Презентация, доклад Лик Иисуса Христа в кинематографе и музыке.

Содержание

Цедь :1.Познакомиться с выдающимися живописцами, музыкантами и художниками слова, обращающихся в своих произведениях к библейским сюжетам.2.Понять, как художники пытались интерпретировать христианские темы и какую мысль пытались донести до зрителей и читателей

Слайд 1Лик Иисуса Христа в кинематографе и музыке
Выполнила: ученица 11 класса

Заварихина Алёна
Научный руководитель: Тюленева Наталья Николаевна
Лик Иисуса Христа в кинематографе и музыке Выполнила: ученица 11 класса Заварихина АлёнаНаучный руководитель: Тюленева Наталья Николаевна

Слайд 2 Цедь :
1.Познакомиться с выдающимися живописцами, музыкантами и художниками слова, обращающихся

в своих произведениях к библейским сюжетам.

2.Понять, как художники пытались интерпретировать христианские темы и какую мысль пытались донести до зрителей и читателей
Цедь :1.Познакомиться с выдающимися живописцами, музыкантами и художниками слова, обращающихся в своих произведениях к библейским сюжетам.2.Понять,

Слайд 3Познакомиться с жизнью и деяниями Иисуса Христа.

2. Собрать материал о творчестве

композиторов,
поэтов и режиссеров и узнать, как изображается образ
Христа в их творчестве.

Задачи работы :

Познакомиться с жизнью и деяниями Иисуса Христа.2. Собрать материал о творчестве композиторов, поэтов и режиссеров и узнать,

Слайд 4Иисус Христос
Иисус Христос или Иисус из Назарета — центральная личность в христианстве, которое рассматривает его

как Мессию, предсказанного в Ветхом Завете, который воскрес из мёртвых и вознесся на небеса. Подавляющее большинство христианских конфессий верят в то, что он является Сыном Божьим, единосущным (то есть, одной природы) с Отцом и вторым лицом (ипостасью) Троицы, Богом, воплощенным в человеческую плоть.
Иисус ХристосИисус Христос или Иисус из Назарета — центральная личность в христианстве, которое рассматривает его как Мессию, предсказанного в Ветхом Завете, который воскрес из

Слайд 5Происхождение
Пророчества о Христе в Ветхом Завете – это не отдельные стихи

или главы, а скорее, идеи, которыми пропитано Писание. Например, представление об искупительной жертве, кровь которой смывает грех с человека. Другая центральная идея Ветхого Завета – понимание Бога как единственного истинного Царя Израиля, Который однажды станет править Своим народом зримым образом и подчинит Себе при этом весь мир. Торжественный возглас «Господь воцарился!» звучит и в псалмах, и в пророческих книгах, и относится он именно к этому времени. 
Откуда же они знали о приходе Мессии? Из Писания, которое сегодня мы называем Ветхим Заветом. Господь говорил Давиду о его потомке: Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном (2 Цар7:14). Конечно, в историческом плане это пророчество относится к Соломону, любимому сыну Давида, который и построил храм в Иерусалиме. Но земной царь есть лишь наместник Царя Небесного, и в идеале отношения между ними должны стать отношениями отца и сына.  Кстати, именно из-за этих слов Господа израильтяне верили, что Мессия, как и вообще любой законный израильский царь, будет прямым потомком царя Давида. Поэтому и Матфей начинает свое Евангелие с родословия Иисуса, поэтому и те, кто Его принимал, именовали Его «сыном Давидовым».  А Псалтирь, носящая имя царя Давида, говорит о Боге и царе такими словами: Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс 109:1). Уже в евангельские времена этот стих понимался как описание отношений царя-Мессии (Христа) и Бога. Эту цитату приводил Сам Иисус, спрашивая фарисеев: как может Давид называть Мессию Господом, если Мессия – потомок Давида, то есть его сын, как говорили в ту пору? Вопрос смутил их до такой степени, что они не просто не смогли на него ответить, но и впредь не задавали Иисусу каверзных вопросов (Мф 22:4-46). 
ПроисхождениеПророчества о Христе в Ветхом Завете – это не отдельные стихи или главы, а скорее, идеи, которыми

Слайд 6Происхождение
Благая весть Деве Марии (Лк.1:26-38)
Бог послал Архангела Гавриила в город Назарет к Деве Марии, обручённой

с Иосифом, потомком царя Давида. Ангел сказал Марии: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Дева Мария смутилась от этих слов и размышляла, что они могут означать. Ангел сказал: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. У Тебя родится Сын, и Ты дашь Ему имя Иисус. Он будет велик, ибо Он — Сын Бога Всевышнего». Дева Мария недоумевала: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Ангел отвечал: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Тогда Мария отвечала: «Я раба Господня; да будет Мне по слову твоему».


ПроисхождениеБлагая весть Деве Марии (Лк.1:26-38)Бог послал Архангела Гавриила в город Назарет к Деве Марии, обручённой с Иосифом, потомком царя Давида. Ангел сказал Марии:

Слайд 7Происхождение
Мария посещает Елизавету (Л к. 1:39-56)
В горах Иудеи жил пожилой священник Захария со

своею женой Елизаветой, доводившейся Деве Марии родственницей. Это были очень благочестивые люди. Елизавета в то время ждала ребёнка, будущего Крестителя Господа.
Дева Мария отправилась к ней, чтобы оказать помощь. Когда Она вошла в дом Захарии, Елизавета исполнилась Святого Духа и приветствовала Её словами: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» Пресвятая Дева отвечала: «Величит (славит) душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды».
Дева Мария оставалась у Елизаветы три месяца, пока не родился Иоанн, которому суждено было стать Предтечею и Крестителем Господа.

ПроисхождениеМария посещает Елизавету (Л к. 1:39-56)В горах Иудеи жил пожилой священник Захария со своею женой Елизаветой, доводившейся Деве Марии родственницей. Это

Слайд 8Жизнеописание
Большинство христианских конфессий исповедует непорочное зачатие Христа (от Святого Духа) и считает

сверхъестественным не только зачатие, но и рождение Иисуса, совершенно безболезненное, при котором не нарушилась девственность Девы Марии. Так, в православном задостойнике говорится: «Бог из боку твоею пройде» — как и сквозь двери затворённые. Это, в частности, изобразил Андрей Рублёв на иконе «Рождества», где Богородица смиренно отвела взгляд в сторону, склонив голову.
Дата рождения Иисуса Христа определена весьма приблизительно. Самым ранним обычно называется 12 год до н. э. (год прохождения кометы Галлея, которая, по некоторым предположениям, могла быть т. н. Вифлеемской звездой), а самым поздним — 4 год до н. э. (год смерти Ирода Великого).
Практически сразу после своего рождения Иисус был увезён Марией и Иосифом в Египет. Там они провели очень мало времени (Евангелия свидетельствуют нам о том, что Иисус вернулся на свою родину ещё в младенческом возрасте.) (Мф.2:14-15)

ЖизнеописаниеБольшинство христианских конфессий исповедует непорочное зачатие Христа (от Святого Духа) и считает сверхъестественным не только зачатие, но и рождение Иисуса, совершенно

Слайд 9Жизнеописание
В Евангелиях от Матфея и от Луки указаны разные родословные Иисуса Христа. Из них родословной

Иосифа принято считать список, приводимый в Мф.1:1—16. Согласно христианскому вероучению, появление Иисуса — исполнение давнего пророчества о Мессии — Сыне Божием; Иисус был непорочно рождён от Святого Духа Девой Марией, в городе Вифлеем (Мф.2:1), где ему пришли поклониться три волхва как будущему иудейскому царю. После рождения Иисус был увезён родителями в Египет (Мф.2:14). После смерти царя Ирода Иисус со своими родителями вернулся в Назарет.
В разные времена предлагался целый ряд альтернативных объяснений истории рождения Иисуса. В частности, оспаривалось предсказание пророка Исаии, согласно которому Мессия должен быть рождён девственницей.

ЖизнеописаниеВ Евангелиях от Матфея и от Луки указаны разные родословные Иисуса Христа. Из них родословной Иосифа принято считать список, приводимый в Мф.1:1—16.

Слайд 10Жизнеописание
Споры об этнической принадлежности Иисуса ведутся до сих пор. Христиане могут

сказать, что Иисус родился в Галилее, где проживало смешанное население, поэтому мог и не быть этническим евреем. Но Евангелие от Матфея говорит, что родители Иисуса были родом из Вифлеема Иудейского, и лишь после его рождения перебрались в Назарет.
Из Евангелий: Когда самаритянка спросила Иисуса: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? (От Иоанна, Зачало BI = Ин.4:9), — Он не отрицал своей принадлежности к иудейской нации. Кроме того, Евангелия пытаются доказать еврейское происхождение Иисуса: согласно родословным, Он был семитом (Лк.3:36), израильтянином (Мф.1:2; Лк.3:34) и иудеем (Мф.1:2; Лк.3:33).
Евангелия от Луки говорит, что Мария была еврейкой. Мать Иисуса была родственницей Елисаветы (Лк.1:36), матери Иоанна Крестителя, а Елисавета была из рода Ааронова (Лк.1:5) — из главного левитского рода.
Достоверно известно, что вход в Иерусалимский храм за ограду балюстрады неевреям был запрещён под страхом. Иисус был евреем, иначе бы он не смог проповедовать в Храме, на стенах которого находились надписи: «Ни один инородец не смеет войти за решётку и ограду святилища; кто будет схвачен, тот сам станет виновником собственной смерти».

ЖизнеописаниеСпоры об этнической принадлежности Иисуса ведутся до сих пор. Христиане могут сказать, что Иисус родился в Галилее, где

Слайд 11Жизнеописание
Самые ранние христианские писатели не описывали внешность Иисуса Христа. Стоит заметить,

что римский философ II века Цельс в своём сочинении «Правдивое слово» среди критических высказываний в адрес христианства бегло упоминал и о внешности Иисуса: «Раз в теле [Иисуса] был дух божий, то оно должно было бы резко отличаться от других ростом, красотой, силой, голосом, способностью поражать или убеждать; ведь невозможно, чтобы нечто, в чём заключено больше божественного, ничем не отличалось от другого; а между тем [тело Иисуса] ничем не отличалось от других и, как говорят, не выделялось ростом, красотой, стройностью.»

ЖизнеописаниеСамые ранние христианские писатели не описывали внешность Иисуса Христа. Стоит заметить, что римский философ II века Цельс в своём сочинении

Слайд 12Жизнеописание
40-дневный младенец Иисус был принесён родителями в Иерусалимский Храм для совершения обряда жертвоприношения

двух горлиц или двух птенцов голубиных, «знаменующих, что каждый первенец-младенец мужского пола посвящается Господу» (Лк.2:22-24). Навстречу вышел старец по имени Симеон, встретил Марию и Иосифа с младенцем Иисусом на руках, обратился к ним с пророческими словами «и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдёт душу, — да откроются помышления многих сердец»  (Лк.2:34-35).
О дальнейших событиях жизни Христа вплоть до Крещения Его во взрослом возрасте Евангелия не сообщают, за исключением эпизода, приведённого в Евангелии от Луки (2:41—52), где евангелист повествует о посещении Иерусалимского храма Святым семейством с 12-летним Отроком Иисусом.

Жизнеописание40-дневный младенец Иисус был принесён родителями в Иерусалимский Храм для совершения обряда жертвоприношения двух горлиц или двух птенцов голубиных, «знаменующих,

Слайд 13Жизнеописание
Согласно евангельскому рассказу, примерно в 30-летнем возрасте (Лк.3:23) Иисус вышел на

общественное служение, которое начал с принятия крещения от Иоанна Крестителя на реке Иордан. Когда к Иоанну, много проповедовавшему о скором пришествии Мессии, пришёл Иисус, то удивлённый Иоанн сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду» и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!»  (Лк.3:21-22).
ЖизнеописаниеСогласно евангельскому рассказу, примерно в 30-летнем возрасте (Лк.3:23) Иисус вышел на общественное служение, которое начал с принятия

Слайд 14Жизнеописание
Иисус выступил с проповедью о покаянии перед лицом наступления Царства Божьего

(Мф.4:13). Иисус начал учить, что Сыну Божьему предстоит жестоко пострадать и умереть на кресте, и что Его жертва — есть пища, необходимая всем для вечной жизни. Кроме того, Христос подтвердил и расширил закон Моисея: потребовал от всех, прежде всего, всем существом своим любить Бога (в постоянном покаянии (Лк.15:1—32, Лк.18:10—14)); затем любить ближних своих (всех людей) как самого себя (в делах милосердия(Мф.25:31—46)); и, наконец, любить себя как творение Божие и Его образ. При этом не любить мира и всего, что в мире (то есть чрезмерно не привязываться к ценностям материального мира) и «не бояться убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф.10:28).
ЖизнеописаниеИисус выступил с проповедью о покаянии перед лицом наступления Царства Божьего (Мф.4:13). Иисус начал учить, что Сыну

Слайд 15Жизнеописание
События последних дней земной жизни Иисуса Христа, принёсшие ему физические и

духовные страдания, относят к Страстям (страданиям) Христовым. Церковь вспоминает их в последние дни перед Пасхой, в Страстную седмицу. Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной Вечери: арест, суд, бичевание и казнь. Распятие — кульминационный момент Страстей Христовых. Христиане верят, что многие из Страстей были предсказаны пророками Ветхого Завета и самим Иисусом Христом.
Иудейские первосвященники, осудив на Синедрионе Иисуса Христа на смерть, не могли сами привести приговор в исполнение без утверждения римским наместником. По мнению некоторых исследователей, Синедрион признал Иисуса лжепророком на основании слов Второзакония: «но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти»  (Втор.18:20-22).
После неудачных попыток первосвященников обвинить Иисуса в формальном нарушении иудейского закона (см. Ветхий Завет), Иисус был передан римскому прокуратору Иудеи Понтию Пилату (25—36 гг.). На суде прокуратор спросил: «Ты Царь иудейский?». Этот вопрос был обусловлен тем, что притязание на власть в качестве Царя Иудейского, согласно римским законам, квалифицировалось как опасное преступление против Римской империи. Ответом на этот вопрос стали слова Христа: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине»  (Ин.18:29—38). Пилат, не найдя в Иисусе вины, склонился к тому, чтобы отпустить его и сказал первосвященникам: «Я не нахожу никакой вины в этом человеке»  (Лк.23:4).
Решение Понтия Пилата вызвало волнение иудейской толпы, направляемой старейшинами и первосвященниками. Стараясь не допустить беспорядков, Пилат обратился к толпе с предложением отпустить Христа, следуя давнему обычаю отпускать на Пасху одного из преступников. Но толпа кричала: «Да будет распят»  (Мф.27:22). Видя это, Пилат вынес смертный приговор — приговорил Иисуса к распятию, а сам «умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего». На что народ воскликнул: «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф.27:24-25).

ЖизнеописаниеСобытия последних дней земной жизни Иисуса Христа, принёсшие ему физические и духовные страдания, относят к Страстям (страданиям) Христовым. Церковь вспоминает

Слайд 16Жизнеописание
По приговору Понтия Пилата Иисус был распят на Голгофе, куда он, согласно евангельскому рассказу,

сам нёс свой крест. Вместе с ним были распяты два разбойника. В момент смерти Иисуса в Иерусалимском храме разодралась завеса, которая отделяла святое святых от остальной части храма.
После смерти Иисуса на кресте его тело было взято с разрешения Пилата Иосифом Аримафейским для погребения, которое он совершил вместе с несколькими учениками Иисуса в ранее не использованной гробнице, которая была вырублена в скале, находившейся на земле в собственности Иосифа, около сада, близкого к Голгофе.
Согласно христианскому преданию, после погребения Иисус спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, в том числе Адама и Еву.


ЖизнеописаниеПо приговору Понтия Пилата Иисус был распят на Голгофе, куда он, согласно евангельскому рассказу, сам нёс свой крест. Вместе с ним

Слайд 17Заключение
Момент обнаружения опустевшего гроба Христова в разных Евангелиях описан с различиями. Согласно Иоанну (Ин.20:1-15): Мария Магдалина одна

(по другим версиям, жен-мироносиц было больше) пришла после субботы к гробу Христа и увидела, что он пуст. Ей были видения двух ангелов и Иисуса, которого она не сразу узнала. Вечером Христос явился своим ученикам (среди которых не было Фомы Близнеца). Фома, пришедши, не поверил в рассказы о его воскресении, пока не увидел собственными глазами раны от гвоздей и пробитые копьём рёбра Христа. После своего воскресения Христос дал апостолам Великое поручение проповедовать его учение о спасении по всем странам и народам.
Иисус собрал апостолов в Иерусалиме и сказал им не расходиться, но ожидать крещения Святым Духом (Деян.1:2-11).
ЗаключениеМомент обнаружения опустевшего гроба Христова в разных Евангелиях описан с различиями. Согласно Иоанну (Ин.20:1-15): Мария Магдалина одна (по другим версиям, жен-мироносиц было больше) пришла

Слайд 18Заключение
«Сказав сиё, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его

из вида их»  (Деян.1:9). Вознесение, произошедшее на Елеонской горе, сопровождали «два мужа в белой одежде» (Деян.1:10), которые объявили о втором пришествии «таким же образом»  (Деян.1:11).
Иисус неоднократно говорил о Своём скором втором пришествии на землю (Мф.16:27, 24:27, 25:31, Мк.8:38, Лк.12:40), о нём ясно учат и апостолы (1Ин.2:28, 1Кор.4:5, 1Фес.5:2—6) и потому оно было общим убеждением Церкви во все времена.

Заключение«Сказав сиё, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их»  (Деян.1:9). Вознесение, произошедшее на

Слайд 19Заключение
Существует не получившая в научных кругах однозначной оценки версия, согласно которой

на Туринской плащанице каким-то чудесным образом оказался запечатлённым лик Иисуса Христа во время его воскрешения из мёртвых.
Туринская плащаница представляет собой часть древнего полотна чуть больше четырёх метров в длину и метра в ширину с отпечатком человеческого тела. По евангельскому рассказу Иосиф Аримафейский, попросил у Пилата тело умершего Христа, «обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба»  (Мк.15:46).
Независимые исследования, проведённые методом радиоуглеродного анализа, датировали возраст Туринской плащаниы в диапазоне XII—XIV веков, выводы экспертиз оспариваются некоторыми православными исследователями.
Как светские, так и церковные историки считают достаточно подробное описание внешности Христа в указанных источниках не связанным с отображением реального облика Христа и, вероятно, основанным на сложившейся в иконографии стилистикой изображения Христа. Например, Чарльз Хаккетт, директор отдела епископальных исследований Богословской школы им. Кандлера (Атланта), полагает, что «он, видимо, был гораздо больше похож на смуглого (в оригинале „a darker-skinned“ — темнокожего) семита, чем привыкли изображать на Западе.
ЗаключениеСуществует не получившая в научных кругах однозначной оценки версия, согласно которой на Туринской плащанице каким-то чудесным образом оказался запечатлённым

Слайд 20Фильмы, посвященные жизни и деяниям Иисуса Христа
Иисус (фильм)
Страсти Христовы (фильм)
Таинственная реликвия


Фильмы, посвященные жизни и деяниям Иисуса ХристаИисус (фильм)Страсти Христовы (фильм)Таинственная реликвия

Слайд 21Иисус Христос-самый популярный киноперсонаж.
Описание жизни Иисуса Христа в соответствии с

Новым Заветом, и вообще с христианской точки зрения, было частой темой в кинематографе практически с момента его появления. Как бы там ни было, Иисус Христос является одним из самых популярных киноперсонажей.
Иисус Христос-самый популярный киноперсонаж. Описание жизни Иисуса Христа в соответствии с Новым Заветом, и вообще с христианской

Слайд 22Фильм
« Жизнь и страдания Иисуса Христа»
Уже в 1898 году жизнь

Иисуса была представлена на экран Жоржем Ато и Луи Люмьером в фильме под названием «Жизнь и страдания Иисуса Христа»
Не могла остаться в стороне и киностудия Пате, которая в 1902 году при участии Фернана Зекки и Люсьена Нонге сняла фильм «Жизнь и страдания Господа нашего Иисуса Христа», состоящий из 18 эпизодов, каждый из которых посвящен какой-либо сцене из жизни Христа. Хотя эти фильмы о жизни Иисуса Христа состояли по большей части из статических изображений произведений искусства, они представляют собой значительный шаг вперёд в развитии полнометражного кинематографа. Выпущенная в 1905 году картина Пате показывала известные произведения живописи кадр за кадром, чтобы лучше передать ощущение реальности описываемых событий. Этот фильм имел постоянный успех и показывался в прокате вплоть до 1925 года.
Фильм « Жизнь и страдания Иисуса Христа»Уже в 1898 году жизнь Иисуса была представлена на экран Жоржем

Слайд 23Иисус
«Иису́с» — фильм, выпущенный в 1979 году.
Он показывает жизнь Иисуса Христа

согласно библейскому изложению по Евангелию от Луки.
Возрастные ограничения отсутствуют.
Существует аудиоверсия.
Иисус«Иису́с» — фильм, выпущенный в 1979 году. Он показывает жизнь Иисуса Христа согласно библейскому изложению по Евангелию от

Слайд 24Иисус
Джона Хейман - ветеран киноиндустрии в активе у которого более тридцати всемирно известных

фильмов.
После окончания Оксфорда Джон Хейман был вовлечен в работу на телевидении и в киноиндустрии по обе стороны Атлантического океана. Его разнообразные способности охватывают много аспектов профессии и включают написание сценариев, редактирование, рекламу, продвижение, управление, финансирование, режиссуру и съемку. Именно этот внушительный набор способностей дал Хейману широкие возможности, чтобы снять фильм «Иисус».
ИисусДжона Хейман - ветеран киноиндустрии в активе у которого более тридцати всемирно известных фильмов.После окончания Оксфорда Джон Хейман был

Слайд 25Иисус
У режиссёра Джона Хеймана, снявшего более 30 фильмов и получившего множество

наград за свои работы, была весомая причина, чтобы снять этот фильм. Он хотел как можно точнее донести Весть об Иисусе, которая бы изображала исторический Израиль (Палестину) первого века.
Хейман решил создать фильм, основой сценария которого будут слова из Евангелия от Луки. Это даст сильный, полный и надёжный сценарий — эта идея не возникала раньше ни у кого. По оценке Хеймана, у Луки было множество достоинств. Он был точен по поводу деталей, заслуживал доверия с исторической точки зрения (так как он приводит ряд социальных и культурных особенностей) и, что наиболее важно, он даёт отличное описание служения Иисуса Христа и ясно излагает Его учение. На это должно было уйти пять лет кропотливого труда. Фильм должен был сниматься в Израиле. Более пяти тысяч человек, задействованных в эпизодических ролях, были подобны армии, участвующей в военных действиях. Всё же оставалась проблема выбора актёра на роль Иисуса. После нескольких проб выбор пал на Брайана Дикона. Чтобы подготовиться к съёмкам, Брайан Дикон прочитал Евангелие от Луки более двадцати раз в различных переводах, запоминая при этом целые главы. Съёмки на месте заняли семь месяцев.
ИисусУ режиссёра Джона Хеймана, снявшего более 30 фильмов и получившего множество наград за свои работы, была весомая

Слайд 26Иисус
Фильм был переведён на 1189 языков (по состоянию на 10 февраля

2013 года)
Фильм Иисус был показан свыше 6 миллиардов раз (включая повторные показы). Это было связано с высоким количеством переводов почти на тысячу языков и выходящим на DVD, VHS, и аудио-версиях, а также с тем, что кинокартина была показана в 228 странах мира.
За исключением британского актёра Брайана Дикона, все члены актёрского состава — жители Израиля и неизвестны за пределами своей страны.
ИисусФильм был переведён на 1189 языков (по состоянию на 10 февраля 2013 года)Фильм Иисус был показан свыше

Слайд 27«Страсти Христовы»
«Страсти Христовы»— историческая драма, снятая Мелом Гибсоном и повествующая о

событиях, непосредственно предшествующих распятию Иисуса Христа.
«Страсти Христовы»«Страсти Христовы»— историческая драма, снятая Мелом Гибсоном и повествующая о событиях, непосредственно предшествующих распятию Иисуса Христа.

Слайд 29«Страсти Христовы»
Ме́л Ко́лм-Килле Дже́рард Ги́бсон (род. 3 января 1956) — американо-австралийский актёр,

режиссёр, сценарист и продюсер, лауреат двух премий «Оскар» и премии «Золотой глобус» (1996) за режиссуру драмы «Храброе сердце».

«Страсти Христовы»Ме́л Ко́лм-Килле Дже́рард Ги́бсон (род. 3 января 1956) — американо-австралийский актёр, режиссёр, сценарист и продюсер, лауреат двух

Слайд 30«Страсти Христовы»
Фильм начинается в Гефсиманском саду, когда Иисус молится об избавлении

от страданий, дьявол искушает Его. В это время Иуда Искариот, ученик Христа, предав Его за тридцать сребреников, движется к Гефсимании с солдатами храмовой стражи, чтобы арестовать Учителя. Ученики просыпаются, Петр достает заранее приготовленный меч и отсекает ухо Малху, одному из солдат. Но Христос останавливает его и излечивает Малха. Ученики в страхе разбегаются. Далее Христа отводят в Синедрион, так как надо провести суд, соблюдая законность. Тем временем Иоанн, самый молодой ученик Христа, рассказывает Марии (матери Христа) и Марии Магдалине об аресте, а Петр наблюдает за Иисусом издалека. Первосвященники Анна и Каиафа на суде осуждают Христа на смерть. Теперь требуется разрешение римских властей в лице прокуратора Иудеи Понтия Пилата. И утром Христа ведут к нему. Но Пилат, узнав, что Иисус из области, подвластной Ироду Антипе, отсылает Его к тетрарху. Тот просит ради забавы показать ему одно из чудес, о которых он так много слышал, но Иисус молчит, и Ирод прогоняет Его. После Его возвращения Пилат предлагает народу наказать Иисуса, а после отпустить, так как у его жены Клавдии был сон об Иисусе. Пилат даёт толпе шанс освободить Христа по случаю праздника, но она требует освободить убийцу Варавву. Христа жестоко избивают и надевают как бы царскую корону из шипов.
«Страсти Христовы»Фильм начинается в Гефсиманском саду, когда Иисус молится об избавлении от страданий, дьявол искушает Его. В

Слайд 31«Страсти Христовы»
Пилат вновь предлагает толпе отпустить Иисуса, спрашивая: «Взгляните на Него.

Разве этого недостаточно?». Толпа требует распятия, в связи с чем Пилат «умывает руки» и отправляет Христа на казнь. Иисус идет по «Пути Скорби» к Голгофе, месту казни. Девушка Вероника умывает Его лицо. Иисус не может больше нести крест, тогда офицер берет из толпы крестьянина Симона, который случайно проходит мимо, и они вместе несут крест. Дойдя до места, солдаты прибивают руки и ноги Христа к кресту и поднимают Его вместе с двумя другими казнимыми. Иисус молится за них. К одному из разбойников подлетает ворон и выклевывает глаз. Когда Иисус умирает, капля дождя падает на землю и начинается дождь. Землетрясение рушит здания. Это видит Каиафа. Дьявол кричит в аду. Один из священников Иосиф Аримафейский, Касий Лонгин, ученик Иоанн, двое римских солдат и Мария Магдалина снимают Иисуса с креста и кладут на руки его матери Марии. Фильм заканчивается сценой Воскресения Христа.
«Страсти Христовы»Пилат вновь предлагает толпе отпустить Иисуса, спрашивая: «Взгляните на Него. Разве этого недостаточно?». Толпа требует распятия,

Слайд 32«Страсти Христовы»
Женщина, которая появляется в кадре на протяжении всего фильма. Она — это дьявол в воплощении,

искушающий Иисуса. Еще большей загадкой является страшный ребенок в ее руках. Он — это ребенок сатаны, дьявола. Сцену с ним мы можем видеть во время издевательств над Христом. Поймав на себе взгляд Иисуса, женщина-дьявол показывает Ему своего ребенка так и говоря: «Вот Ты посмотри, это мое дитя, как я его люблю и как его лелею. А что делает с Тобой Твой Отец? Какие муки Он допускает с Тобой. Как Бог издевается над Тобой, Иисус. А я… я люблю всех своих детей, и не допущу страдать им».
«Страсти Христовы»Женщина, которая появляется в кадре на протяжении всего фильма. Она — это дьявол в воплощении, искушающий Иисуса. Еще большей загадкой является страшный

Слайд 33«Страсти Христовы»
Во время сцен истязаний актер Джеймс Кэвизел дважды (Иисус Христос)

познал, что такое удар хлыста по обнаженной плоти. Если в первый раз этот удар лишь свалил его с ног, то, получив удар во второй раз, Джеймс вывихнул кисть.
Однажды на съемках в беднягу Джеймса ударила молния, однако актер не получил абсолютно никаких увечий. Многие наблюдатели связали это событие с гневом Господа.
В сцене распятия зрители могут наблюдать настоящего Джеймса Кавизеля. Мел Гибсон решил обойтись без компьютерной анимации и воспользовался лишь помощью гримеров.
В первый же день показа картины во время сцены распятия потеряла сознание 56-летняя Пегги Скотт. Чуть позднее она скончалась в одной из больниц Канзаса.
«Страсти Христовы»Во время сцен истязаний актер Джеймс Кэвизел дважды (Иисус Христос) познал, что такое удар хлыста по обнаженной плоти.

Слайд 34«Страсти Христовы»
Сценарий фильма был написан Мелом Гибсоном и Бенедиктом Фицджералдом на основе четырех канонических

евангелий: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.
Кэвизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения — он их действительно испытывал. От многослойного грима его тело покрылось волдырями, и он не мог засыпать. Крест, который Кэвизел нес на Голгофу, не был бутафорским — он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить — его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он хоть немного мог шевелить губами.

«Страсти Христовы»Сценарий фильма был написан Мелом Гибсоном и Бенедиктом Фицджералдом на основе четырех канонических евангелий: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.Кэвизелу

Слайд 35«Таинственная реликвия» Себастьяна Ниммана
«Таинственная реликвия» — фантастический фильм режиссёра Себастьяна Ниманна

2002 года, снятый по роману Андреаса Эшбаха «Видео Иисус».
В центре сюжета — поиски видеозаписи, изображающей жизнь Иисуса Христа. В фильме поднимаются проблемы путешествий во времени, вопросы веры и неверия, любви, поведения людей в экстремальных ситуациях.

«Таинственная реликвия» Себастьяна Ниммана«Таинственная реликвия» — фантастический фильм режиссёра Себастьяна Ниманна 2002 года, снятый по роману Андреаса

Слайд 37«Таинственная реликвия»
Себастьян Нимэнн – малоизвестный немецкий режиссер, свой первый фильм он

снял в 1994, а последний в 2009 году. Благодаря своей работе не только как режиссера, но и сценариста над картиной «Таинственная реликвия» фильм получил в 2003 году премию Deutscher Fernsehpreis за лучшие декорации.
«Таинственная реликвия»Себастьян Нимэнн – малоизвестный немецкий режиссер, свой первый фильм он снял в 1994, а последний в

Слайд 38«Таинственная реликвия»
Во время раскопок близ Иерусалима молодой археолог Штеффен обнаруживает гробницу

двухтысячелетней давности. А в ней — такой же древний скелет, сжимающий в руке инструкцию к суперсовременной видеокамере, еще не поступавшей на рынок, и листок с именем Иисус. Штеффен предполагает, что нашел останки путешественника во времени, посетившего древнюю Палестину, а камера могла запечатлеть облик Христа. Сенсационная находка, угрожающая основам мировых религий, становится причиной ожесточенной схватки между могущественными силами. А в руках Штеффена — зашифрованная инструкция, как найти видеокамеру. Преследуемый со всех сторон, он надеется найти разгадку этой невероятной тайны, укрывшись в древнем монастыре в пустыне Негев, где, по легенде, находится «священное зеркало» с обликом Иисуса…
«Таинственная реликвия»Во время раскопок близ Иерусалима молодой археолог Штеффен обнаруживает гробницу двухтысячелетней давности. А в ней — такой же древний

Слайд 39«Таинственная реликвия»
Имена главных героев в книге - Стивен (американец) и Юдифь,

а в фильме - Штеффен (немец) и Шарон.
В книге запись осуществляется на видеокассету, а в фильме - на жёсткий диск видеокамеры, в связи с чем существенно изменена концовка: в книге кассету тиражируют до уничтожения, а в фильме запись гибнет безвозвратно.
В фильме меньше мистики. Исчезла одна из особенностей видеозаписи, в которой неясно мелькает Иисус Христос: согласно книге, одни под влиянием увиденного проникаются верой, другие же не видят во взгляде Мессии ничего особенного.
В книге первооткрыватель скелета и путешественник во времени - разные лица, а в фильме - одно.

«Таинственная реликвия»Имена главных героев в книге - Стивен (американец) и Юдифь, а в фильме - Штеффен (немец)

Слайд 40«Таинственная реликвия»
Съёмки происходили не в пустыне Негев (как по сюжету),

а в Марокко под Касабланкой.
При обсуждении значения указаний записки путешественника во времени на местоположение камеры
"L 15 4" Штеффен предполагает, что это ссылка на Библию, где L = "Евангелие от Луки", но Иешуа не находит такого места в тексте. На самом деле это начало притчи "кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?".

«Таинственная реликвия» Съёмки происходили не в пустыне Негев (как по сюжету), а в Марокко под Касабланкой.При обсуждении

Слайд 41«Иисус Христос – суперзвезда»- мюзикл, рок – опера.
«Иису́с Христо́с — суперзвезда́» — мюзикл,

рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на сцене спустя год после создания.
Премьера мюзикла Jesus Christ Superstar на Бродвее состоялась в 1971 году.
В 1973 году режиссёр Норман Джуисон осуществил экранизацию мюзикла. Фильм, снятый в Израиле, в тех местах, где происходили исторические события на заре Христианской Эры, получил высокие оценки кинокритиков, хотя и подвергся нападкам со стороны различных религиозных организаций.
В 2000 году рок-опера была переснята австралийскими кинематографистами с новым актёрским составом и режиссёрским решением и вышла на DVD под названием Jesus Christ Superstar. Millennium Version

«Иисус Христос – суперзвезда»- мюзикл, рок – опера.«Иису́с Христо́с — суперзвезда́» — мюзикл, рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима

Слайд 42Иисус Христос - суперзвезда
Э́ндрю Ллойд Уэ́ббер, баро́н Ллойд-Уэ́ббер (род. 22 марта

1948 года) в  — английский композитор, старший сын органиста Уильяма Ллойда Уэббера и брат виолончелиста Джулиана Ллойда Уэббера. Ллойд Уэббер начал сочинять в возрасте шести лет, своё первое произведение опубликовал в девять лет.
Лорд Ллойд Уэббер добился больших успехов на поприще музыкального театра. Некоторые его мюзиклы идут более десяти лет как в Вест-Энде, так и на Бродвее. Он создал 18 мюзиклов, две темы к кинофильмам и один реквием. В 1992 году композитору был дарован титул рыцаря, а затем и титул сэра.


Иисус Христос - суперзвездаЭ́ндрю Ллойд Уэ́ббер, баро́н Ллойд-Уэ́ббер (род. 22 марта 1948 года) в  — английский композитор,

Слайд 43Иисус Христос - суперзвезда
Сэр Ти́моти (Тим) Майлз Би́ндон Райс (род. 10

ноября 1944) — британский писатель и драматург. Автор либретто рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» и многих других.

Иисус Христос - суперзвездаСэр Ти́моти (Тим) Майлз Би́ндон Райс (род. 10 ноября 1944) — британский писатель и драматург.

Слайд 44Иисус Христос - суперзвезда
Сюжет рок- оперы основывается на евангельских повествованиях и

охватывает период от въезда Иисуса в Иерусалим до его казни на Голгофе.
Изначально роль Иисуса была предложена Джону Леннону, который проживал в то время в Нью-Йорке. Однако Леннон выставил условие, чтобы роль Марии Магдалены исполнила Йоко Оно. Уэббер не мог на это согласиться и в результате роль досталась Яну Гиллану.
На русском языке рок-опера была впервые исполнена 24 декабря 1989 года коллективом Ярославского городского рок-клуба (перевод В. Поляка) на сцене ДК «Авиатор» в г. Рыбинске Ярославской области.

Иисус Христос - суперзвездаСюжет рок- оперы основывается на евангельских повествованиях и охватывает период от въезда Иисуса в

Слайд 45Иисус Христос - суперзвезда
«Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как

человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте — говорил Тим Райс в интервью Time. Наша задача — рассказать историю Иисуса-человека. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает».
Позже автор либретто говорил, что считает текст в религиозном отношении совершенно нейтральным. «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически, но полагаю, оставляет этот вопрос открытым».
Аналогичные взгляды высказывал в своих интервью Эндрю Ллойд Уэббер. Это вызвало негативную реакцию многих религиозных деятелей. «Такие авторы не способны создать ничего, что бы возвеличило Господа, пишет преп. Э. Л. Бинум. Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Христианину до́лжно держаться подальше от их антихристианского произведения».

Иисус Христос - суперзвезда«Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в

Слайд 46Иисус Христос - суперзвезда
Изначально роль Иисуса была предложена Джону Леннону, который проживал

в то время в Нью-Йорке. Однако Леннон выставил условие, чтобы роль Марии Магдалены исполнила Йоко Оно. Уэббер не мог на это согласиться и в результате роль досталась Яну Гиллану.
На русском языке рок-опера была впервые исполнена 24 декабря 1989 года коллективом Ярославского городского рок-клуба на сцене ДК «Авиатор» в г. Рыбинске Ярославской области.
После того, как работа над альбомом Jesus Christ Superstar была завершена, выяснилось, что фрагмент диалога Пилата и Иисуса оказался стёрт. Поскольку Барри Деннена в студии уже не было, слова «…this un-for-tu-na-te» записал Мюррей Хед

Иисус Христос - суперзвездаИзначально роль Иисуса была предложена Джону Леннону, который проживал в то время в Нью-Йорке. Однако

Слайд 47Вывод







Проанализировав предложенный материал , я поняла самое главное:
1.Иисус Христос –

сын Божий .
Он пришел в этот мир , чтобы взять на себя грехи человеческие

Богочеловек, вмещающий в «ипостасном» единстве Своей личности всю
полноту Божественной природы и всю конкретность человеческой природы;

Он одном лице Бог-Сын, Логос, «не имеющий ни начала дней, ни конца жизни»
Человек, имевший этническую принадлежность, возраст и
телесные приметы, родившийся в мир и в конце умерщвленный

ВыводПроанализировав предложенный материал , я поняла самое главное: 1.Иисус Христос – сын Божий . Он пришел в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть