Презентация, доклад к уроку литературного чтения на тему: Урок-игра Литературные тайны

Содержание

Урок-игра «Литературные тайны»

Слайд 1 Электронные дидактические материалы по учебному предмету Литература для учащихся 4 класса

по теме: «Литературные тайны». Автор: Иванова Ирина НиколаевнА, учитель начальных классов ГБОУ школа № 401Санкт-Петербурга
Электронные дидактические материалы по учебному предмету Литература для учащихся 4 класса по теме: «Литературные

Слайд 2Урок-игра «Литературные тайны»

Урок-игра  «Литературные тайны»

Слайд 3Урок-игра «Литературные тайны»

Урок-игра «Литературные тайны»

Слайд 4Из какого произведения эти строки и кто его автор?
Я с запасом

новых песен
К вам вернусь, когда с полей
Снег сойдет, когда в овраге
Зажурчит, блестя, ручей…
Из какого произведения эти строки и кто его автор?Я с запасом новых песенК вам вернусь, когда с

Слайд 5Этот автор не любил сказок и историй с плохим концом, он

переделывал его. Но мы читали произведение, в котором мать погибает, но спасает своих детей

Сергей Есенин

Этот автор не любил сказок и историй с плохим концом, он переделывал его. Но мы читали произведение,

Слайд 6Четыре тысячи подков не принесли им счастья,
пришлось всем погибнуть, чтобы

люди спаслись

Борис Слуцкий
«Лошади в океане»

Четыре тысячи подков не принесли им счастья, пришлось всем погибнуть, чтобы люди спаслисьБорис Слуцкий «Лошади в океане»

Слайд 7Для него поставили сети, чтобы поймать. Иначе он пропал
бы один,

ведь его родителей пристрелили охотники.
Жилось ему в неволе хорошо. Но все-таки он ушел…

Д.Н.Мамин-Сибиряк
Приемыш

Для него поставили сети, чтобы поймать. Иначе он пропал бы один, ведь его родителей пристрелили охотники. Жилось

Слайд 8Они были очень разные по характеру. Но дружба их была крепкой.

Смогла их разлучить только смерть
Они были очень разные по характеру. Но дружба их была крепкой. Смогла их разлучить только смерть

Слайд 9И повелел он своим воинам сделать колеса и поставить на них

корабли. И так как был попутный ветер с поля, то подняли
они паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав послов к нему: «Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь».
- О ком идёт речь?

Вещий Олег

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

И повелел он своим воинам сделать колеса и поставить на них корабли. И так как был попутный

Слайд 10Он основал монастырь во славу Святой Троицы –
свято-Троицкую Сергиеву

лавру. Кто он?
Он основал монастырь во славу Святой Троицы – свято-Троицкую Сергиеву лавру. Кто он?

Слайд 11
Почитай вон, на камени
Придорожном надписочка
Четко-ясно повысечена:
«Прямо поехать – убитому быть!
Влево ехать

– женатому быть!
Вправо ехать – богатому быть!
Всё судьбой сие предписано!»

-Кто это читал и по какой дороге поехал?

Илья Муромец

Почитай вон, на камениПридорожном надписочкаЧетко-ясно повысечена:«Прямо поехать – убитому быть!Влево ехать – женатому быть!Вправо ехать – богатому

Слайд 12На полях своих,
Под курганами,
Положила ты
Татар полчища.
Ты на жизнь и смерть
Вела

спор с Литвой
И дала урок
Ляху гордому…
Но лишь кликнул царь
Свой народ на брань –
Вдруг со всех концов
Поднялася Русь.

- Кто написал эти строки?

Иван Саввич Никитин «Русь»

На полях своих,Под курганами,Положила ты Татар полчища.Ты на жизнь и смертьВела спор с ЛитвойИ дала урок Ляху

Слайд 13Записи делались из года в год или, как раньше говорили на

Руси,
из лета в лето. Отсюда и название этих записей. Самые древние
не сохранились. Узнать, о чём в них рассказывалось, мы можем
благодаря труду… О чём или о ком идёт речь?

Летописи
Записывали их монахи.

Монах Нестор

Записи делались из года в год или, как раньше говорили на Руси,из лета в лето. Отсюда и

Слайд 14Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. Кто это?
Марк Твен

Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. Кто это?Марк Твен

Слайд 15Точен и скуп на слова он был даже в обыденной жизни.
Словом

он чрезвычайно дорожил, слово высокопарное,
фальшивое, книжное действовало на него резко: сам он
говорил прекрасно – всегда по-своему, ясно, правильно.


свои первые рассказы
он печатал под
псевдонимом
Чехонте.

подсказка

А.П. Чехов

Точен и скуп на слова он был даже в обыденной жизни.Словом он чрезвычайно дорожил, слово высокопарное,фальшивое, книжное

Слайд 17Учитель, участник Октябрьской революции, Гражданской
войны, писатель. Уральцы гордятся своим земляком,
прославившим свой

родной край, его людей, его легенды
и предания на весь мир.
Учитель, участник Октябрьской революции, Гражданскойвойны, писатель. Уральцы гордятся своим земляком,прославившим свой родной край, его людей, его легендыи

Слайд 18Так подписывается один из писателей:
н
а
в
и
в
о
л
ы
р
к

Так подписывается один из писателей:навиволырк

Слайд 19Две капли брызнули в стекло,
От лип душистых мёдом тянет,
И что-то к

саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

Из какого произведения эти строки?
Кто их автор?

Две капли брызнули в стекло,От лип душистых мёдом тянет,И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.Из

Слайд 20Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его

живым миганьем –
Лишь два крыла.

Кто это говорит?

Кто автор?

Ты прав. Одним воздушным очертаньемЯ так мила.Весь бархат мой с его живым миганьем – Лишь два крыла.Кто

Слайд 21Милые крошки! Из вашей сторонки
Гонят меня холода и дожди.
Вон на

деревьях, на крыше беседки
Сколько меня поджидает подруг!

Кто и кому
так говорит?

Милые крошки! Из вашей сторонки Гонят меня холода и дожди.Вон на деревьях, на крыше беседкиСколько меня поджидает

Слайд 22Этот период ранней осенью длится недолго.
Как он называется?
Кто его автор?
Д.Б.Кедрин

Этот период ранней осенью длится недолго. Как он называется?Кто его автор?Д.Б.Кедрин

Слайд 23Олицетворение -
Наделение предметов, явлений природы чувствами,
настроением, способностями,
характером человека.
Приведите примеры,

прочитайте наизусть строчки
из стихотворений
Олицетворение - Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями,характером человека.Приведите примеры, прочитайте наизусть строчки из стихотворений

Слайд 24Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что

случится
В тех сказках, где живёт….

Сказка «Конёк-Горбунок», П.П.Ершов

Её перо сверкает так,Что ясно: это не пустяк!Никто не знает, что случитсяВ тех сказках, где живёт….Сказка «Конёк-Горбунок»,

Слайд 25Узнайте сказку по её началу:
«Давно тому назад, в городе Тифлизе, жил

один богатый
турок. Много Аллах дал ему золота, но дороже золота
ему была единственная дочь…»

Ашик-Кериб. Турецкая сказка

Узнайте сказку по её началу:«Давно тому назад, в городе Тифлизе, жил один богатыйтурок. Много Аллах дал ему

Слайд 26Эту сказку можно было бы назвать по-другому. Например,
«Последняя весна», «Брат и

сестра», «Угасающая жизнь»,
«История, которую поведал высушенный цветок розы».
Но свое название подходит ей больше. Назовите его.

Сказка о жабе и розе В.М.Гаршин

Эту сказку можно было бы назвать по-другому. Например,«Последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь»,«История, которую поведал высушенный

Слайд 27Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём

видела овца,
И обезьяну – обезьяна…

Что это?

В какой сказке оно играло немаловажную роль?

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях А.С. Пушкин

Мудрец в нём видел мудреца,Глупец – глупца,Баран – барана,Овцу в нём видела овца,И обезьяну – обезьяна…Что это?В

Слайд 28«Время не дремлет, часы не стоят»
Какая сказка раскроет смысл этой пословицы?

«Время не дремлет, часы не стоят»Какая сказка раскроет смысл этой пословицы?

Слайд 29«Сначала в Пермь, оттуда в Тюмень…
потом Томск… потом… потом…
в

Камчатку… Отсюда самоеды
перевезут на лодках
через Берингов пролив…
Вот тебе и Америка…

Кто собирался в такое путешествие?

«Сначала в Пермь, оттуда в Тюмень… потом Томск… потом… потом… в Камчатку… Отсюда самоеды перевезут на лодкахчерез

Слайд 30Какое произведение начинается так:
«Хотя мне уже идёт девятый год,
я только

вчера догадался,
что уроки все-таки надо учить…»

Главные реки, В.Ю.Драгунский

Какое произведение начинается так:«Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо

Слайд 31Еда – главное в жизни этого
мальчика, а Борис Сергеевич
его

не понял.

Мишка
«Что любит Мишка»
В.Ю.Драгунский

Еда – главное в жизни этого мальчика, а Борис Сергеевич его не понял.Мишка«Что любит Мишка»В.Ю.Драгунский

Слайд 32Какое произведение закончилось так:
«Я думал, что он про школу.
И опять улыбаться

стал. А он
рукой на меня махнул и залез
в кабину. Весна. Солнышко.
Воробьи в лужах купаются.
Ну почему мне так скучно?»

Никакой я горчицы не ел.
В.В. Голявкин

Какое произведение закончилось так:«Я думал, что он про школу.И опять улыбаться стал. А онрукой на меня махнул

Слайд 33Он знал, что, когда его имя произносят полностью,
это предвещает какую-нибудь

неприятность.
О ком идет речь?

Том Сойер

Кто автор произведения?

Марк Твен

Он знал, что, когда его имя произносят полностью, это предвещает какую-нибудь неприятность.О ком идет речь?Том СойерКто автор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть