Презентация, доклад квест-игры по литературе, посвящённой Н.М.Карамзину

Содержание

Описание игрыСценарий мероприятия можно использовать на уроках литературы и истории, для проведения классных часов в школе, на внеклассных мероприятиях, а также использовать материал для общего развития школьников. Мероприятие способствует развитию интереса к предмету, логического мышления, творческих

Слайд 1   Квест-игра

«Путешествие в мир Н.М.Карамзина»

Автор разработки:
Никифорова Людмила Федоровна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Чубаевская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики

 

Слайд 2Описание игры
Сценарий мероприятия можно использовать на уроках литературы и истории, для

проведения классных часов в школе, на внеклассных мероприятиях, а также использовать материал для общего развития школьников. Мероприятие способствует развитию интереса к предмету, логического мышления, творческих способностей учащихся. Этому способствует и то, что в ходе игры учащиеся будут использовать информационно-коммуникационные технологии, а это нравится современным школьникам.
Подготовительным этапом к игре был цикл классных часов, направленный на знакомство с жизнью и творчеством Н.М.Карамзина. (Приложение 1. Презентация «Путешествие в мир Н.М.Карамзина»
Описание игрыСценарий мероприятия можно использовать на уроках литературы и истории, для проведения классных часов в школе, на

Слайд 3Цель: в игровой форме через повторение жизненного и творческого пути определить

роль Николая Михайловича Карамзина в литературе и истории страны.
 


Планируемые результаты
Предметные: знать жизненный и творческий путь писателя, определять роль Н.М.Карамзина в истории страны, уметь излагать свои мысли в устной и письменной форме; повысить уровень литературоведческой и языковедческой компетенций
Метапредметные: применять знания по истории, изобразительному искусству на уроках литературы; проявить навыки владения информационно-коммуникационными технологиями.
Личностные: осознавать эстетическую ценность литературы; проявлять уважительное отношение к творчеству писателя, гордость за него; организовывать собственную деятельность; находить выход из сложившейся ситуации, принимать решения и нести ответственность за них; уметь работать в команде, развитие творческую деятельность учащихся,.
 
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор
 
Участники: учащиеся 7-9 классов
 
Место проведения: кабинеты литературы, истории, информатики, школьная библиотека.

Цель: в игровой форме через повторение жизненного и творческого пути определить роль  Николая Михайловича Карамзина в

Слайд 4Правила игры
Квест – игра, напоминающая игру по станциям. Но в данном

случае команды получают задание, выполнив которое они должны понять, куда им следовать дальше. Каждая команда в начале игры получает маршрутный лист, по которому должны следовать в пути. Правильный ответ команды оценивается жетоном. Каждая команда состоит из пяти человек. Для составления команды каждый участник вытягивает любую фигуру. В результате сложения фигурок получается определенный рисунок. Участники, сложившие картинку, составляют команду.
Правила игрыКвест – игра, напоминающая игру по станциям. Но в данном случае команды получают задание, выполнив которое

Слайд 5Вступление к игре
Указом президента России В.В.Путина 2016 год объявлен Годом Карамзина.

Великому писателю, историографу, переводчику в этом году исполняется 250 лет со дня его рождения.
250 лет – это огромный промежуток времени. За это время произведения Николая Михайловича Карамзина могли бы потерять актуальность. Но этого не случилось и не случится. Его произведения, несмотря на большой срок, вызывают интерес и читаются на одном дыхании. Они открывают нам новый мир, поэтому так велик интерес и к писателю, и к его творчеству. Но Карамзин известен не только как писатель, но и как историк.
А теперь каждая команда получает маршрутный лист, при прохождении которого вам нужно будет проявить творческий подход, смекалку, логическое мышление, умение работать в коллективе.
Вступление к игреУказом президента России В.В.Путина 2016 год объявлен Годом Карамзина. Великому писателю, историографу, переводчику в этом

Слайд 6Маршрутный лист

Маршрутный лист

Слайд 7Станция «Шифровка»
Задание 1. Вставьте слова или словосочетания в текст. Вспомните и

расскажите всё, что вы знаете о первом слове.
Детство маленького Николая прошло в родовом поместье отца__________. Мальчик очень рано лишился_________. Когда Коле исполнилось 8 лет, _________записал его на службу в «армейский полк», но, как и другие сверстники его круга, мальчик остался дома для получения образования до достижения "совершенного возраста". До 11 лет Коля воспитывался в________. Первым его учителем был сельский_________, который научил мальчика разбираться в церковной и светской азбуке, простейшему счёту и другим премудростям, которыми сам владел.
После нескольких месяцев обучения мальчик начал бегло читать. В доме у них была богатая _________, которая осталась после смерти матушки Николая. Читал маленький Коля много и подолгу, поэтому отец стал прятать ключ от ___________, чтобы мальчик мог________. Но потом отец понял, как велика тяга к _______ у мальчика, и отдал ему _________от заветного шкафа. И Коля увлекся европейской классикой, читал книги по __________ и ___________великих людей. Любил читать на __________.
Станция «Шифровка»Задание 1. Вставьте слова или словосочетания в текст. Вспомните и расскажите всё, что вы знаете о

Слайд 8Ответ
Знаменское, мать, отец, деревня, дьячок, библиотека, книжный шкаф, отдыхать, чтение, ключ,

история, жизнеописания, природа.
ОтветЗнаменское, мать, отец, деревня, дьячок, библиотека, книжный шкаф, отдыхать, чтение, ключ, история, жизнеописания, природа.

Слайд 9

Задание 2
Необходимо по данной информации и пропущенным буквам определить, о каком

городе идет речь. Как название города связано с именем Н.М.Карамзина?
Не…згладимое впечатление на Николая …ихайловича произвела река Волга. Маленьким мальчишкой, он ранн…м утром спешил … книгой на вы…окий берег реки. Иногда, оставив книгу, он подолгу смотрел на синюю гладь Волги, на белые паруса судов и лодо…, на станицы …ыболовов, на чаек и не мог налю…оваться ею.
Задание 2Необходимо по данной информации и пропущенным буквам определить, о каком городе идет речь. Как название города

Слайд 10Ответ на задание 2
Симбирск
В этом городе семья Карамзиных жила зимой.

Сегодня этот город называется Ульяновск. В 1845 г. в городе поставлен первый памятник Н.М.Карамзину.
Ответ на задание 2Симбирск В этом городе семья Карамзиных жила зимой. Сегодня этот город называется Ульяновск. В

Слайд 11Переход 1-2
По содержанию текстов заданий 1 и 2 нужно определить название

следующей станции.

Станция «Биографическая»
Переход 1-2По содержанию текстов заданий 1 и 2 нужно определить название следующей станции.Станция «Биографическая»

Слайд 12Станция «Биографическая»
1. Какова история фамилии Карамзин?
2. О чём из

своей биографии долгие годы не знал Н.М.Карамзин?
3. После какого случая Н.М.Карамзин понял, что у него есть некое предназначение на земле?
4. За какой срок Н.М.Карамзин выучил церковнославянский язык?
5. Какими языками владел Н.М.Карамзин ещё в подростковом возрасте?
6. С каким произведением Н.М.Карамзин впервые выступил в печати?
7. Чего лишил себя Н.М.Карамзин во время путешествия по Европе и что привёз из путешествия?
8. Против чего в образовании дворянских детей был Н.М.Карамзин?
9. Какую лепту внесли Карамзины в победу в Отечественной войны 1812 г.?
10. Виссарион Григорьевич Белинский считал: «В России писать для детей первый начал Карамзин, как и много прекрасного начал он писать первый…». Что это значит?
11. Каких наград был удостоен Н.М.Карамзин?
12. Сколько томов «Истории государства Российского» было издано при жизни Н.М.Карамзина»?



Ответы

1. Кара - Мурза
2. Год рождения. Считал, что родился в 1765 году.
3. В детстве с  Николаем  Михайловичем произошел случай, ставшим ключевым в его жизни.
4. За один месяц.
5. Немецким, английским, французским и итальянским.
6. Прозаический перевод с немецкого языка идиллии С. Геснера «Деревянная нога».
7. Лишил себя ужина, а вырученные деньги тратил на покупку книг. Вернулся домой с библиотекой.
8. Николай Михайлович  был противником   того, чтобы дворянские дети получали образование  за границей: всякий должен расти в своем Отечестве и привыкать к его климату, обычаям, народному характеру, образу жизни и правления; только в России можно стать русским.
9. Несмотря на то, что семья Карамзиных жила скромно, она внесла свою лепту, снарядив за свой счет более 70 ополченцев.
10. (Н.М.Карамзин участвовал в издании детского журнала «Детское чтение для разума и сердца», сочинил и перевел 30 произведений для детей, написал 3 сказки).
11. Чин статского советника, орден Святой Анны I степени, орден Святого Владимира III степени, кольцо с бриллиантом от Александра I.
12. 11 томов. 12 том не завершен, был издан после смерти писателя Д.Н.Блудовым.

Станция «Биографическая» 1. Какова история фамилии Карамзин? 2. О чём из своей биографии долгие годы не знал

Слайд 13Переход 2-3
По названию великого труда Н.М.Карамзина, упоминаемому в последнем вопросе, определите

свой дальнейший путь.

Станция «История государства Российского»
Переход 2-3По названию великого труда Н.М.Карамзина, упоминаемому в последнем вопросе, определите свой дальнейший путь.Станция «История государства Российского»

Слайд 14Станция «История государства Российского»
Определить предмет.
Пройти в школьную библиотеку. Определить, какое

произведение занимает целую полку книжного шкафа «Литература 19 века». По содержанию определить, на какие части делится каждый предмет и о каких видных деятелях идёт речь.

Ответ: «История государства Российского». Каждый том книги Карамзина как бы делится на две части — «художественную», предназначенную для легкого чтения, и «ученую» — для вдумчивого и глубокого изучения истории.
Станция «История государства Российского» Определить предмет.Пройти в школьную библиотеку. Определить, какое произведение занимает целую полку книжного шкафа

Слайд 15Правители государства
- Рюрик, Синеус и Трувор. Г. 862-879,
- Олег Правитель. Г.

879-912
- Князь Игорь. Г. 912-945
- Князь Святослав. Г. 945-972
- Великий князь Ярополк. Г. 972 -980
- Владимир Мономах, названный в крещении Василием 1113 – 1125
- Великий князь Всеволод Ольгович 1139 – 1146
- Великий князь Георгий, или Юрий Владимирович, прозванием Долгорукий 1155 – 1157
- Великий князь Святослав Всеволодович, Андрей Ярославович и Александр Невский 1247 – 1263
- Великий князь Димитрий Иоанович, прозванием Донской. Г. 1363 -1389
- Великий князь и царь Иоанн IV Васильевич II. Г. 1533-1538
- Царствование Феодора Иоанновича. Г. 1584-1587
- Царствование Бориса Годунова. Г. 1598-1604
- Царствование Лжедмиртия. Г. 1605-1606
- Царствование Василия Иоанновича Шуйского. Г. 1606-1608
Правители государства- Рюрик, Синеус и Трувор. Г. 862-879,- Олег Правитель. Г. 879-912- Князь Игорь. Г. 912-945 -

Слайд 16Переход 3-4
Первая буква автора «Истории государства Российского поможет определить название следующей

станции.

Станция «Картинная галерея»
Переход 3-4Первая буква автора «Истории государства Российского поможет определить название следующей станции. Станция «Картинная галерея»

Слайд 17Станция «Картинная галерея»
Вопрос 1
Чей портрет вам представлен? Как связано его

имя с именем Н.М.Карамзина?


Ответ: Емельян Пугачев. В 1773 году в Михайловском побывала шайка Пугачева, но крестьяне,  которые любили своих помещиков, предупредили Карамзиных, и семья успела скрыться. Пугачевцы не смогли захватить Карамзиных.


Станция «Картинная галерея» Вопрос 1Чей портрет вам представлен? Как связано его имя с именем Н.М.Карамзина?Ответ: Емельян Пугачев.

Слайд 18Вопрос 2
Какое историческое событие запечатлено на картинах? Как это событие

связано с именем Н.М.Карамзина?

Ответ: Отечественная война 1812 года. При занятии французами Москвы в страшном пожаре сгорело богатое книгохранилище Карамзина, которое он составлял, по его словам, целую четверть века.
Вопрос 2 Какое историческое событие запечатлено на картинах? Как это событие связано с именем Н.М.Карамзина?Ответ: Отечественная война

Слайд 19Вопрос 3
Назовите правителя государства, который изображён на портрете. Что связывало Н.М.Карамзина

с ним?


Ответ: Н.М.Карамзин был записан в Преображенский гвардейский полк.


Вопрос 3Назовите правителя государства, который изображён на портрете. Что связывало Н.М.Карамзина с ним?Ответ: Н.М.Карамзин был записан в

Слайд 20Вопрос 4
Назовите памятник, изображённый на рисунке. Как связаны между собой памятник

и Н.М.Карамзин?

Ответ: памятник «1000-летие России», на котором среди 129 выдающихся личностей изображен Н.М.Карамзин.


Вопрос 4Назовите памятник, изображённый на рисунке. Как связаны между собой памятник и Н.М.Карамзин?Ответ: памятник «1000-летие России», на

Слайд 21Вопрос 5
Назовите памятник, изображённый на рисунке. Как связаны между собой памятник

и Н.М.Карамзин?

Ответ: Памятник Минину и Пожарскому. С инициативой установления данного памятника выступил Н.М.Карамзин.
Вопрос 5Назовите памятник, изображённый на рисунке. Как связаны между собой памятник и Н.М.Карамзин?Ответ: Памятник Минину и Пожарскому.

Слайд 22Переход 4-5
По верным ответам, в которых встречаются даты событий, определите название

следующей станции.

Станция «Литературная математика»
Переход 4-5По верным ответам, в которых встречаются даты событий, определите название следующей станции. Станция «Литературная математика»

Слайд 23Станция «Литературная математика»
Задача 1.
От даты Года Карамзина вычесть год рождения

писателя. С каким событием связан полученный ответ?

Ответ: 2016-1766=250, где 2016 - Год Карамзина, 1766 – год рождения Н.М.Карамзина, 250 – 250-летие со дня рождения.

Задача 2.
К дате поступления первого представителя Карамзиных на службу к московскому государю прибавить цифру, под которой стоит буква ё в алфавите, и определить, сколько лет работал Н.М.Карамзин над «Историей государства Российского».

Ответ: 16 +7=23

Станция «Литературная математика» Задача 1.От даты Года Карамзина вычесть год рождения писателя. С каким событием связан полученный

Слайд 24Задание 2
Согласны ли Вы с приведенными ниже суждениями? Если согласны, напишите

«Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. (По 1 баллу за правильный ответ, максимальный балл — 6.)

1. Н.М.Карамзин стоит у истоков литературного направления сентиментализм.
2. Н.М.Карамзин в пансионе профессора Московского университета Иоганна Шадена считался лучшим учеником.
3. Карамзин в 15 лет вышел в отставку поручиком и более никогда не служил?
4. Николай Карамзин разделял любовь к Отечеству на три вида: физическую, нравственную и политическую.
5. 31 октября 1803 г. Петр I подписал указ о назначении Николая Михайловича Карамзина придворным историографом с жалованием по две тысячи рублей ассигнациями в год.
6. Н.М.Карамзин написал три сказки для детей.
Задание 2Согласны ли Вы с приведенными ниже суждениями? Если согласны, напишите «Да», если не согласны — «Нет».

Слайд 25Ответы

Ответы

Слайд 26Переход 5-6
«Дремучий лес», «Илья Муромец», «Прекрасная царевна и счастливый карла»

2 3 4 6 7 8 10 5 1 9

Прочитав выделенные буквы в названиях сказок в порядке возрастания, получите название последней станции.

Станция «Культурная»
Переход 5-6«Дремучий лес», «Илья Муромец», «Прекрасная царевна и счастливый карла»      2

Слайд 27Станция «Культурная»
Инсценировка пантомимой одной из сказок Н.М.Карамзина или создание иллюстраций к

сказке.
Станция «Культурная»Инсценировка пантомимой одной из сказок Н.М.Карамзина или создание иллюстраций к сказке.

Слайд 28Переход 6-7
В ходе выполнения задания вы проявили индивидуальность, коллективизм, творчество. Взяв

первые буквы последних трёх слов прочитайте название последней станции.


Станция «ИКТ»




Переход 6-7В ходе выполнения задания вы проявили индивидуальность, коллективизм, творчество. Взяв первые буквы последних трёх слов прочитайте

Слайд 29Станция «ИКТ» Задание 1Кроссворд «Литератор и издатель»
2, 1. Недостающие слова в

названии повести Карамзина: « … , … дочь
7, 3. Журнал, издаваемый Н.И. Новиковым и Н.М.  Карамзиным – «Детское … для … и разума».
4, 6. Самая известная повесть Карамзина.
5. Новое литературное направление, введённое Карамзиным в русскую литературу.
8. Название периодического издания, учрежденного Карамзиным «Московский … ».

Б

Я

О

Р

С

К

А

Я

Н

А

Т

Я

А

Л

Ь

С

Е

Р

Д

Ц

А

Б

Е

Д

Н

А

Я

М

З

И

Л

А

Т

Н

Е

М

И

Т

Н

Е

С

А

З

И

Л

Е

И

Н

Е

Ч

Т

Л

А

Н

Р

У

Ж

1

2

5

6

7

8

3

4

Станция «ИКТ»  Задание 1Кроссворд «Литератор и издатель»2, 1. Недостающие слова в названии повести Карамзина: « …

Слайд 30Задание 2
В кабинете информатики найти записку с заданием и выполнить его.
Задание
1.Через

сайт школы зайти на сайт учителя русского языка и литературы Никифоровой Л.Ф. http://www.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=7551
2. Написать небольшой текст о ваших впечатлениях от игры.
3. Отправить письмо на адрес электронной почты учителя. nickiforowalyuda@yandex.ru
Задание 2В кабинете информатики найти записку с заданием и выполнить его.Задание1.Через сайт школы зайти на сайт учителя

Слайд 31Подведение итогов
Незаметно время пролетело
В поисках, в разгадывании слов.
Это нам совсем не

надоело,
Мы возьмемся за работу вновь.


Награждение команд

Вот и завершилось наше путешествие в мир Н.М.Карамзина. В ходе игры вы показали знания, умение думать, творить, создавать. Получить жетоны за правильные ответы вам помогли знания, полученные на уроках литературы, на классных часах. Но, я думаю, ещё больше вы узнали о Н.М.Карамзине из его произведений. Поэтому читайте, читайте много и подолгу, и к вам обязательно придёт успех.

Подведение итоговНезаметно время пролетелоВ поисках, в разгадывании слов.Это нам совсем не надоело,Мы возьмемся за работу вновь.Награждение командВот

Слайд 32Желаем успехов!

Желаем успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть