Презентация, доклад к уроку Как Бадыноко победил одноглазого великана

Цели:- выявление жанровых особенностей предания; знакомство с нартским эпосом; определение художественной идеи предания о Бадыноко, прославившем родную землю своей отвагой и мужеством; значение собирательного образа народа в предании, сравнение сюжета предания и мифа об Одиссее;- формирование

Слайд 1«Как Бадыноко победил одноглазого великана»

«Как Бадыноко победил одноглазого великана»

Слайд 2Цели:

- выявление жанровых особенностей предания; знакомство с нартским эпосом; определение художественной

идеи предания о Бадыноко, прославившем родную землю своей отвагой и мужеством; значение собирательного образа народа в предании, сравнение сюжета предания и мифа об Одиссее;

- формирование исследовательских навыков учащихся, умений выделять главное в прослушанном сообщении, навыков выразительного чтения, коммуникативных умений;

- воспитание интереса к произведениям устного народного творчества народов Северного Кавказа.
Цели:- выявление жанровых особенностей предания; знакомство с нартским эпосом; определение художественной идеи предания о Бадыноко, прославившем родную

Слайд 4
- Когда появился нартский эпос?

- Объясните значение слова нарт.

- Каковы качества

характера Бадыноко?

Подумай и ответь…

- Когда появился нартский эпос?- Объясните значение слова нарт.- Каковы качества характера Бадыноко?Подумай и ответь…

Слайд 5
- Назовите героев предания о Бадыноко.

Анализ предания о Бадыноко
Хагур с семью

братьями, его дочь, Бадыноко,
одноглазый великан.


- На какие части условно можно разделить предание?

Рассказ Хагура и подвиг Бадыноко.

- Назовите героев предания о Бадыноко.Анализ предания о БадынокоХагур с семью братьями, его дочь, Бадыноко, одноглазый великан.-

Слайд 6Исследовательская работа с текстом
Хагур с семью братьями приходит к подножию Чёрной

горы, где лежал великан. Единственный глаз его мерцал посредине огромного лба.

Нарты приблизились и произнесли лживое приветствие.

Одноглазый забавлялся тем, что бросал на вершину горы могучие скалы – абра-камни, а когда скалы летели вниз, он подкидывал их вверх своими пятками.

Исследовательская работа с текстомХагур с семью братьями приходит к подножию Чёрной горы, где лежал великан. Единственный глаз

Слайд 7Исследовательская работа с текстом
Великан пригнал своих овец, кончиком мизинца отодвинул могучий

абра-камень, загнал в пещеру всё стадо, потом загнал нартов в пещеру и завалил за ними вход абра-камнем.

Великан убил всех шестерых героев.

Хагур обнажил меч, подкрался к спящему великану и выколол его единственный глаз.

Исследовательская работа с текстомВеликан пригнал своих овец, кончиком мизинца отодвинул могучий абра-камень, загнал в пещеру всё стадо,

Слайд 8Исследовательская работа с текстом
Козёл вынес Хагура из пещеры.
Великан снял с руки

золотое кольцо и кинул его.
Исследовательская работа с текстомКозёл вынес Хагура из пещеры.Великан снял с руки золотое кольцо и кинул его.

Слайд 9Исследовательская работа с текстом
Великан погнался за хагуром.
Хагур отрубил себе руку.

Исследовательская работа с текстомВеликан погнался за хагуром.Хагур отрубил себе руку.

Слайд 10
- Какие силы помогли Бадыноко расправиться с великаном? Найдите в тексте

цитату, содержащую ответ на вопрос.

Анализ предания о Бадыноко

«Но крепко держала злобного великана справедливая
земля: не мог он вырваться».


- За что был наказан великан?

За коварство, жестокость, хитрость.


- Какие качества Бадыноко проявились в финальной части предания?

Великодушие, бескорыстие, честность. Он отказался взять
в жёны красавицу, т.к. желал, чтобы она была
счастлива с любимым.

- Какие силы помогли Бадыноко расправиться с великаном? Найдите в тексте цитату, содержащую ответ на вопрос.Анализ предания

Слайд 11
- Как вы думаете, о чём пелось в песне о Бадыноко,

сложенной Хагуром?

- Кто такой Хагур?

Подведём итоги…

Хагур – это собирательный образ народа, помнящего
о своих героях.

- Как вы думаете, о чём пелось в песне о Бадыноко, сложенной Хагуром?- Кто такой Хагур?Подведём итоги…Хагур

Слайд 12Домашнее задание

1. Прочитать «Сказку о молодильных яблоках и живой воде».
2.

Выписать из текста сказки афористические и крылатые выражения, обороты речи, свойственные русским народным сказкам, а также названия волшебных предметов.

Индивидуальное задание:
1. Подготовить сообщение о Бабе-Яге, Иване-царевиче, символическом значении яблока.
Домашнее задание1. Прочитать «Сказку о молодильных яблоках и живой воде». 2. Выписать из текста сказки афористические и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть