальных классах.