Презентация, доклад к уроку литературное чтение Изучаем буквы

Содержание

Урок 13Золотые ворота, Пропустите меня Я и сам пройду, и слово произнесу.Буква О - луна и солнце,  В доме круглое оконце.  И часы, и колесо,  И это, кажется, не всё.

Слайд 1Урок 12
 Всех на свете он добрей,
 Лечит он больных зверей,
 И однажды бегемота
 

Вытащил он из болота,
 Он известен, знаменит
  Это доктор…

-Скажите ребята, какой звук слышится в начале слова Айболит?  
 -Что надо говорить, когда доктор осматривает горло?  
 - Как девочка укачивает куклу?

Всем известна буква А – Буква очень славная.  Да к тому же буква А В алфавите главная

Урок 12 Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота  Вытащил он из болота, Он известен, знаменит 

Слайд 2Урок 13
Золотые ворота, Пропустите меня Я и сам пройду, и слово произнесу.
Буква О - луна

и солнце,  В доме круглое оконце.  И часы, и колесо,  И это, кажется, не всё.
Урок 13Золотые ворота, Пропустите меня Я и сам пройду, и слово произнесу.Буква О - луна и солнце,  В доме

Слайд 3Урок 14
И похожа на гармошку  И на испуганную кошку.  И - меж двух прямых

дорог  Одна легла наискосок. 

Хвост как веер, клюв как крюк.
Эту птицу звать

Урок 14И похожа на гармошку  И на испуганную кошку.  И - меж двух прямых дорог  Одна легла наискосок. 

Слайд 4Урок 16
- Жёлтый, круглый, весь из дыр,
Любят мыши вкусный…. -Сколько гласных

в этом звуке?

Ы... Какая ты толстушка!  Твой животик как подушка.  Чтобы легче ей ходить,  Палочку пришлось добыть.

Урок 16- Жёлтый, круглый, весь из дыр,Любят мыши вкусный…. -Сколько гласных в этом звуке?Ы... Какая ты толстушка! 

Слайд 5Урок 16
-На сегодняшний урок к нам пришла еще одна гостья .
Кто

она, ответьте мне?
Возит домик на спине,
А вот ползает не прытко.
Называется …

Буква У напоминает ушки  У зайчонка на макушке.  У улитки рожки
тоже  Так на букву У
похожи. 

Урок 16-На сегодняшний урок к нам пришла еще одна гостья .Кто она, ответьте мне?Возит домик на спине,А

Слайд 6Урок 18
проговаривание учителем 
Норка вылезла из норки и пошла к знакомой норке.
На

букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Урок 18проговаривание учителем Норка вылезла из норки и пошла к знакомой норке.На букве Н я, как на лесенке,Сижу

Слайд 7Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
Говорунья, белобока,
А зовут её ….(сорока).
Травы копытами касаясь,
Ходит по

лесу красавец, Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.  И те, кому видеть его довелось. (лось)

Полумесяц в небе
тёмном  Буквой С повис над
домом.

Урок 19

Вертится, стрекочет,Весь день хлопочет.Говорунья, белобока,А зовут её ….(сорока).Травы копытами касаясь,Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко,Рога

Слайд 8Урок 20

Урок 20

Слайд 9Урок 20
– На что похожа буква К?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне

и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Урок 20– На что похожа буква К?На прямую палочкуСправа села галочка.Там поныне и сидит –Буквой К на нас глядит.

Слайд 10Урок 21
Буква Т стоит на крыше,
 Телевизор в доме том.
Т в антенну

превратилась
 И на крыше
очутилась

- ТА-ТА-ТА – длинный хвостик у кота.
ТУ-ТУ-ТУ – я расту, расту, расту.
ТИ-ТИ-ТИ – веником могу мести.
ТОМ-ТОМ-ТОМ – поиграю я с котом.

Урок 21Буква Т стоит на крыше, Телевизор в доме том.Т в антенну превратилась И на крыше очутилась- ТА-ТА-ТА –

Слайд 11Урок 23

Урок 23

Слайд 12Урок 23
Буква Л – лесной шалаш.

Урок 23Буква Л – лесной шалаш.

Слайд 13Урок 25
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет небес касаясь.

Урок 25Буква Р – на мачте парус,Вдаль плывет небес касаясь.

Слайд 14Урок 26
Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.
В тёплый край не

улетаю, здесь,
под крышей обитаю.
-Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…» 

«Пыль поднял и ветки клонит,
Облака на небе гонит.
Знают взрослые и дети, что
шалит так только…»

Урок 26Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю.-Чик-чирик! Не

Слайд 15Урок 26
Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих ожидая.

Урок 26Вот буква ВВидна вдали –Красивая, витая.Как будто крендельИспекли,Приезжих ожидая.

Слайд 16Работа со скороговоркой:
От топота копыт пыль по полю летит.
Какой звук повторялся

в скороговорке?

Урок 29

Говорил недавно кто-то:  П похожа на ворота,  Возражать мне было лень,  Я-то знал, что П как пень. 

Работа со скороговоркой:От топота копыт пыль по полю летит.Какой звук повторялся в скороговорке?Урок 29Говорил недавно кто-то:  П похожа

Слайд 17Определите на слух какой звук встречается чаще других?
Дятел дерево долбил,
Деда стуком разбудил.
Дятел дерево

долбит,
В щепки дерево дробит.
- Дятел, в дереве – дыра,
Перестать давно пора!

Урок 37

Д - словно домик аккуратный С высокой крышею двускатной. 

Определите на слух какой звук встречается чаще других? Дятел дерево долбил,Деда стуком разбудил.Дятел дерево долбит,В щепки дерево дробит.- Дятел, в дереве

Слайд 18-Как зовут героя сказки? Какая буква стоит в начале имени сказочного

героя?

Урок 27

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.

-Как зовут героя сказки? Какая буква стоит в начале имени сказочного героя?Урок 27Вымолвил словечко –Покатилась печкаПрямо из

Слайд 19Урок 27
В слове ель мы Е услышим,  Букву Е мы так напишем:  Ствол и у

ствола три ветки.  Букву Е запомним, детки. 
Урок 27В слове ель мы Е услышим,  Букву Е мы так напишем:  Ствол и у ствола три ветки.  Букву

Слайд 20Урок 31
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза...
Что это?...
Косолапый он и бурый.
Если мёда

нет — понурый.
С детства любит он реветь,
Потому что он...
Урок 31Четыре колеса,Резиновые шины,Мотор и тормоза...Что это?...Косолапый он и бурый.Если мёда нет — понурый.С детства любит он

Слайд 21Урок 31
Знать эту букву нехитро,  Кто был хоть раз в метро,  По вечерам

нам светит всем  Между домами буква М. 
Урок 31Знать эту букву нехитро,  Кто был хоть раз в метро,  По вечерам нам светит всем  Между

Слайд 22Урок 33
 По лужайке целый час            

                           Бегает игриво
Полосатенький матрас
С хвостиком и гривой

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час на ним гонялся.

Урок 33 По лужайке целый час                        

Слайд 23Урок 33
На эту букву посмотри!  Она совсем как цифра 3.  3 не просто завитушка,  3

- пружина, крендель, стружка. 
Урок 33На эту букву посмотри!  Она совсем как цифра 3.  3 не просто завитушка,  3 - пружина, крендель,

Слайд 24Урок 35
Как звучит барабан? (бум-бум-бум)
Как блеет баран? (бе-бе)
Веселый, толстый клоун  Играет на

трубе.  На этого пузатого Похожа буква Б. 
Урок 35Как звучит барабан? (бум-бум-бум)Как блеет баран? (бе-бе)Веселый, толстый клоун  Играет на трубе.  На этого пузатого Похожа

Слайд 25Давайте восстановим текст и найдем дорогу к нашей букве. Работать будем по предложениям.
Идите

через … сад. Затем по … дорожке пройдите … шагов до глубокой … и поверните налево. Идите … до высокого …

Урок 39

Давайте восстановим текст и найдем дорогу к нашей букве. Работать будем по предложениям.Идите через … сад. Затем по …

Слайд 26Урок 39
Куча яблок на прилавке...  И заметил, я друзья:  Если б яблоку две

лапки,  Сразу б вышла буква Я.
Урок 39Куча яблок на прилавке...  И заметил, я друзья:  Если б яблоку две лапки,  Сразу б вышла

Слайд 27Урок 42
 Тает снег.   Течет ручей  На ветвях полно
Я в любую непогоду Уважаю очень

воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный  серый
Урок 42 Тает снег.   Течет ручей  На ветвях полноЯ в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от

Слайд 28Урок 42
Аист на одной ноге  Напоминает букву Г. 

Урок 42Аист на одной ноге  Напоминает букву Г. 

Слайд 29  Давайте восстановим предложение.
В гости пришел …. с другом и принес ….
Урок

44
  Давайте восстановим предложение. В гости пришел …. с другом и принес ….Урок 44

Слайд 30Рисовали цифру 4 – Букву Ч мы начертили. 
Урок 44

Рисовали цифру 4 – Букву Ч мы начертили.  Урок 44

Слайд 31- А теперь я хочу рассказать вам сказку.
«Жили – были в

Азбуке буквы, разные – гласные и согласные. Ходили друг к другу в гости. Вот как-то раз пришла буква С в гости к букве Я (прочитайте, что получилось).
Буква Л – к букве Е  (прочитайте, что получилось).
Буква Д – к букве И (прочитайте, что получилось).
Буквы жили – не тужили, потому что все дружили. И жила среди них буква, похожая на половину буквы Ы, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука.
- Что это за буква! – возмущались они.
Вот эта буква

Урок 46

- А теперь я хочу рассказать вам сказку.«Жили – были в Азбуке буквы, разные – гласные и

Слайд 32Урок 46
Букву Р перевернули,  И уселись как на стуле,  И назвали букву так

- мягкий знак - Ь.
Урок 46Букву Р перевернули,  И уселись как на стуле,  И назвали букву так - мягкий знак - Ь.

Слайд 33А в мешке у дедушки Лесовичка удивительное существо, которое произносит интересные

звуки. Послушаем и отгадаем, кого же он нам принёс?

Урок 48

А в мешке у дедушки Лесовичка удивительное существо, которое произносит интересные звуки. Послушаем и отгадаем, кого же

Слайд 34Урок 48
Буква Ш в таких словах:  Школа, шест, шарада, шах.  Букву Ш я написала:  Три шеста

и снизу шпала. 
Урок 48Буква Ш в таких словах:  Школа, шест, шарада, шах.  Букву Ш я написала:  Три шеста и снизу шпала. 

Слайд 35Урок 50
Нужно быстро отвечать на вопросы. Все ответы на букву Ж.
Кличка

собаки из сказки "Репка"
Животное с самой длинной шеей.
Птицы, летящие клином.
Что у человека дороже всего?
Цирковой артист.
Детская игра.
Плод дуба.
Детеныш лошади.
Девочка, у которой был цветик-семицветик.
Кто унёс Дюймовочку из дома доброй женщины?

Ж имеет столько ножек,  Будто буква ползать может.  Буква Ж наверняка  На бумаге тень жука. 

Урок 50Нужно быстро отвечать на вопросы. Все ответы на букву Ж.Кличка собаки из сказки

Слайд 36Урок 53
 За рекой она росла,
И на праздник к нам пришла.
 

На веточках иголки.
  Что же это? 
Урок 53 За рекой она росла, И на праздник к нам пришла.  На веточках иголки.  Что же это? 

Слайд 37Урок 53
Ёлка то же, что и ель,  А над ёлочкой капель.  Капли-точки добавляем,  Ё -

мы букву так читаем.
Урок 53Ёлка то же, что и ель,  А над ёлочкой капель.  Капли-точки добавляем,  Ё - мы букву так

Слайд 38Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в 5 минут.
Ты

садись и не зевай
Отправляется … (трамвай) 

Урок 55

И на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет

А дальше по порядку Я назову И - и краткое. 

Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в 5 минут.Ты садись и не зевайОтправляется … (трамвай) Урок

Слайд 39Урок 57
 - Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Волк.
Ребята, а

волк к каким животным относится? Правильно – хищник.
 - А Колобок к чему относится? Правильно к хлебным изделиям.
 - Давайте произнесём эти слова: хлеб и хищник.
 - Что у них общего?

Буква X, ты хохотушка  И хорошая хвастушка!  Хоровод мы заведем,  Дружно, весело споем. 

Урок 57 - Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Волк. Ребята, а волк к каким животным относится? Правильно

Слайд 40 Рассмотрите картинки, что на них изображено?
Урок 60
Вся согнулась буква Ю,  Держит палочку свою.  Вот

и выглядит
такою – Старой бабкою с клюкою
 Рассмотрите картинки, что на них изображено?Урок 60Вся согнулась буква Ю,  Держит палочку свою.  Вот и выглядит такою –

Слайд 41Урок 62
Назовите предметы, изображенные на рисунках.
-Что объединяет эти слова?
Буква Ц стоит бочком  И цепляет

всех крючком. 
Урок 62Назовите предметы, изображенные на рисунках.-Что объединяет эти слова?Буква Ц стоит бочком  И цепляет всех крючком. 

Слайд 42Урок 64
Живёт без тела
Говорит без языка
Никто его не видит
А всякий слышит
Буква Э -

как
ни взгляни – Увидишь клещи и клешни. 
Урок 64Живёт без телаГоворит без языкаНикто его не видитА всякий слышитБуква Э - как ни взгляни – Увидишь клещи

Слайд 43Урок 66
Уплетая калачи,  Едет парень на печи. Едет прямо во дворец. Кто же этот

молодец? 
– Знаком ли вам этот сказочный герой?
– Из какой он сказки? – Вспомните, кого выловил Емеля в проруби? - Почему Емеля отпустил щуку обратно в воду?
Урок 66Уплетая калачи,  Едет парень на печи. Едет прямо во дворец. Кто же этот молодец?  – Знаком

Слайд 44Эта буква Щ как будто...  Все сомненья бросьте.  Украшает эту букву  Поросячий хвостик. 

Эта буква Щ как будто...  Все сомненья бросьте.  Украшает эту букву  Поросячий хвостик. 

Слайд 45Урок 68
Захотела река улететь под облака.
Целый день летит, летит,
В небо поднимается,
Но

обратно о гранит
В брызги разбивается.

Ф надула свои щеки  Или встала руки в боки. 

Урок 68Захотела река улететь под облака.Целый день летит, летит,В небо поднимается,Но обратно о гранитВ брызги разбивается.Ф надула свои

Слайд 46Ребята, Незнайка прислал письмо, в котором сообщаем о себе вот что:


«Сел кашу. Веду семку. Обявил каникулы».
- Каких помощников потерял Незнайка?

Твердый знак -Ъ - пишут так:  Колесо и спичка,  Позади - косичка. 

Урок 70

Ребята, Незнайка прислал письмо, в котором сообщаем о себе вот что: «Сел кашу. Веду семку. Обявил каникулы».-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть