Презентация, доклад к уроку литературы в 10 классе Кто Вы, Л.Н. Толстой?

Содержание

XIX век – век необычайного рассвета русской культуры, в том числе и литературы. Русская литература XIX века глубоко философична. Ее характерная черта – убежденность в жизненной значимости идеалов и человеческих ценностей. Особенно ярко это проявилось в

Слайд 1 «Кто вы, Л.Н. Толстой? Апостол, педагог, философ?»

«Кто вы, Л.Н. Толстой? Апостол, педагог, философ?»

Слайд 2XIX век – век необычайного рассвета русской культуры, в том числе

и литературы. Русская литература XIX века глубоко философична. Ее характерная черта – убежденность в жизненной значимости идеалов и человеческих ценностей. Особенно ярко это проявилось в творчестве Льва Николаевича Толстого, писателя и мыслителя, который создал религиозно – этическое учение о мире, о человеке, о смысле жизни.
XIX век – век необычайного рассвета русской культуры, в том числе и литературы. Русская литература XIX века

Слайд 3Л.Н.Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ

Тулы, в дворянской семье.

Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и моё отношение к ней. Без Ясной Поляны я, может быть, яснее вижу общие законы, необходимые для моего отечества…
Л.ТОЛСТОЙ, «Воспоминания В деревне»

Л.Н.Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ Тулы, в дворянской семье.  Без

Слайд 4Княжна Мария Николаевна Волконская(1790-1830). Мать Л.Толстого.
Матери своей я совершенно не помню.

Мне было полтора года, когда она скончалась… всё, что я знаю о ней, всё прекрасно…
Л.Толстой «Воспоминания»
Княжна Мария Николаевна Волконская(1790-1830). Мать Л.Толстого. 	Матери своей я совершенно не помню. Мне было полтора года, когда

Слайд 5Граф Николай Ильич Толстой (1795-1837).Отец Л. Толстого.

Первое место…занимает, хотя и не по

влиянию на меня, но по моему чувству к нему,… мой отец.
Л.Толстой «Воспоминания»
Граф Николай Ильич Толстой (1795-1837).Отец Л. Толстого.	Первое место…занимает, хотя и не по влиянию на меня, но по

Слайд 6 Граф по происхождению Толстой получил хорошее домашнее образование. В 1851-1854

гг. служил на Кавказе, участвовал в битве за Севастополь. Борец за свободу, справедливость, нравственность, встречается с корыстью писателей, которые в большей степени желают угодить себе, своим интересам, нежели помочь другим людям в познании смысла жизни.
Граф по происхождению Толстой получил хорошее домашнее образование. В 1851-1854 гг. служил на Кавказе, участвовал в

Слайд 7Толстой считал, что драматизм человечества состоит в постоянном противоречии между неотвратимостью

смерти и присущей человеку жаждой бессмертия. Воплощение этой борьбы выражается вопросом: «Есть ли в моей жизни такой смысл, который не унижался бы пред предстоящей мне смертью?»

Толстой считал, что драматизм человечества состоит в постоянном противоречии между неотвратимостью смерти и присущей человеку жаждой бессмертия. Воплощение этой борьбы выражается вопросом: «Есть ли в моей жизни такой смысл, который не унижался бы пред предстоящей мне смертью?»

Толстой считал, что драматизм человечества состоит в постоянном противоречии между неотвратимостью смерти и присущей человеку жаждой бессмертия.

Слайд 8Также человек представлялся Толстому «ареной», на которой борются два начала –

плотское и духовное. Телесная бренна и конечна, только отрекаясь от нее, человек приближается к истинной жизни. Суть ее в особой, неэгоистической любви к миру, свойственной именно духовному «я» человека. Такая любовь помогает осознать тщетность желаний животного «я»: мирские блага, наслаждение богатством, почестями, властью – конечные блага, их сразу же отнимает смерть.

Также человек представлялся Толстому «ареной», на которой борются два начала – плотское и духовное. Телесная бренна и конечна, только отрекаясь от нее, человек приближается к истинной жизни. Суть ее в особой, неэгоистической любви к миру, свойственной именно духовному «я» человека. Такая любовь помогает осознать тщетность желаний животного «я»: мирские блага, наслаждение богатством, почестями, властью – конечные блага, их сразу же отнимает смерть.

Также человек представлялся Толстому «ареной», на которой борются два начала – плотское и духовное. Телесная бренна и

Слайд 9Лев Николаевич никак не мог найти ответа на свой вопрос о

смысле жизни. Эта неудовлетворенность приводила к частым остановкам жизни, несколько минутному ступору. Он признается: « …На меня стали находить минуты сначала недоумения, остановки жизни, как будто я не знал, как мне дальше жить, что мне делать, и я терялся и впадал в уныние. Но это проходило, и я продолжал жить по-прежнему. Потом эти минуты недоумения стали повторяться чаще и чаще и все в той же самой форме. Эти остановки жизни выражались всегда одинаковыми вопросами: Зачем? Ну, я потом?»


Лев Николаевич никак не мог найти ответа на свой вопрос о смысле жизни. Эта неудовлетворенность приводила к частым остановкам жизни, несколько минутному ступору. Он признается: « …На меня стали находить минуты сначала недоумения, остановки жизни, как будто я не знал, как мне дальше жить, что мне делать, и я терялся и впадал в уныние. Но это проходило, и я продолжал жить по-прежнему. Потом эти минуты недоумения стали повторяться чаще и чаще и все в той же самой форме. Эти остановки жизни выражались всегда одинаковыми вопросами: Зачем? Ну, я потом?»

Лев Николаевич никак не мог найти ответа на свой вопрос о смысле жизни. Эта неудовлетворенность приводила к

Слайд 10Выход из тупика он нашел в учениях Иисуса Христа. Но это

не означает, что Толстой стал глубоко верующим человеком. Наоборот, он отрицает современную церковь, считая, что она предписывает проповеднику нравственных истин сверхъестественные способности; убеждают верующих в невозможность общения с Богом без посредников, тем самым, улучшая свое же положение. Программа Христа, в которой говорится о том, сто человек должен служить только своему создателю, оказалось близка к мировоззрениям писателя.


Выход из тупика он нашел в учениях Иисуса Христа. Но это не означает, что Толстой стал глубоко верующим человеком. Наоборот, он отрицает современную церковь, считая, что она предписывает проповеднику нравственных истин сверхъестественные способности; убеждают верующих в невозможность общения с Богом без посредников, тем самым, улучшая свое же положение. Программа Христа, в которой говорится о том, сто человек должен служить только своему создателю, оказалось близка к мировоззрениям писателя.

Выход из тупика он нашел в учениях Иисуса Христа. Но это не означает, что Толстой стал глубоко

Слайд 11Истинная вера, считал Толстой, никогда не бывает неразумной, несогласной с достоверным

научным знанием, и основанием ее не может быть ничего сверхъестественное. На словах признавая учение Христа, на деле церковь отрицает его учение, когда она освещает общественное неравенство, боготворит государственную власть, основанную изначально на насилии, участвует в освящении казней и войн. По Толстому, современная церковь исказила учение Христа, изменив его сути – нравственным заповедям христианского вероучения.
Лев Николаевич до конца жизни не соглашался с церковью, считая, что она искажает учение Христа, что это каверкованье приводит к неправильному образу жизни людей. Церковь, по словам Толстого, придумывает иносказания, по которым выходило бы, что люди, живя против законов Христа, живут согласно с ним. «Ложь поддерживает жестокость жизни, жестокость жизни требует все больше и больше лжи, и, как ком снега, неудержимо растет и то и другое».


Истинная вера, считал Толстой, никогда не бывает неразумной, несогласной с достоверным научным знанием, и основанием ее не может быть ничего сверхъестественное. На словах признавая учение Христа, на деле церковь отрицает его учение, когда она освещает общественное неравенство, боготворит государственную власть, основанную изначально на насилии, участвует в освящении казней и войн. По Толстому, современная церковь исказила учение Христа, изменив его сути – нравственным заповедям христианского вероучения.
Лев Николаевич до конца жизни не соглашался с церковью, считая, что она искажает учение Христа, что это каверкованье приводит к неправильному образу жизни людей. Церковь, по словам Толстого, придумывает иносказания, по которым выходило бы, что люди, живя против законов Христа, живут согласно с ним. «Ложь поддерживает жестокость жизни, жестокость жизни требует все больше и больше лжи, и, как ком снега, неудержимо растет и то и другое».

Истинная вера, считал Толстой, никогда не бывает неразумной, несогласной с достоверным научным знанием, и основанием ее не

Слайд 12Лев Николаевич очень долго изучал учение Христа, Древний и Новый Заветы.

В них он не находил того, что просвещала сейчас современная церковь. В ней не осталось всех заповедей Христа или они были сильно изменены. Переосмыслив его учения, Толстой выделил для пять главных заповедей:
1) Не гневайся.
2) Не оставляй жену.
3) Не присягай никогда никому и ни в чем.
4) Не противься злому силой.
5) Не считай людей других народов своими врагами.



Лев Николаевич очень долго изучал учение Христа, Древний и Новый Заветы. В них он не находил того, что просвещала сейчас современная церковь. В ней не осталось всех заповедей Христа или они были сильно изменены. Переосмыслив его учения, Толстой выделил для пять главных заповедей:
1) Не гневайся.
2) Не оставляй жену.
3) Не присягай никогда никому и ни в чем.
4) Не противься злому силой.
5) Не считай людей других народов своими врагами.

Лев Николаевич очень долго изучал учение Христа, Древний и Новый Заветы. В них он не находил того,

Слайд 13Эти заповеди актуальны и сейчас во время безнравственности и беззакония. Во

время, когда ежечасно происходят межнациональные стычки и акции протеста, переходящие в геноцид. Во время, когда торжествуют подлость, гнев, зависть; когда люди беспощадно убивают друг друга; когда все могущественные и богатые считают, что им все должны поклоняться, и, когда большинство готово пресмыкаться перед ними. Во время, когда Россия стоит на первом месте по числу разводов. Если бы все жили бы по заповедям Христа, да или просто по человеческим законам и традициям, жить на земле было бы гораздо проще и безопаснее.


Эти заповеди актуальны и сейчас во время безнравственности и беззакония. Во время, когда ежечасно происходят межнациональные стычки и акции протеста, переходящие в геноцид. Во время, когда торжествуют подлость, гнев, зависть; когда люди беспощадно убивают друг друга; когда все могущественные и богатые считают, что им все должны поклоняться, и, когда большинство готово пресмыкаться перед ними. Во время, когда Россия стоит на первом месте по числу разводов. Если бы все жили бы по заповедям Христа, да или просто по человеческим законам и традициям, жить на земле было бы гораздо проще и безопаснее.

Эти заповеди актуальны и сейчас во время безнравственности и беззакония. Во время, когда ежечасно происходят межнациональные стычки

Слайд 14Льва Николаевича часто упрекают, что он абстрактно мыслит. Что только из-за

сугубо моральных соображений он отрицал насилие, и, что учение Христа не имеет к этому никакого отношения. Закон о непротивлении не говорит о полном бездействии в ответ на зло. Нет, со злом бороться нужно непременно. Более того только тогда можно противиться насилию, когда отказываешься отвечать тем же. «Защитники общественного жизнепонимания объективно стараются смешать понятием власти, то есть насилия, с понятием духовного влияния, но смешение это совершенно невозможно».


Льва Николаевича часто упрекают, что он абстрактно мыслит. Что только из-за сугубо моральных соображений он отрицал насилие, и, что учение Христа не имеет к этому никакого отношения. Закон о непротивлении не говорит о полном бездействии в ответ на зло. Нет, со злом бороться нужно непременно. Более того только тогда можно противиться насилию, когда отказываешься отвечать тем же. «Защитники общественного жизнепонимания объективно стараются смешать понятием власти, то есть насилия, с понятием духовного влияния, но смешение это совершенно невозможно».

Льва Николаевича часто упрекают, что он абстрактно мыслит. Что только из-за сугубо моральных соображений он отрицал насилие,

Слайд 15Толстой живет в движении времени, и каждый из нас пребывает в

нем. Оно рано или поздно всех расставит по своим местам, именно время покажет, как и насколько воспользуется человечество его учением и теми правилами нравственности, которые он провозглашал всю жизнь. Эти правила писатель сам считал вполне исполнимыми. А нам остается только следовать им, ибо он – такой же живой человек, как и мы, только с одним существенным различием: он бессмертен, чего не дано нам.


Толстой живет в движении времени, и каждый из нас пребывает в нем. Оно рано или поздно всех расставит по своим местам, именно время покажет, как и насколько воспользуется человечество его учением и теми правилами нравственности, которые он провозглашал всю жизнь. Эти правила писатель сам считал вполне исполнимыми. А нам остается только следовать им, ибо он – такой же живой человек, как и мы, только с одним существенным различием: он бессмертен, чего не дано нам.

Толстой живет в движении времени, и каждый из нас пребывает в нем. Оно рано или поздно всех

Слайд 17Любовь? Что такое любовь? Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все,

все что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть Бог…

Л.Н.Толстой


Любовь? Что такое любовь? Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все, все что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть Бог…

Л.Н.Толстой

Любовь? Что такое любовь? Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все, все что я понимаю, я понимаю

Слайд 18 Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе

думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
Л.Н.Толстой


Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
Л.Н.Толстой

Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что

Слайд 19Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — это

воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. Точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое от нас временем.


Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. Точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое от нас временем.

Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — это воспоминание о том времени, когда мы

Слайд 20Я всегда старался не раздражаться и уступать в ссоре, чем и

достигал умиротворения, а потом уже в спокойном состоянии дело улаживалось само собой. Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена вначале.
Я всегда старался не раздражаться и уступать в ссоре, чем и достигал умиротворения, а потом уже в

Слайд 21"Слова умирающего особенно значительны"
 
Утром 7 ноября в 6 часов 5

минут Толстой тихо скончался.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть