Презентация, доклад к уроку литературы на тему Лирика А.С.Пушкина. К Чаадаеву (9класс)

Презентация на тему Презентация к уроку литературы на тему Лирика А.С.Пушкина. К Чаадаеву (9класс), предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 10 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
К ЧаадаевуА.С. ПушкинРабота учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №8» г.Шарыпово Красноярский крайЗуевой Надежды Алексеевны
Текст слайда:

К Чаадаеву

А.С. Пушкин

Работа учителя русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №8» г.Шарыпово Красноярский край
Зуевой Надежды Алексеевны


Слайд 2
Произведение было написано в 1818 году, всего через год после окончания поэтом лицея. Оно не предназначалось для
Текст слайда:

Произведение было написано в 1818 году, всего через год после окончания поэтом лицея. Оно не предназначалось для печати и широкого круга читателей. Пушкин посвятил его лучшему другу, наставнику, единомышленнику, с которым давно был знаком и доверял даже сокровенные мысли. Стихотворение создано в виде свободного послания и было адресовано Петру Чаадаеву как личное письмо. Но в 1829 году без согласия автора было опубликовано в альманахе “Северная звезда”.

История создания 


Слайд 3
Чаадаев состоял в декабристском обществе, а за свое “Философское письмо”, в котором излагались взгляды Петра Яковлевича на
Текст слайда:

Чаадаев состоял в декабристском обществе, а за свое “Философское письмо”, в котором излагались взгляды Петра Яковлевича на общественное устройство, был объявлен сумасшедшим.
Свой отпечаток на произведение наложило и то, что в 1818 году Пушкин состоял в либеральном сообществе “Зеленая лампа”, члены которого критиковали режим правящего российского императора.


Слайд 4
Лирический герой воплощает собой идеи самого Пушкина, так что его образ можно считать автобиографическим. Поэт считает, что
Текст слайда:

Лирический герой воплощает собой идеи самого Пушкина, так что его образ можно считать автобиографическим. Поэт считает, что государство может развиваться и преуспевать, но для этого необходимо изменить существующий жизненный уклад.

Тема стихотворения – свобода и борьба с самодержавным правлением, надежда на то, что Россия “пробудится ото сна”.

Пушкин вносит в мотив огня совсем иное звучание: оно связано с гражданским призывом, протестом против «гнета власти роковой»: Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье.


Слайд 5
Композиционно это произведение подразделяется на три части.В первой автор, еще юный и наивный, ждет любви и славы,
Текст слайда:

Композиционно это произведение подразделяется на три части.
В первой автор, еще юный и наивный, ждет любви и славы, но постепенно “утренний туман” его жизни рассеивается.
Во второй части он уже избавился от иллюзий юности, но это не значит, что он смирился – он ждет и надеется на лучшее будущее.
Наконец, третья часть – это взгляд в будущее, где “Россия вспрянет ото сна“.
Мотив пробуждения присутствует и в первой части – таким образом композиция закольцовывается.

Композиция – произведение построено по принципу “теза – антитеза”, основанном на контрасте. Первая часть говорит о прошлом, которое автор считает наивной юностью. Вторая посвящена настоящему, а третья – будущему. Мотив пробуждения ото сна открывает и закрывает произведение, закольцовывая композицию.


Слайд 6
Жанр – послание другу, которое становится посланием всему обществу, жанровое новаторство Пушкина.
Текст слайда:

Жанр – послание другу, которое становится посланием всему обществу, жанровое новаторство Пушкина.


Слайд 7
Эмоциональный настрой стихотворения изменяется: если в начале лирический герой печален, он огорчен тем, что надежды его юности
Текст слайда:

Эмоциональный настрой стихотворения изменяется:
если в начале лирический герой печален, он огорчен тем, что надежды его юности не оправдались,
то в конце он бодр, несмотря на то, что реальная жизнь пока печальна. Но он настойчиво призывает всех членов общества к тому, чтобы постараться изменить ситуацию.

Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы…

Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна…


Слайд 8
Средства выразительностиЧувства, высказываемые в стихотворении, находят точное и яркое выражение в ряде словесных образов. В своем послании
Текст слайда:

Средства выразительности

Чувства, высказываемые в стихотворении, находят точное и яркое выражение в ряде словесных образов. В своем послании Пушкин использует многочисленные средства выразительности.

Метафора - «горит еще желанье», «звезда пленительного» счастья»

Эпитеты – “юные забавы“, “утренний туман“, власти роковой“, “святая вольность”, “нетерпеливою душой”

Оксюморон – “тихой славы“

Сравнение – “как сон, как утренний туман“, “как ждет любовник молодой минуты первого свиданья

Обращение – “мой друг”

Инверсия – “власти роковой“

Метонимия – “звезда пленительного счастья”


Слайд 9
Любимый Пушкиным четырехстопный ямб делает стихотворение максимально простым и одновременно убедительным. Этот стихотворный размер позволяет просто и
Текст слайда:


Любимый Пушкиным четырехстопный ямб делает стихотворение максимально простым и одновременно убедительным. Этот стихотворный размер позволяет просто и в то же время ярко выразить мысль. Но особенно выразительным его делает последняя строфа, которая состоит из пяти строк.

Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!


Слайд 10
Считается, что именно это стихотворение вдохновило декабристов на открытое проявление недовольства властью. Хотя до этого Пушкин осторожничал
Текст слайда:

Считается, что именно это стихотворение вдохновило декабристов на открытое проявление недовольства властью. Хотя до этого Пушкин осторожничал и не выносил свои политические взгляды на суд общественности. Скорее всего, «К Чаадаеву» тоже не было явным призывом. Поэт лишь поделился с человеком, к мнению которого прислушивался, возникшими мыслями, выразив недоверие к правящей верхушке. В стихотворении звучит мотив некоего переосмысления основных идеалов и стремлений. Поэт принимает своё взросление, оставляя позади юношеские взгляды. Он понимает, что некоторые желания были ошибочными и слишком утопическими, поэтому недолговечными. Пушкин начинает задумываться о чём-то большем и значимом, чем просто литературная слава. Поэт не отрекается от своего творческого призвания, но хочет применять его для высших патриотических целей, по средствам слова посвящая себя служению Родине. Автор выражает надежду на то, что политическая обстановка в стране ещё может измениться, если власти выполнят свои обещания. В противном случае, Пушкин не собирается ограничиваться лишь одними ожиданиями. Он считает, что нужно верить в силу своего духа, правильность идеалов и стараться воплотить мечты в реальность. Полагаясь на собственную честь, стремление к истинной свободе, желание освободиться от давящего гнёта, можно добиться обретения разочаровавшимся в царе российским народом новой надежды. По мнению поэта только совместные действия способны привести к свержению деспотической власти.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть