Презентация, доклад к заключительному к уроку литературы в 8 классе Путешествие в Литературию

Презентация на тему Презентация к заключительному к уроку литературы в 8 классе Путешествие в Литературию, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Путешествие в ЛитературиюИгровой итоговый урок-проект
Текст слайда:

Путешествие в Литературию

Игровой итоговый урок-проект


Слайд 2
Портретинск А.С. Пушкин       Д.И. Фонвизин      И.А.
Текст слайда:

Портретинск

А.С. Пушкин Д.И. Фонвизин И.А. Крылов К.Ф. Рылеев М.Ю. Лермонтов

Л.Н. Толстой Н.С. Лесков М.Е. Салтыков-Щедрин А.П. Чехов Н.В. Гоголь

А.И. Куприн А.А. Блок И.А. Бунин С.А. Есенин А.Т. Твардовский


Слайд 3
Биографическая Комедия «Недоросль». Все его поэмы так или иначе затрагивают историческую тему. Ссылка на Кавказ. Басни. Остался
Текст слайда:

Биографическая

Комедия «Недоросль».
Все его поэмы так или иначе затрагивают историческую тему.
Ссылка на Кавказ.
Басни.
Остался сиротой, его воспитывала бабушка.
Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.
Лауреат Нобелевской премии.
Служба на Кавказе.
Немая сцена.
Родина была для него всем.
Профессия врача.
Пробовал себя в разных профессиях.
Восстание декабристов 14 декабря 1825 года.
Считал, что главное бедствие русской действительности – крепостное право.
Обращался к истории во многих своих произведениях.




Д.И. Фонвизин
К.Ф. Рылеев
И.А. Крылов
А.С. Пушкин
М.Ю. Лермонтов
Н.В. Гоголь
Л.Н. Толстой
М.Е. Салтыков-Щедрин
А.П. Чехов
И.А. Бунин
А.И. Куприн
А.А. Блок
С.А. Есенин
В.П. Астафьев
А.Т. Твардовский


Слайд 4
Жанровская «Обоз»БАСНЯ – краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются
Текст слайда:

Жанровская

«Обоз»

БАСНЯ – краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества.

«К***…»

«Куст сирени»

«Капитанская дочка»

Русские народные песни, предания

«Смерть Ермака»

«Мцыри»

«Ревизор»

«Ромео и Джульетта»

ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ – произведение, в котором автор выражает своё душевное состояние, свои мысли о мире и человеке.

РАССКАЗ – небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

РОМАН – большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвлённостью сюжета.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – словесное поэтическое творчество народа.

ДУМА – эпико-лирический жанр украинского словесно-музыкального народного творчества.

ПОЭМА – один из видов лироэпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.

КОМЕДИЯ – один из жанров драматургических произведений, предназначенных для постановки на сцене.

ТРАГЕДИЯ – вид драмы, противоположный комедии, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя.


Слайд 5
Персонажная Софья Ермак1. Она в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» «после отца осталась она младенцем. Тому с полгода,
Текст слайда:

Персонажная

Софья

Ермак

1. Она в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» «после отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как её матушке, а моей сватьюшке, сделался удар…»

3. Кто в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» «…в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17.. году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина»?

2. Кто сидел «на диком бреге Иртыша, …объятый думой»?

Андрей Петрович Гринёв


Слайд 6
Персонажная Маша Миронова Емельян Пугачёв 4. Кто в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» «девушка лет осьмнадцати, круглолицая,
Текст слайда:

Персонажная

Маша Миронова

Емельян Пугачёв

4. Кто в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» «девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у неё так и горели»?

6. Кто в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» «…молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым»?

5. «Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого».

Алексей Швабрин


Слайд 7
Персонажная Иван Кузмич Миронов Мцыри7. «…старик бодрый и высокого роста, в колпаке и китайчатом халате…»9. Кто из
Текст слайда:

Персонажная

Иван Кузмич Миронов

Мцыри

7. «…старик бодрый и высокого роста, в колпаке и китайчатом халате…»

9. Кто из персонажей комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» соответствует этой характеристике? «Человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. Представляющий его должен всегда сохранять в лице своем значительную мину. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом – как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют».

8. Кто «был, казалось, лет шести;//Как серна гор, пуглив и дик// И слаб и гибок, как тростник»?

Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин


Слайд 8
Персонажная городничий Акакий Акакиевич Башмачкин10. «Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник,
Текст слайда:

Персонажная

городничий

Акакий Акакиевич Башмачкин

10. «Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно; довольно серьёзен, несколько даже резонёр; говорит ни громко, ни тихо, ни мало».

12. «…была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная»

11. «…низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк и цветом лица что называется геморроидальным».

Варенька


Слайд 9
Персонажная Отец ВаренькиГероиня рассказа А.И. Бунина «Кавказ»13.	«Очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было
Текст слайда:

Персонажная

Отец Вареньки

Героиня рассказа А.И. Бунина «Кавказ»

13. «Очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми… подвитыми усами…»

15. «…насупившееся лицо со сдвинутыми бровями и нервно закушенной нижней губой…»

14. «Она была бледна прекрасной бледностью любящей взволнованной женщины, голос у неё срывался…»

Николай Алмазов


Слайд 10
Авторская «Мцыри»» «Тучи» «Обоз» «Утёс»«Левша» «Старый гений» «Кавказ»«Осенний вечер»«Обоз» «Люблю грозу в начале мая» «Старый гений»«Толстый и
Текст слайда:

Авторская

«Мцыри»»
«Тучи»
«Обоз»
«Утёс»

«Левша»
«Старый гений» «Кавказ»

«Осенний вечер»
«Обоз»
«Люблю грозу в начале мая»

«Старый гений»
«Толстый и тонкий»
«О любви»
«Хирургия»

«На поле Куликовом» «Пугачёв»
«Россия»

«Капитанская дочка» «Мцыри»
«Барышня-крестьянка»
«Узник»


Слайд 11
Стихосложная Ямб Амфибрахий 1. Какой стихотворный размер использован в стихотворении А.С. Пушкина «19 октября»: «Роняет лес багряный
Текст слайда:

Стихосложная

Ямб

Амфибрахий

1. Какой стихотворный размер использован в стихотворении А.С. Пушкина «19 октября»: «Роняет лес багряный свой убор,//Сребрит мороз увянувшее поле…»?

3. Какой стихотворный размер использовал М.Ю.Лермонтов в поэме «Мцыри»: «Ты видишь на груди моей//Следы глубокие когтей»?

2. Какой стихотворный размер использован в стихотворении А.С. Пушкина «Туча»: «Последняя туча рассеянной бури!//Одна ты несёшься по ясной лазури…»?

Ямб


Слайд 12
Стихосложная Хорей Амфибрахий4. Какой стихотворный размер использовал Н. Майков в стихотворении «Поле зыблется цветами…»: «Поле зыблется цветами…//В
Текст слайда:

Стихосложная

Хорей

Амфибрахий

4. Какой стихотворный размер использовал Н. Майков в стихотворении «Поле зыблется цветами…»: «Поле зыблется цветами…//В небе льются света волны…//Вешних жаворонков пенья//Голубые бездны полны»?

6. Какой стихотворный размер использован А.А. Блоком в приведённом отрывке из цикла «На поле Куликовом»: «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво//И моет берега.//Над скудной глиной жёлтого обрыва//В степи грустят стога»?

5. Какой стихотворный размер использован А.А. Блоком в приведённом отрывке из цикла «На поле Куликовом»: «Пригнулись к земле ковыли.//Опять за туманной рекою//Ты кличешь меня издали…»?

Хорей


Слайд 13
Стихосложная Хорей Ямб 7. Какой стихотворный размер использовал А.Т. Твардовский в следующем отрывке из поэмы «Василий Тёркин»:
Текст слайда:

Стихосложная

Хорей

Ямб

7. Какой стихотворный размер использовал А.Т. Твардовский в следующем отрывке из поэмы «Василий Тёркин»: «Как плоты, пошли понтоны,//Громыхнул один, другой//Басовым, железным тоном,//Точно крыша под ногой»?

9. Какой стихотворный размер использовал Дон-Аминадо в стихотворении «Бабье лето»: «Русское лето в России.//Запахи пыльной травы.//Небо какой-то старинной//Тёмной, густой синевы»?

8. Какой стихотворный размер использовал Н. Рубцов в стихотворении «По вечерам»: «С моста идёт дорога в гору.//А на горе – какая грусть! – //Лежат развалины собора,//Как будто спит былая Русь»?

Дактиль


Слайд 14
Фольклорно-историческая         Пётр I      Емельян
Текст слайда:

Фольклорно-историческая

Пётр I Емельян Пугачёв хан Кучум Пётр III

Степан Разин Иван Грозный Наполеон


Слайд 15
Геройская 1. Кто в «Повести о Шемякином суде» едет в город подавать иск в суд за испорченную
Текст слайда:

Геройская

1. Кто в «Повести о Шемякином суде» едет в город подавать иск в суд за испорченную лошадь: а) богатый крестьянин; б) убогий крестьянин; в) поп.

2. Кто в комедии Д.И. Фонвизина никогда не читал писем без позволения тех, к кому они написаны: а) Стародум; б) Правдин; в) Скотинин.

3. Кто обыграл Петра Гринёва в бильярд в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: а) Савельич; б) Алексей Швабрин; в) Иван Зурин.


Слайд 16
Геройская 4. Кто вывел кибитку Петра Гринёва к жилью во время бурана в романе А.С. Пушкина «Капитанская
Текст слайда:

Геройская

4. Кто вывел кибитку Петра Гринёва к жилью во время бурана в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: а) Савельич; б) Пугачёв; в) сам Пётр Гринёв.

5. Кому А.С. Пушкин посвятил стихотворение «К***…»: а) Анне Петровне Керн; б) Наталье Гончаровой; в) Марии Волконской.

6. Что было в голове у Дементия Брудастого, градоначальника Глупова: а) электрический самовар; б) механическое устройство; в) микроволновая печь.


Слайд 17
Геройская Кто в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» вскрывал и читал чужие письма «из любопытства»: а) городничий; б)
Текст слайда:

Геройская

Кто в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» вскрывал и читал чужие письма «из любопытства»: а) городничий; б) слуга Осип; в) почтмейстер Шпекин.

Какой танец отбил у Ивана Васильевича, героя рассказа Л.Н. Толстого «После бала» «препротивный инженер Анисимов»: а) мазурку; б) вальс; в) кадриль.

Кто в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» по ошибке высек унтер-офицерскую вдову: а) Лука Лукич Хлопов; б) городничий; в) Земляника.


Слайд 18
Изобразительно-выразительная 1. Какое изобразительно-выразительное средство использовано в следующем отрывке: Уж ты, ночка, ты, ноченька тёмная,Ты, тёмная ночка
Текст слайда:

Изобразительно-выразительная

1. Какое изобразительно-выразительное средство использовано в следующем отрывке:
Уж ты, ночка, ты, ноченька тёмная,
Ты, тёмная ночка осенняя!
Нет у ноченьки светлого месяца,
Светлого месяца, ни частых звёздочек…

а) постоянный эпитет; б) метафора; в) сравнение.

2. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующих строках:
Красота твоя с ума меня свела,
Сокрушила добра молодца меня!..

а) сравнение и гипербола; б) метафора и постоянный эпитет; в) эпитет и гипербола.

3. Какое изобразительно-выразительное средство использовано в следующем отрывке: «Рост его был больше других людей, а голос его – как труба в народе, лицо же его – как лицо Иосифа…» («Повесть о житии Александра Невского»):
а) эпитет; б) сравнение; в) метафора.


Слайд 19
Изобразительно-выразительная 4. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующем отрывке: «Александр же, услышав слова эти, разгорелся сердцем…» («Повесть
Текст слайда:

Изобразительно-выразительная

4. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующем отрывке: «Александр же, услышав слова эти, разгорелся сердцем…» («Повесть о житии Александра Невского»): а) антитеза, сравнение; б) оксюморон, эпитет; в) инверсия, метафора.

5. Что означает устаревшее слово «изволить» в следующем контексте «а завтра, коль изволишь, я и сам охотно помогу»: а) желать, хотеть; б) надеяться, мечтать; в) думать, предполагать.

6. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующем отрывке: «В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем» (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»): а) сравнение, метафора; б) метафора, эпитет; в) эпитет, сравнение.


Слайд 20
Изобразительно-выразительная Какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующем отрывке: «Мне казалось, буран ещё свирепствовал и мы ещё блуждали
Текст слайда:

Изобразительно-выразительная

Какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующем отрывке: «Мне казалось, буран ещё свирепствовал и мы ещё блуждали по снежной пустыне…» (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»): а) олицетворение, эпитет; б) гипербола, сравнение; в) литота, метафора.

Какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующем отрывке: «Увы, наш круг час от часу редеет;//Кто в гробе спит, кто, дальний, сиротеет;//Судьба глядит, мы вянем…»: а) сравнение, гипербола; б) метафора, олицетворение; в) эпитет, анафора.

9. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующем отрывке: «Приди; огнём волшебного рассказа//Сердечные преданья оживи»: а) олицетворение, гипербола; б) сравнение, литота; в) метафора, эпитеты.


Слайд 21
Изобразительно-выразительная 10. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующем отрывке: «Там, где, сливаяся, шумят,//Обнявшись, будто две сестры,//Струи Арагвы
Текст слайда:

Изобразительно-выразительная

10. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующем отрывке: «Там, где, сливаяся, шумят,//Обнявшись, будто две сестры,//Струи Арагвы и Куры,//Был монастырь.»: а) метафора, сравнение; б) метафора, эпитет; в) сравнение, эпитет.

11. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующем отрывке: «Пышные поля,//Холмы, покрытые венцом//Дерев, разросшихся кругом…»: а) метафора, сравнение; б) метафора, эпитет; в) сравнение, эпитет.

12. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующем отрывке: «На лице его не видно никаких вопросов; напротив того, во всех чертах выступает какая-то солдатски-невозмутимая уверенность, что все вопросы давно уже решены»: а) метафора, сравнение; б) метафора, эпитет; в) сравнение, эпитет.


Слайд 22
Изобразительно-выразительная 13. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующем отрывке: «В этом смутном опасении утопали всевозможные предчувствия таинственных
Текст слайда:

Изобразительно-выразительная

13. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующем отрывке: «В этом смутном опасении утопали всевозможные предчувствия таинственных и непреодолимых угроз»: а) метафора, сравнение; б) метафора, эпитет; в) сравнение, эпитет.

14. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующем отрывке: «Пышные поля,//Холмы, покрытые венцом//Дерев, разросшихся кругом…»: а) метафора, сравнение; б) метафора, эпитет; в) сравнение, эпитет.

15. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующем отрывке: «Ведь в таком случае человечество могло пойти дальше: брюнеты резали бы блондинов, высокие – маленьких, умные – глупых…»: а) метафора, антитеза; б) метафора, эпитет; в) сравнение, эпитет.


Слайд 23
Предметно-вещевая 1. Кому принадлежали высокая соболья шапка с золотыми кистями и красивый казацкий кафтан, обшитый галунами: а)
Текст слайда:

Предметно-вещевая

1. Кому принадлежали высокая соболья шапка с золотыми кистями и красивый казацкий кафтан, обшитый галунами: а) Емельяну Пугачёву; б) Александру Невскому; в) Василию Тёркину.

2. За какую вещь Шемяка принял камень, который убогий крестьянин показывал ему на суде: а) за кисет с хорошим табаком; б) за золото; в) за каравай хлеба.

3. За чем собирается в лес убогий крестьянин в «Шемякином суде»: а) за шишками; б) за ягодами; в) за дровами.


Слайд 24
Предметно-вещевая 4. Что, по мнению госпожи Простаковой в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль», испортил слуга Тришка: а) рубашку; б)
Текст слайда:

Предметно-вещевая

4. Что, по мнению госпожи Простаковой в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль», испортил слуга Тришка: а) рубашку; б) штаны; в) кафтан.

5. Что подарил Пётр Гринёв Пугачёву в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»: а) заячий тулуп; б) шинель; в) кафтан.

6. Что украли у Акакия Акакиевича Башмачкина в повести Н.В. Гоголя: а) кафтан; б) шинель; в) тулуп.


Слайд 25
Предметно-вещевая 7. Что помог вернуть старушке Иван Иванович в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений»: а) деньги; б)
Текст слайда:

Предметно-вещевая

7. Что помог вернуть старушке Иван Иванович в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений»: а) деньги; б) квартиру; в) вещи.

8. Чем пожертвовала Верочка в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени», чтобы спасти мужа: а) деньгами; б) драгоценностями; в) домом.

9. Что потерял рассказчик в произведении М. Осоргина и уверял, что это само исчезло: а) кошелёк; б) шинель; в) пенсне.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть