Презентация, доклад литературное чтение 3 класс В.Л.дуров Наша Жучка

Презентация литературное чтение 3 класс В.Л.дуров Наша Жучка, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

В.Дуров «Наша Жучка»

Литературное чтение 3 класс
Школа России

Презентацию подготовила
Учитель начальных классов
1 кв. к.
Алексеева Вера Леонидовна
МКОУ Кочневская СОШ
2020г.


Слайд 2
Текст слайда:

Сегодня мы познакомимся с неизвестным для вас автором , который тоже писал о животных, и его произведением. Прочитайте фамилии авторов.

- Расположите даты рождения писателей в порядке возрастания, и вы узнаете фамилию автора, с произведением которого будем работать на уроке.


Слайд 3
Текст слайда:

Владимир Леонидович
Дуров

(1863 – 1934)


Слайд 4
Текст слайда:

Владимир Леонидович Дуров – знаменитый русский дрессировщик и учёный. Он родился в Москве в 1863 году в дворянской семье. Его родители рано умерли.


Слайд 5
Текст слайда:

Его и брата Анатолия воспитывал крёстный. С детства Володю тянуло к животным, он мечтал о цирке. Но крёстный отдал Володю и его брата в военную гимназию. Там их учили маршировать, стрелять. Но гимназию они не закончили.


Слайд 6
Текст слайда:

Когда Володя подрос, он убежал из дома и поступил к циркачу Ринальдо. Мальчик завёл себе собаку, козла и гуся. Володя дрессировал их не побоями, а терпеливо приручал к себе. О дрессировке зверей он позднее написал книгу.


Слайд 7
Текст слайда:

В 1881 году Владимир Дуров приезжает в Москву. Начинает работать в цирке – зверинце сторожем, помощником дрессировщика, клоуном и акробатом.


Слайд 8
Текст слайда:

В 1912 году в Москве он открыл уголок зверей, который позднее стал Театром зверей. Звери в театре показывали сказку « Терем-теремок», басни Крылова. В спектаклях участвовали дрессированные медведи, морские львы, обезьяны, лисы и другие животные.


Слайд 9
Текст слайда:

В 1910 году купил большой, красивый дом на одной из тихих улиц Москвы. Этот дом стал называться «Уголок Дурова», а позднее стал называться Театром зверей.


Слайд 10
Текст слайда:

Книги о дрессировке животных


Слайд 11
Текст слайда:

В 1934 году Владимир Леонидович умер в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.


Слайд 12
Текст слайда:

Надзиратель – лицо, которое занимается надзором над кем-нибудь (наблюдатель).
Жребий – условный предмет (монета, билет) , вынимаемый из числа одинаковых предметов для разрешения спора.
Приговор – решение суда после слушания судебного дела.

Новые и малознакомые слова из рассказа:

Отдавать честь – приветствовать, прикладывая руку к головному убору.


Слайд 13
Текст слайда:

Брать на караул: караул – воинское подразделение, несущее охрану чего-либо, а брать на караул – это смена караула.

Казённый обед – это обед, который дается в гимназии.

«Дядька» – это прозвище.

Жребий – это условный предмет (билет, монета), вынимаемый из числа одинаковых предметов для разрешения спора.


Слайд 14
Текст слайда:

На плацу: плац – площадь для воинских строевых занятий, парадов, смотров.


Слайд 15
Текст слайда:

В.Дуров
«Наша Жучка»

Когда я был маленький, я учился в военной гимназии. Там, кроме всяких наук, учили нас ещё стрелять, маршировать, отдавать честь, брать на караул — всё равно как солдат. У нас была своя собака Жучка. Мы её очень любили, играли с ней и кормили её остатками от казенного обеда.


Слайд 16
Текст слайда:

И вдруг у нашего надзирателя, у «дядьки», появилась своя собака, тоже Жучка. Жизнь нашей Жучки сразу переменилась: «дядька» заботился только о своей Жучке, а нашу бил и мучил. Однажды он плеснул на неё кипятком. Собака с визгом бросилась бежать, а потом мы увидели: у нашей Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа! Мы страшно разозлились на «дядьку». Собрались в укромном уголке коридора и стали придумывать, как отомстить ему.


Слайд 17
Текст слайда:

— Надо его проучить, — говорили ребята.
— Надо вот что... надо убить его Жучку!
— Правильно! Утопить!
— А где утопить? Лучше камнем убить!
— Нет, лучше повесить!
— Правильно! Повесить! Повесить!
«Суд» совещался недолго. Приговор был принят единогласно: смертная казнь через повешение.
— Постойте, а кто будет вешать?

Все молчали. Никому не хотелось быть палачом.
— Давайте жребий тянуть! — предложил кто-то.
— Давайте!


Слайд 18
Текст слайда:

В гимназическую фуражку были положены записки. Я почему-то был уверен, что мне достанется пустая, и с лёгким сердцем сунул руку в фуражку. Достал записку, развернул и прочитал: «Повесить». Мне стало неприятно. Я позавидовал товарищам, которым достались пустые записки, но всё же пошёл за «дядькиной» Жучкой. Собака доверчиво виляла хвостом. Кто-то из наших сказал:
— Ишь гладкая! А у нашей весь бок облезлый.


Слайд 19
Текст слайда:

Я накинул Жучке на шею веревку и повел в сарай. Жучка весело бежала, натягивая верёвку и оглядываясь. В сарае было темно. Дрожащими пальцами я нащупал над головой толстую поперечную балку; потом размахнулся, перекинул верёвку через балку и стал тянуть.
Вдруг я услыхал хрипенье. Собака хрипела и дергалась. Я задрожал, зубы у меня защёлкали, как от холода, руки сразу стали слабые...


Слайд 20
Текст слайда:

... Я выпустил верёвку, и собака тяжело упала на землю.
Я почувствовал страх, жалость и любовь к собаке. Что делать? Она, наверно, задыхается сейчас в предсмертных мучениях! Надо скорее добить её, чтобы не мучилась. Я нашарил камень и размахнулся. Камень ударился обо что-то мягкое. Я не выдержал, заплакал и бросился вон из сарая. Убитая собака осталась там...


Слайд 21
Текст слайда:

В ту ночь я плохо спал. Всё время мне мерещилась Жучка, всё время в ушах слышалось её предсмертное хрипенье. Наконец настало утро. Разбитый, с головной болью, я кое-как поднялся, оделся и пошёл на занятия.
И вдруг на плацу, где мы всегда маршировали, я увидел чудо. Что такое? Я остановился и протёр глаза.


Слайд 22
Текст слайда:

Собака, убитая мною накануне, стояла, как всегда, около нашего «дядьки» и помахивала хвостом. Завидев меня, она как ни в чём не бывало подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у ног.
Как же так? Я её вешал, а она не помнит зла и ещё ласкается ко мне!


Слайд 23
Текст слайда:

Слёзы выступили у меня на глазах. Я нагнулся к собаке и стал её обнимать и целовать в косматую морду. Я понял: там, в сарае, я угодил камнем в глину, а Жучка осталась жива.
Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать. Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.


Слайд 24
Текст слайда:

Вопросы:
От чьего имени ведётся рассказ?
Как это помогает передать чувства и настроение мальчика?
Как вы считаете, правы ли были ребята, спасая одну Жучку за счёт жизни другой? Почему?
Почему никто не хотел быть палачом?
Как относится мальчик к своему поступку?
Что изумило героя в поведении Жучки на плацу?
Что почувствовал мальчик в этот момент?
Что повлияло на решение Володи стать дрессировщиком?


Слайд 25
Текст слайда:

Проследим, как менялись чувства мальчика на протяжении всего рассказа.
На слайде кружочки разного цвета, каждый кружок выражает какую-то эмоцию.

беспомощность

любовь

горе

Опас ность

радость


Слайд 26
Текст слайда:

Используемая литература

Полная хрестоматия для начальной школы. 2 класс.- М.: Изд-во «Эксмо», 2006.
Родная речь. Учебник для 3 класса нач.шк. В 2 ч. Ч 2/ (Сост. Л.Ф.Климанова и др.) – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010
Что такое? Кто такой? Энциклопедия для детей младшего школьного возраста в 3-х томах. Т.1 – М.: Изд-во «Педагогика», 1985
http://www.KM.ru


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть