Презентация, доклад к уроку Пьеса Вишневый сад. Система образов персонажей. Символика в пьесе. (2 часа)

Содержание

Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Слайд 1Пьеса «Вишневый сад». Система образов персонажей. Символика в пьесе
Ранцева И.П., преподаватель

русской литературы
Пьеса «Вишневый сад».  Система образов персонажей. Символика в пьесе Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Слайд 2Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Слайд 3Какую же «безусловную и честную правду» мог увидеть Чехов в конце

XIX века?

Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Какую же «безусловную и честную правду» мог увидеть Чехов в конце XIX века?Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Слайд 41.Особенности драматического метода Чехова–новатора
Жанр – «новая драма».
Принципы «новой драмы»
Театр настроения
Нет ни

злодеев, ни ангелов
Диалог движет действие и раскрывает характеры
Подтекст
Значимость каждой реплики
6. Ключевые символы

Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

1.Особенности драматического метода Чехова–новатораЖанр – «новая драма».Принципы «новой драмы»Театр настроенияНет ни злодеев, ни ангеловДиалог движет действие и

Слайд 5История создания пьесы «Вишнёвый сад» 
7 марта 1901 года к жене О.Книппер

он признаётся: «Следующая пьеса, которую я напишу, будет непременно смешная, очень смешная, по крайней мере по замыслу». «Ему чудилось, - вспоминает Станиславский, - раскрытое окно, с веткой белых цветущих вишен, влезающих из сада в комнату. Артём уже сделался лакеем, а потом ни с того ни с сего управляющим. Его хозяин, а иногда ему казалось, что это хозяйка, всегда без денег, и в критические минуты она обращается за помощью к своему лакею или управляющему, у которого имеются скопленные откуда-то довольно большие деньги»). Это последняя пьеса писателя, поэтому в ней его самые сокровенные мысли о жизни, о судьбе родины.

Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

История создания пьесы «Вишнёвый сад» 7 марта 1901 года к жене О.Книппер он признаётся: «Следующая пьеса, которую я

Слайд 6Смысл названия пьесы:
- Послушайте, не Вишневый, а Вишнёвый сад, - объявил

он и закатился смехом. В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук "ё" в слове «Вишнёвый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость: «Вишневый сад» это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого.
К. С. Станиславский: А. П. Чехов в Художественном театре. В книге «А. П. Чехов в воспоминаниях современников».

Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Смысл названия пьесы:- Послушайте, не Вишневый, а Вишнёвый сад, - объявил он и закатился смехом. В первую

Слайд 7Группы представляют себя: визитки -оформление столов, цветописи к своим названиям.

Ранцева

И.П., преподаватель русской литературы
Группы представляют себя: визитки -оформление столов, цветописи к своим названиям. Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Слайд 8Составить кластер
«Вишнёвый сад глазами героев»
Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Составить кластер «Вишнёвый сад глазами героев»Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Слайд 9кластер «Вишнёвый сад глазами героев»
Л.А.Раневская – детство
Л.Гаев – детство
Аня

– детство, дом

Лопахин – настоящее, крестьянин (раб), дачи

Фирс – барское благополучие

Петр Трофимов - крепостничество

Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

кластер «Вишнёвый сад глазами героев»Л.А.Раневская – детство Л.Гаев – детство Аня – детство, дом Лопахин – настоящее,

Слайд 10 Образ вишневого объединяет вокруг себя всех героев пьесы. На

первый взгляд, кажется, что это только родственники и старые знакомые, волей случая собравшиеся в поместье, чтобы решить свои житейские проблемы. Но это не так. Писатель соединяет персонажей разных возрастов и социальных групп, и они должны так или иначе решить судьбу сада, а значит, и свою судьбу.

Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Образ вишневого объединяет вокруг себя всех героев пьесы. На первый взгляд, кажется, что это только

Слайд 11Вишня - чем она характеризуется?
Полезна ли?

Ранцева И.П., преподаватель русской

литературы
Вишня - чем она характеризуется? Полезна ли? Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Слайд 12Система образов
Прошлое время (Раневская, Гаев)
Настоящее время (Лопахин)
Будущее время (Трофимов, Аня)



Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Система образов Прошлое время (Раневская, Гаев)Настоящее время (Лопахин)Будущее время (Трофимов, Аня) Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Слайд 13Любовь Андреевна Раневская
Гаев – брат Раневской
Это люди «эгоистичные, как дети, и

дряблые,
как старики. Они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя и ничего не понимая.
А.М.Горький

Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Любовь Андреевна РаневскаяГаев – брат Раневской	Это люди «эгоистичные, как дети, и дряблые,как старики. Они опоздали вовремя умереть

Слайд 14Ермолай Лопахин
"Лопахин, правда, купец, но порядочный
человек во всех смыслах, держаться он
должен

вполне благопристойно,
интеллигентно, без фокусов".

«Вот как в смысле обмена веществ
нужен хищный зверь, который
съедает все, что попадется ему на пути,
так и ты нужен».

«У тебя тонкие, нежные пальцы, как у
артиста, у тебя тонкая, нежная душа…»

Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Ермолай Лопахин

Слайд 15«Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым,

вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там, вдали! Вперед! Не отставай, друзья!»
«Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычным, непрерывным трудом.»
«Верьте мне, Аня, верьте! (…) душа моя всегда, во всякую минуту, и днем, и ночью, была полна неизъяснимых предчувствий. Я предчувствую счастье, Аня, я уже вижу его…»

«Вся Россия наш сад».

Трофимов Петя 

Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

«Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, вот цель и смысл нашей жизни.

Слайд 16«Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его,
поймешь, и радость,

тихая, глубокая радость опустится на твою душу,
как солнце в вечерний час…
Начинается новая жизнь, мама!»

Аня Раневская

Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

«Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его,поймешь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою

Слайд 17Творческая работа. Попробуйте представить, чтО бы думал вишневый сад в октябре,

когда уже близятся холода, и видит, как идут к нему люди с топорами – ваша задача – составить «Монолог души вишнёвого сада». (5-7 минут)

Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Творческая работа. Попробуйте представить, чтО бы думал вишневый сад в октябре, когда уже близятся холода, и видит,

Слайд 18

 
Составить синквейн к вишнёвому саду
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее

содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Пример:
«Вишнёвый сад» Яркая, глубокая. Написана, поставлена, завершена. Комедия в четырёх действиях. А.П. Чехов.

 
 

Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

 Составить синквейн к вишнёвому саду1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;2-я строка – два прилагательных,

Слайд 19Домашнее задание: составить кластер по биографии И.А. Бунина, читать повесть «Господин

из Сан-Франциско».

Ранцева И.П., преподаватель русской литературы

Домашнее задание: составить кластер по биографии И.А. Бунина, читать повесть «Господин из Сан-Франциско».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть