Презентация, доклад к уроку литературного чтения по теме: Н. Некрасов Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.

Содержание

«Книга должна быть как неисследованные земли. Приступай к ней без карты. Исследуй ее и составь собственную карту».Стивен Кинг Девиз урока:БУДЕМ читать – слышать, читать – думать,

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Поярковская средняя общеобразовательная школа № 1»
с. Поярково,

Михайловский район, Амурская область

Урок литературного чтения
4 класс

Учитель: Бакума Светлана Юрьевна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Поярковская средняя общеобразовательная школа № 1»с. Поярково, Михайловский район, Амурская областьУрок литературного чтения4

Слайд 2«Книга должна быть как неисследованные земли. Приступай к ней без карты. Исследуй ее и составь

собственную карту».
Стивен Кинг

Девиз урока:
БУДЕМ читать – слышать,
читать – думать,
читать – чувствовать,
читать – жить!

Мысль в подарок

«Книга должна быть как неисследованные земли. Приступай к ней без карты. Исследуй ее и составь собственную карту».Стивен Кинг Девиз урока:БУДЕМ читать

Слайд 3Форма урока:
урок-исследование
Предмет исследования:
видео

Форма урока:урок-исследованиеПредмет исследования:видео

Слайд 4Александр Роу
режиссёр сказки «Морозко»

Александр Роурежиссёр сказки «Морозко»

Слайд 61821-1878
Николай Алексеевич
Некрасов
«Мороз, Красный нос»
(отрывок)

1821-1878Николай Алексеевич Некрасов«Мороз, Красный нос»(отрывок)

Слайд 7Форма урока:
урок-исследование
Предмет исследования:
Мороз
Добрый, заботливый, справедливый.
Спокойный,
равнодушный,
Гипотеза: предположим, что Мороз в произведении

Некрасова добрый, весёлый.

Проблема:

Цели:
познакомиться …
исследовать …
понять …

Форма урока:урок-исследованиеПредмет исследования:МорозДобрый, заботливый, справедливый.Спокойный, равнодушный,Гипотеза: предположим, что Мороз в произведении Некрасова добрый, весёлый.Проблема:Цели: познакомиться … исследовать

Слайд 8Прочитать стихотворение
Провести анализ произведения:
- эпитеты;
-

сравнения
- метафоры
- олицетворения
3) Составить характеристику героя.

План исследования:

Прочитать стихотворениеПровести анализ произведения:   - эпитеты;   - сравнения   - метафоры

Слайд 9Грибов
Алексей Николаевич,
народный артист СССР
Некрасов
Николай Алексеевич, поэт

Грибов Алексей Николаевич,народный артист СССРНекрасовНиколай Алексеевич, поэт

Слайд 10палица-
оружие
русских богатырей
обоз
Воевода -в старину предводитель
войска на Руси

палица- оружие русских богатырейобозВоевода -в старину предводитель войска на Руси

Слайд 11 Метели, снега и туманы

Покорны морозу всегда,
Пойду на моря-окияны -
Построю дворцы изо льда.

Задумаю - реки большие
Надолго упрячу под гнет,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.
 
Где быстрые, шумные воды
Недавно свободно текли, -
Сегодня прошли пешеходы,
Обозы с товаром прошли.
 
Богат я, казны не считаю,
А всё не скудеет добро;
Я царство мое убираю
В алмазы, жемчуг, серебро.
 

алмаз

Метели, снега и туманы    Покорны морозу всегда,

Слайд 13Составьте словесный портрет Мороза-воеводы по плану:
Как выглядит.
Во что одет.
Что делает.

Группа 1
Реалисты
Дополните

образ Мороза, ответив на вопросы:
1. О каких ледяных мостах говорится в песне?
2. Почему Мороза можно назвать «строителем»?
3. Какими богатствами он владеет на самом деле?

Группа 2
Оптимисты

Докажите, что Мороз – положительный герой

Группа 3
Пессимисты

Докажите, что Мороз – отрицательный герой

Группа 4
Журналисты

Составьте словесный портрет Мороза-воеводы по плану:Как выглядит.Во что одет.Что делает.Группа 1РеалистыДополните образ Мороза, ответив на вопросы:1. О

Слайд 14ОПТИМИСТЫ
Мороз – воевода
внимательный, заботливый
играет, заботится, строит
Мороз и солнце – день чудесный.
Хозяин



ПЕССИМИСТЫ
1. Мороз- воевода
2. строгий, пугающий
3. шагает, трещит, морозит
4. Холод до костей пробирает.
5. Владыка.

Синквейн
1 строка – тема (1 существительное)
2 строка – описание объекта (2 прилагательных)
3 строка – характерные действия предмета (3 глагола)
4 строка – фраза из 4 слов (личное отношение к объекту)
5 строка – ассоциация (1 существительное)

ОПТИМИСТЫМороз – воеводавнимательный, заботливыйиграет, заботится, строитМороз и солнце – день чудесный.Хозяин 	ПЕССИМИСТЫ1. Мороз- воевода2. строгий, пугающий3. шагает,

Слайд 15Форма урока:
урок-исследование
Предмет исследования:
Мороз
Добрый, заботливый, справедливый.
Спокойный,
равнодушный,
Гипотеза: предположим, что Мороз в произведении

Некрасова добрый, весёлый.

Проблема:

Цели:
познакомились …
исследовали …
поняли …

Форма урока:урок-исследованиеПредмет исследования:МорозДобрый, заботливый, справедливый.Спокойный, равнодушный,Гипотеза: предположим, что Мороз в произведении Некрасова добрый, весёлый.Проблема:Цели: познакомились … исследовали

Слайд 17А напоследок я скажу…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Мне было сложно …
Я любуюсь…
Мне пришлось

по душе…
Урок был полезен тем, что …
Соприкосновение с поэзией Некрасова помогло мне…..
Я исследовал это стихотворение, чтобы…
А напоследок я скажу…Меня удивило…Мне понравилось…Мне было сложно …Я любуюсь…Мне пришлось по душе…Урок был полезен тем, что

Слайд 185
4
3
Самооценка

Активно участвовал в исследовании.
Верно находил метафоры, сравнения, олицетворения.
Помогал работе группы.
Понял главную

мысль произведения.

При исследовании стихотворения я больше слушал, чем отвечал.
Старался находить метафоры, сравнения, олицетворения.
Помогал в работе группы.
Не совсем понял главную мысль произведения.

При исследовании стихотворения я больше слушал, чем отвечал.
Не получилось находить метафоры, сравнения, олицетворения.
Не работал в группе, а просто слушал.
Не совсем понял главную мысль произведения.

543СамооценкаАктивно участвовал в исследовании.Верно находил метафоры, сравнения, олицетворения.Помогал работе группы.Понял главную мысль произведения.При исследовании стихотворения я больше

Слайд 19Взаимооценка
Я хочу сказать спасибо за урок ______________________!
Без тебя бы наш урок

не получился таким интересным!
ВзаимооценкаЯ хочу сказать спасибо за урок ______________________!Без тебя бы наш урок не получился таким интересным!

Слайд 20Оцени своё настроение на уроке
Мне было всё равно!
Мне было немного тревожно,

волнительно!

Мне было интересно!
У меня отличное настроение!

Оцени своё настроение на урокеМне было всё равно!Мне было немного тревожно, волнительно!Мне было интересно! У меня отличное

Слайд 21Спасибо за урок, дети!

Спасибо за урок, дети!

Слайд 22Ресурсы:
http://www.malisham.by/journal/novyi-god-k-nam-mchitsya--187.html - Дед Мороз - картинки
http://rus-img2.com/palica -палица
http://go.mail.ru/search_images - человечки для

презентаций
http://iplayer.fm/q/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7+%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0/ - аудиофайл «Мороз-воевода»
http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%BE%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 – сказка «Морозко»
Ресурсы:http://www.malisham.by/journal/novyi-god-k-nam-mchitsya--187.html - Дед Мороз - картинки http://rus-img2.com/palica -палицаhttp://go.mail.ru/search_images - человечки для презентацийhttp://iplayer.fm/q/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7+%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0/ - аудиофайл «Мороз-воевода»http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%BE%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 – сказка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть