Презентация, доклад к уроку литературы в 10 классе по теме Анализ главы Сон Обломова

Содержание

Три цели урока: 1. ….2. ….3. ….проанализировать главу «Сон Обломова» романа И.А.Гончарова «Обломов» сказыватьрасширить уже сложившуюся в нашем представлении характеристику заглавного герояопределить смысловую роль главы в общей композиции романа

Слайд 1Глава 9. «СОН ОБЛОМОВА»
Презентация составлена учителем русского языка и литературы

высшей кв. категории Павловой В.Г.
Глава 9.  «СОН ОБЛОМОВА»  Презентация составлена учителем русского языка и литературы высшей кв. категории Павловой

Слайд 2Три цели урока:

1. ….


2. ….


3. ….

проанализировать главу «Сон Обломова» романа

И.А.Гончарова «Обломов» сказывать

расширить уже сложившуюся в нашем представлении характеристику заглавного героя

определить смысловую роль главы в общей композиции романа

Три цели урока: 1. ….2. ….3. ….проанализировать главу  «Сон Обломова» романа И.А.Гончарова «Обломов» сказыватьрасширить уже сложившуюся

Слайд 3Актуален ли роман «Обломов»
сегодня? (ассоциативный ряд)

Актуален ли  роман «Обломов» сегодня?     (ассоциативный ряд)

Слайд 5 СОН ОБЛОМОВА – МИР ЗАСПАННОЙ И ПОЭТИЧЕСКОЙ ДУШИ

СОН ОБЛОМОВА –  МИР ЗАСПАННОЙ И ПОЭТИЧЕСКОЙ ДУШИ

Слайд 6«Увертюра всего романа» - так охарактеризовал Гон­чаров «Сон Обломова».
Рассказ «Сон Обломова»

опередил выход романа на десятилетие. Он был опубликованный как са­мостоятельное произведение в «Иллюстрированном сборни­ке» при журнале «Современник» в 1849 году.
Сам роман «Обломов» был опубликован в 1959 году в журнале «Отечественные записки».

«Увертюра всего романа» - так охарактеризовал Гон­чаров «Сон Обломова».Рассказ «Сон Обломова» опередил выход романа на десятилетие. Он

Слайд 7Что такое сон?
В каких произведениях мы уже встречали сны героев?

Зачем авторы

использовали сны героев в своих произведениях?
Что такое сон?В каких произведениях мы уже встречали сны героев?Зачем авторы использовали сны героев в своих произведениях?

Слайд 8«Слово о полку Игореве»

«Слово о полку Игореве»

Слайд 10В. Жуковский «Светлана»

В. Жуковский «Светлана»

Слайд 11А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

А.С.Пушкин  «Капитанская дочка»

Слайд 12Буран свирепствовал, и мы блуждали по снежной пустыне… Вдруг увидел я

ворота и въехал на двор нашей усадьбы. Я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. «Тише, – говорит она, – отец при смерти и желает с тобою проститься». Пораженный страхом, я иду за нею. Вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. Я подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: «Андрей Петрович, Петруша приехал; благослови его». Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что ж?.. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: «Что это значит? Это не батюшка. И к какой мне стати просить благословения у мужика?» – «Все равно, Петруша, – отвечала мне матушка, – это твой посаженый отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит…» Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из‑за спины и стал махать во все стороны. Я хотел бежать… и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах… Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: «Не бойсь, подойди под мое благословение…» Ужас и недоумение овладели мною… И в эту минуту я проснулся.
Буран свирепствовал, и мы блуждали по снежной пустыне… Вдруг увидел я ворота и въехал на двор нашей

Слайд 13 А.С.Пушкин
«Евгений Онегин»

А.С.Пушкин«Евгений Онегин»

Слайд 14Поделим текст на смысловые части. Составим план.
1.Благословенный уголок земли.
2. Быт и нравы

обитателей Обломовки.
3. Один день из жизни Илюши Обломова, ребенка.
4. Сказки, на которых воспитывался Обломов.
5. Как Илья учился.
6. Отношение к еде в Обломовке.
7. Вечера в родительском доме. Неожиданное письмо. Отношение к чтению.
8. Илюше 14 лет.






Поделим текст на смысловые части. Составим план.1.Благословенный уголок земли.2. Быт и нравы обитателей Обломовки.3. Один день из

Слайд 15
I часть сна.
Благословенный уголок земли.

I часть сна. Благословенный уголок земли.

Слайд 16Да или нет? Аргумент письменно.
Вывод. Как соотносится мир природы Обломовки с

жизнью человека?
Да или нет? Аргумент письменно.Вывод. Как соотносится мир природы Обломовки с жизнью человека?

Слайд 17 Быт и нравы обитателей Обломовки. - Найдите в тексте эпизод, подходящий к

данной иллюстрации. - Какую роль играет этот фрагмент? - С какими чувствами описывает автор обломовский мир?
Быт и нравы обитателей Обломовки. - Найдите в тексте эпизод, подходящий к данной иллюстрации.

Слайд 18- Что однажды случилось в Обломовке, о чём нельзя было умолчать? -

Какими были обитатели Обломовки? Чем занимались? Какими обладали знаниями?

- К какому эпизоду можно отнести данную иллюстрацию? Какие качества проявили обломовцы?

- Что однажды случилось в Обломовке,  о чём нельзя было умолчать? - Какими были обитатели Обломовки?

Слайд 19Один день из жизни Илюши Обломова, ребенка.
ПЕРЕСКАЗ.

Один день из жизни Илюши Обломова, ребенка. ПЕРЕСКАЗ.

Слайд 20Ю.С. Гершкович. «Илюша с нянькой»
И.Я. Коновалов.
«Илюша с няней»

Отношения Ильи и няни

Ю.С. Гершкович.  «Илюша с нянькой»И.Я. Коновалов.«Илюша с няней»Отношения Ильи и няни

Слайд 23Обломовы не любили книг и считали, что чтение это не необходимость,

а роскошь и развлечение.
Учение Обломовы тоже не любили. И поэтому Илья Ильич посещал школу кое-как. Обломовы находили всякие отговорки, чтобы не водить Илью Ильича в школу и из-за этого ругались с учителем Штольцем.
Сын Штольца, Андрей, подружился с Обломовым, ставшим его другом на всю жизнь. Он помогал Обломову делать уроки, развивая в Обломове привычку к лени. Впоследствии с этой ленью Штольц боролся долго и упорно, но безуспешно.

Отношение к образованию

Обломовы не любили книг и считали, что чтение это не необходимость, а роскошь и развлечение. Учение Обломовы

Слайд 24«Сам Обломов-старик тоже не без занятий. Он целое утро сидит у

окна и неукоснительно наблюдает за всем, что делается на дворе.»

Все при делах или полное безделье?


«Сам Обломов-старик тоже не без занятий. Он целое утро сидит у окна и неукоснительно наблюдает за всем,

Слайд 25Верно ли, что судьба Обломова «прочитывается» в его имени?
Илья. Древнееврейское

«божья помощь» .
Илья – пророк, взятый живым на небо. В то время, когда язычество стало распространяться в еврейском народе, Илья смело выступил против этого, обличая царя и народ, за что подвергся преследованию.
Илья Ильич- достойный продолжатель родовых традиции. Настоящее и прошлое слились и перемешались.
Илья Муромец – богатырь.
Преподобного Илью Печерского (1188 г.) народ отождествлял с былинным героем (Муромцем).
Илья –Илиада. Многолетняя борьба древних // борьба человека с самим собой.

Верно ли, что судьба Обломова  «прочитывается» в его имени?  Илья. Древнееврейское «божья помощь» .Илья –

Слайд 26Какую роль в жизни Обломова сыграла патриархальная Обломовка?
«Началось с неумения надевать

чулки, кончилось неумением жить».
Н.А.Добролюбов

Какую роль в жизни Обломова сыграла  патриархальная Обломовка?«Началось с неумения надевать чулки, кончилось неумением жить».

Слайд 27Какова же роль «Сна Обломова» в композиции всего произведения?

Причины:
привычка к

праздности,
нелюбовь к труду как физическому, так и умственному,
достаток (деньги и благополучие у Обломова были с рождения и деятельность Штольца ему была не нужна);
с колыбели усвоенное стремление к поэтическому идеалу и неготовность принимать реальность.
Какова же роль «Сна Обломова» в композиции всего произведения?Причины: привычка к праздности,нелюбовь к труду как физическому, так

Слайд 28 Обратимся к плану. Обо всем ли мы поговорили?
1.Благословенный уголок земли.
2. Быт

и нравы обитателей Обломовки.
3. Один день из жизни Илюши Обломова, ребенка.
4. Сказки, на которых воспитывался Обломов.
5. Как Илья учился.
6. Отношение к еде в Обломовке.
7. Вечера в родительском доме. Неожиданное письмо. Отношение к чтению.
8. Илюше 14 лет.






Обратимся к плану. Обо всем ли мы поговорили?1.Благословенный уголок земли.2. Быт и нравы обитателей Обломовки.3. Один

Слайд 29Синквейн. 1ряд «Обломов – поэтическая душа»; 2 ряд «Обломов – заспанная душа».

Синквейн. 1ряд «Обломов – поэтическая душа»; 2 ряд «Обломов – заспанная душа».

Слайд 30Домашнее задание:
Часть 2, главы 1-5. 1. Рассказ о Штольце 2. Взаимоотношения Обломова

и Штольца 3. Рассказ об Ольге Ильинской 4. Взаимоотношения Обломова и Ольги.
Домашнее задание:Часть 2, главы 1-5. 1. Рассказ о Штольце  2. Взаимоотношения Обломова и Штольца  3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть