Презентация, доклад к уроку родной литературы по повести Э.Фоняковой Хлеб той зимы

Фонякова Элла Ефремовна (1934–2012) – писательница, переводчик .Родилась в Ленинграде, окончила филологический факультет ЛГУ. В детстве прошла через все 900 дней ленинградской блокады.

Слайд 1
Их теперь совсем немного – Тех, кто пережил блокаду, Кто у самого порога Побывал

к земному аду. Были это д е т и просто, Лишь мечтавшие о хлебе, Дети маленького роста, А душой почти на небе.

Память у людей конечна – Так устроен человек, Но ТАКОЕ надо вечно Не забыть. Из века в век!
Их теперь совсем немного – Тех, кто пережил блокаду, Кто у самого порога Побывал к земному аду.

Слайд 2Фонякова Элла Ефремовна

(1934–2012) – писательница, переводчик .Родилась в Ленинграде, окончила филологический факультет ЛГУ. В детстве прошла через все 900 дней ленинградской блокады. Написала об этом повесть «Хлеб той зимы», переведенную на несколько иностранных языков. Писала стихи и рассказы, в последние годы увлекалась  живописью и графикой, участник многих выставок  в России и за рубежом.
Фонякова Элла Ефремовна              (1934–2012)

Слайд 3Тема детства во время блокады Ленинграда.
Нужно ли сегодня читать книги о

войне?
Зачем?
Тема детства во время блокады Ленинграда.Нужно ли сегодня читать книги о войне?Зачем?

Слайд 4Блокада –(англ.кольцо) – окружение войск противника с целью уничтожения, а также

изоляция города с целью прекращения его отношений с миром.

Почему книга о блокаде
Ленинграда называется
«Хлеб той зимы»?

Блокада –(англ.кольцо) – окружение войск противника с целью уничтожения, а также изоляция города с целью прекращения его

Слайд 6Сравните ассоциативные ряды и сделайте вывод.
Сформулируйте цель(и) нашего урока:





Сравните ассоциативные ряды и сделайте вывод.Сформулируйте цель(и) нашего урока:

Слайд 7Сформулируйте цель(и) нашего урока:
пробудить воображение детей-читателей
развивать умение анализировать и интерпретировать

(объяснять) текст
Задачи:
формировать читателя думающего, чувствующего, готового совершать открытия
учить отвечать на вопросы, опираясь на текст, цитировать его, а затем раскрывать смысл
формулировать и излагать свою точку зрения
формировать положительное отношение к прошлому нашей страны
способствовать поиску учащимися жизненных ориентиров

Сформулируйте цель(и) нашего урока: пробудить воображение детей-читателейразвивать умение анализировать и интерпретировать (объяснять) текстЗадачи:формировать читателя думающего, чувствующего, готового

Слайд 8Повесть- прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом

и рассказом.

Что такое композиция? Назовите её элементы.


Есть ли в повести завязка?
А кульминация?
А развязка?

Повесть- прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом.Что такое композиция? Назовите её

Слайд 10
Ключевые слова-помощники для формулировки проблемы (вопросов, на которые пытается ответить автор)

повести:
нравственные качества человека: (подумайте, какие………).
сила духа
память
нравственный выбор
духовная пища

Ключевые слова-помощники для формулировки проблемы (вопросов, на которые пытается ответить автор) повести:нравственные качества человека: (подумайте, какие………).сила духапамятьнравственный

Слайд 11Какие нравственные качества помогают людям не только выжить в блокаду, но

и не потерять своего человеческого достоинства?
Как поступить в той или иной сложной ситуации (проблема нравственного выбора: позволить человеку умереть от холода и голода в подъезде или, теряя последние силы и жертвуя своим куском хлеба, спасти его?)
Какой силой духа нужно обладать, чтобы преодолеть все испытания?
Каково было детям? Что они чувствовали и переживали?
А было ли вообще детство у этих детей?
Удалось ли писательнице «добавить хоть несколько новых штрихов к общей картине» блокады.

Какие нравственные качества помогают людям не только выжить в блокаду, но и не потерять своего человеческого достоинства?Как

Слайд 12Стремление помочь ближним, сострадание
Совестливость, честность
Трудолюбие, стремление к творчеству
Милосердие, доброта
Любовь и взаимопонимание
Мужество,

патриотизм

Благородство, умение прощать и признавать свою вину

А Р Г У М Е Н Т Ы

ВЫВОД

Какие нравствен-ные качества помогли жителям блокадного Ленинграда не только выжить в нечеловечес-ких условиях, но и не утратить человеческо-го достоинства?

Стремление помочь ближним, состраданиеСовестливость, честностьТрудолюбие, стремление к творчествуМилосердие, добротаЛюбовь и взаимопониманиеМужество, патриотизмБлагородство, умение прощать и признавать свою

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть