Презентация, доклад к уроку по литературе по рассказу С.Лукьяненко Чужая боль

Когда чужая боль мне будет как своя…(по рассказу Сергея Лукьяненко «Чужая боль»)

Слайд 1


Слайд 3
Когда чужая боль мне будет как своя…
(по рассказу
Сергея Лукьяненко
«Чужая

боль»)
Когда чужая боль мне будет как своя…(по рассказу Сергея Лукьяненко «Чужая боль»)

Слайд 4 узнать сведения о жизни и творчестве Сергея Лукьяненко;

углубить знания

о рассказе;

понять смысл названия рассказа С.Лукьяненко
«Чужая боль» и определить проблематику рассказа;

выявить свое отношение к проблемам, поднятым
в рассказе.

Цель урока:

узнать сведения о жизни и творчестве Сергея Лукьяненко; углубить знания о рассказе;понять смысл названия рассказа С.Лукьяненко

Слайд 5Теоретическая разминка
Выберите правильный ответ или ответы.
Рассказ – это…
а) лиро-эпический жанр,

для которого характерно наличие сюжета и образа лирического героя;
б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека;
в) устное повествование о реальных лицах и достоверных событиях, одна из разновидностей народного творчества.
2. Для рассказа характерно….
а) наличие сюжета;
б) стихотворная форма повествования;
в) малое количество героев.
3. Рассказ может быть…
а) сатирическим;
б) юмористическим;
в) о любви.
Установите соответствие.
4. Сюжет – это… а) построение произведения.
5. Композиция – это… б) совокупность поставленных автором в произведении проблем
6. Идея – это … в) ряд событий, описанных в художественном произведении
7. Проблематика – это г) основная мысль художественного произведения




Проверь себя.
б
а, в
а, б, в
а
б
в
г
За каждый правильный
ответ – 0,5 балла

Теоретическая разминкаВыберите правильный ответ или ответы.Рассказ – это… а) лиро-эпический жанр, для которого характерно наличие сюжета и

Слайд 6Поработаем в группах
Группа 1. Что я знаю о С.Лукьяненко?
На основе подобранного

дома материала составьте краткий рассказ о С.Лукьяненко. Информацию оформите в виде кластера.
Группа 2. Что мне расскажет словарь?
Пользуясь словарем С.Ожегова, дайте определение фантастики. В чем особенность научной фантастики?
Группа 3. География произведения.
Объясните, что обозначают географические названия, упоминающиеся в рассказе С.Лукьяненко «Чужая боль». За помощью обратитесь к материалам Википедии.
Группа 4. Сюжетная путаница.
Пользуясь фрагментами рассказа, восстановите сюжетную линию, разделив рассказ на 2 части.
Группа 5. Творческая лаборатория.
Подберите ассоциативные поля к словам игра и убийство. Используя карточку-информатор, объясните значение выражения чужая боль.

Поработаем в группахГруппа 1. Что я знаю о С.Лукьяненко?На основе подобранного дома материала составьте краткий рассказ о

Слайд 7Сергей Лукьяненко

Сергей Лукьяненко

Слайд 8Словарь С.Ожегова
ФАНТАСТИКА, -и, ж.
То, что основано на творческом воображении, на

фантазии, художественном вымысле.
Литературные произведения, описывающие вымышленные, сверхъестественные события. Научная ф. (в литературе, кинематографе: моделирующая события далекого будущего на основе достижений науки и техники). Фантастическая повесть. Фантастическая литература,
Что-н. невообразимое, невозможное (разг.). Найти друг друга через столько лет!


Научная фантастика — жанр литературы, который основывается на фантастических допущениях в области науки и техники. Темы научно-фантастических произведений — новые открытия, изобретения, неизвестные науке факты, исследования космоса и путешествия во времени.

Словарь С.ОжеговаФАНТАСТИКА, -и, ж. То, что основано на творческом воображении, на фантазии, художественном вымысле. Литературные произведения, описывающие

Слайд 9Сюжетная путаница
Игра
«Она спускалась по горному склону. Легче ветра, быстрее стрелы...»

«Он еще раз

порадовался тому, как удачно выбрал место для засады: в тени густых, старых деревьев, на противоположном склоне, невидимый для нее…»

«Ему вдруг представилось то, что сейчас случится. Огненный факел, летящий вниз, тяжело натыкающийся на камни...»

«Камень дернулся, раскололся на куски, разлетелся неторопливым, увесистым градом. А из центра этого града ударила молния — точный, неотвратимый выстрел.»

"Боль... Выключить боль...
"Почему я не убираю боль?"

После игры

«...Она пила чай на веранде.»

«Он долго мылся, прямо в саду, под самодельным душем.»

«— Давай поговорим…
— Зачем ты это сделал!...
— Ты не убрал боль…..
— Это было мерзко! Такой крик...»

«— Помнишь, что ты натворил в Майданеке?»

«Холодный металл, забытый ею на стуле, обжег руку. Он поймал белое платье в полукруг прицепа. Затаил дыхание. И нажал на спуск.»

Сюжетная путаницаИгра «Она спускалась по горному склону. Легче ветра, быстрее стрелы...»«Он еще раз порадовался тому, как удачно выбрал место

Слайд 10География

Майда
нек
Освенцим
Перл-
Харбор
Хиро
сима
Хатынь
Курская
дуга
Сонгми
произведения

ГеографияМайданекОсвенцимПерл-ХарборХиросимаХатыньКурская дугаСонгмипроизведения

Слайд 12Погружение в текст
Игра = жизнь = убийство
Они играют, потому что….
утратили

ценность жизни, потеряли нравственные качества, стали бездушными роботами.
Погружение в текстИгра = жизнь = убийствоОни играют, потому что…. утратили ценность жизни, потеряли нравственные качества, стали

Слайд 15Работа с афоризмами
***** Чужая боль не то, что боль души своей. 
Корнель Пьер ***** Чужая

голова не болит. 
Сервантес ***** Люди гораздо чаще били бы молотком по пальцу, если бы боль ощущалась лишь год спустя. 
Николас Гомес Давила ***** Страдание и боль всегда обязательны для широкого  сознания и глубокого сердца. 
Достоевский Федор Михайлович

Работа с афоризмами***** Чужая боль не то, что боль души своей. Корнель Пьер ***** Чужая голова не болит. Сервантес

Слайд 17Домашнее задание
Подготовить ответ на вопрос ГИА 24.2: актуальность проблем в рассказе

С.Лукьяненко «Чужая боль»
* Эссе «Что значит чувствовать чужую боль».

Берегите жизнь!

Домашнее заданиеПодготовить ответ на вопрос ГИА 24.2: актуальность проблем в рассказе С.Лукьяненко «Чужая боль»* Эссе «Что значит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть