Презентация, доклад к уроку по рассказу Л. Андреева Кусака

Содержание

Леонид Николаевич Андреев родился 9 (21) августа 1871 года в городе Орле. В 1802 г. его отдали в Орловскую гимназию, в которой Леонид , по собственному признанию, «учился скверно», зато много читал Жюля Верна, Эдгара По,

Слайд 1Леонид Андреев – человек редкой оригинальности,
редкого таланта и достаточно
мужественного

в своих поисках истины

М.Горький

Леонид Андреев

Рассказ «Кусака»

Леонид Андреев – человек редкой оригинальности, редкого таланта и достаточно мужественного в своих поисках истиныМ.ГорькийЛеонид АндреевРассказ «Кусака»

Слайд 2Леонид Николаевич Андреев родился
9 (21) августа 1871 года в городе

Орле.

В 1802 г. его отдали в
Орловскую гимназию,
в которой Леонид ,
по собственному признанию,

«учился скверно», зато много читал Жюля Верна,
Эдгара По, Льва Толстого и др.

В 1917 году эмигрировал
в Финляндию.
Очень долго скучал по России.

Леонид Николаевич Андреев родился 9 (21) августа 1871 года в городе Орле. В 1802 г. его отдали

Слайд 3
В 1891 г. , окончив гимназию, поступил на юридический
факультет Петербургского

университета.

Был отчислен за неуплату.

Первые рассказы Андреева были опубликованы в годы его жизни в Петербурге.
Искреннее сострадание человеку, способность
воспринимать чужую боль как собственную, незаурядный
литературный талант сразу же выдвинули Леонида Андреева в число
первых писателей России начала XX века.

Одним из самых ярких его произведений является проникновенный рассказ «Кусака».

В 1891 г. , окончив гимназию, поступил на юридический факультет Петербургского университета.Был отчислен за неуплату.Первые рассказы Андреева

Слайд 4«Мы в ответе за тех, кого приручили»
(по рассказу Л.Андреева «Кусака»)
Тема урока:

Мы

в ответе за тех, кого приручили.











Жало сть

Ответственность

Добр
ота

Сыто
сть

Дружба

Люб
овь

Верность

Радость

Ласка

Преданность

«Мы в ответе за тех, кого приручили»(по рассказу Л.Андреева «Кусака»)Тема урока:Мы в ответе за тех, кого приручили.Жало

Слайд 5Выпишите ключевые слова из 1 части ,
которые показывают , какой

была собака.

Ответ:

не принадлежала

не была

находилась

кормилась

отгоняли

показывалась

бросали


улюлюкали

свистали


мчалась

пряталась

Задание:

копила

Выпишите ключевые слова из 1 части , которые показывают , какой была собака.Ответ:не принадлежала не быланаходиласькормиласьотгонялипоказываласьбросалиулюлюкали свистали

Слайд 6Вопросы:
Что копила Кусака?
Почему завизжала собака?
- страх и злобу
- от обиды
Подумайте над

следующими вопросами:

Почему собака друг человека?

Какое из чувств вы считаете самым важным во
взаимоотношениях человека с животным?

Что такое ответственность?

Вопросы:Что копила Кусака?Почему завизжала собака?- страх и злобу- от обидыПодумайте над следующими вопросами: Почему собака друг человека?Какое

Слайд 7Применимы ли эти
значения к собаке?
Говоря о собаке, писатель употребляет

слова ,
которые могут быть отнесены только к человеку,
тем самым она будто бы наделена чувствами человека.

Подумайте над словом "Обида".

По толковому словарю «Обида»-

Несправедливо причиненное огорчение, оскорбление

Вывод:

Применимы ли эти значения к собаке? Говоря о собаке, писатель употребляет слова , которые могут быть отнесены

Слайд 8Каждому живому существу
необходима ласка, тепло, забота.
Поэтому, когда собака услышала впервые

в своей жизни
ласковые слова, обращённое к ней,
то ей «очень хотелось подойти,
она виляла хвостом, но не решалась»

Как меняется жизнь собаки во 2 части рассказа?

Какой это художественный приём приём?

Каждому живому существу необходима ласка, тепло, забота.Поэтому, когда собака услышала впервые в своей жизни ласковые слова, обращённое

Слайд 9«Двухчастный дневник»
(по 3 части)
Как изменилась Кусака?
Ваши чувства, эмоции.Чем заинтересовал отрывок?


«Всей своей собачьей душой расцвела Кусака, у неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить».

«Страх не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при из приближении, она терялась и ждала побоев».

«Никто не видел в её глазах странной мольбы».

«Постепенно Кусака привыкла к тому, что о пище не нужно заботиться».

Собака не умела ласкаться.
Это огорчает.

Чувство облегчения , так как собака нашла хозяев и счастлива.

Радость за животное и беспокойство. Вопрос: чем всё закончится.

Так должно было быть, потому что собака стала нужна людям.

«Двухчастный дневник»(по 3 части)Как изменилась Кусака? Ваши чувства, эмоции.Чем заинтересовал отрывок? «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака,

Слайд 10Сюжет рассказа построен на смене времён года.
Это особенность композиционного рассказа .
Мы

узнаём о Кусаке зимой, а затем
времена года сменяют друг друга и проходит
целый год. За это время Кусака много испытала:

горе и побои, голод и счастье,
любовь, сытость и гордость.

Мы знаем, что очень часто описание
природы не случайно затронуто писателем.

Это намеренное описание пейзажа позволяет нам
Лучше понять внутренний мир, настроение, переживания героя .

Давайте проследим , насколько совпадают чувства , переживания Кусаки
с природой, окружающей её в той или иной период её жизни.

Сюжет рассказа построен на смене времён года.Это особенность композиционного рассказа .Мы узнаём о Кусаке зимой, а затем

Слайд 11Роль пейзажа в рассказе Л.Андреева «Кусака».

Роль пейзажа в рассказе Л.Андреева «Кусака».

Слайд 12Собака выла- ровно, настойчиво
и безнадёжно спокойно.
И тому, кто слышал этот

вой ,
казалось, что это стонет и
рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь,
и хотелось в тепло, к яркому огню,
к любящему женскому сердцу.

Собака выла.

Собака выла- ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно.И тому, кто слышал этот вой , казалось, что это стонет

Слайд 13И Кусачка второй раз в
жизни перевернулась на
спину и закрыла

глаза, не зная наверно,
ударят её или приласкают.

И когда все наперерыв стали
ласкать её , она долго ещё
вздрагивала при каждом прикосновении
ласкающей руки, и ей больно было от
непривычной ласки, словно от удара.

И Кусачка второй раз в жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная наверно, ударят её

Слайд 14Всё живое на земле имеет одну и ту же душу,
всё

живое страдает одними и теме же страданиями.

Л.Андреев


Посмотрите на эпиграф и скажите,
как вы понимаете слова
писателя Андреева?
Согласны ли вы с ними?

Всё живое на земле имеет одну и ту же душу, всё живое страдает одними и теме же

Слайд 15Составьте синквейн.
Собака
несчастная ,напуганная
прячется, расцветает ,воет
хотелось в тепло, к яркому огню,

к любящему женскому сердцу

обманутая

Составьте синквейн.Собаканесчастная ,напуганная прячется, расцветает ,воетхотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцуобманутая

Слайд 16О чём же заставляет нас задуматься рассказ?
О том, как плохо оказаться

забытым и покинутым всеми;
как страшно, что вокруг так много
бездушных, легкомысленных и злых людей.

Невольно хочется быть добрее и помнить,
что мы в ответе за тех, кого приручили.


О чём же заставляет нас задуматься рассказ?О том, как плохо оказаться забытым и покинутым всеми; как страшно,

Слайд 17

Спасибо за работу.
До свидания.

Спасибо за работу. До свидания.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть