Презентация, доклад к уроку Басни Л.Н.Толстого

Игра « Назови автора и название произведения»

Слайд 121 октября
Урок внеклассного чтения « Басни Л.Н.Толстого»

21 октябряУрок  внеклассного чтения « Басни Л.Н.Толстого»

Слайд 2Игра « Назови автора и название произведения»

Игра « Назови автора и название произведения»

Слайд 10А еще одно произведение вспомните сами …………..

А еще одно произведение вспомните сами …………..

Слайд 11Ответы
1. «Няне» А.С.Пушкин
2. «Детство» Л.Н.Толстой
3. «Ашик-Кериб» М.Ю.Лермонтов
4. «Туча» А.С.Пушкин
5. «Дары

Терека»М.Ю.Лермонтов
6. «Конёк-горбунок» П.П.Ершов
7. «Унылая пора» А.С.Пушкин
8. «Сказка о мёртвой царевне» А.С.Пушкин
Ответы1. «Няне»  А.С.Пушкин2. «Детство» Л.Н.Толстой3. «Ашик-Кериб» М.Ю.Лермонтов4. «Туча» А.С.Пушкин5. «Дары Терека»М.Ю.Лермонтов6. «Конёк-горбунок» П.П.Ершов7. «Унылая пора» А.С.Пушкин8.

Слайд 13Сообщение темы и задач урока
Познакомимся
Будем анализировать ……..
Выводить ……….

Сообщение темы и задач урокаПознакомимсяБудем анализировать ……..Выводить ……….

Слайд 14Басня — один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп (VI—V

века до нашей эры), писавший басни в прозе. В Риме — Федр (I век нашей эры). В Индии сборник басен «Панчатантра»относится к III веку. Виднейшим баснописцем нового времени был французский поэт Жан Лафонтен (XVII век).
В России развитие жанра басни относится к середине XVIII — началу XIX веков и связано с именами А. П. Сумарокова, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова, И. И. Дмитриева, хотя первые опыты стихотворных басен были ещё в XVII веке у Симеона Полоцкого и в первой половине XVIII века у А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского.
Басни И. А. Крылова с их реалистической живостью, здравомысленным юмором и превосходным языком знаменовали расцвет этого жанра в России. В советское время приобрели популярность басни Демьяна Бедного, Сергея Михалкова и другие.
Басня — один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп (VI—V века до нашей эры), писавший басни

Слайд 17Л. Н. Толстой не таков, он сочинял свои басни с умыслом,

вернее, у него была определенная задача: посеять в душах детей «доброе и светлое». Один ответ на вопрос, в чем необычность басен Толстого, звучит так: они своеобразны, потому что преследовали определенную цель - научить ребенка поступать правильно. Да и басни особенны, так как ориентированы на определенную возрастную группу – детей.
Л. Н. Толстой не таков, он сочинял свои басни с умыслом, вернее, у него была определенная задача:

Слайд 18Работа по теме
1 Чтение басен
2.Анализ поступков.
3. Мораль басни.

Работа по теме1 Чтение басен2.Анализ поступков.3. Мораль басни.

Слайд 20Итог урока
Что вам особенно понравилось из прочитанных произведений?
Какую книгу захотелось

прочитать?
Итог  урокаЧто вам особенно понравилось из прочитанных произведений?Какую книгу захотелось прочитать?

Слайд 21Домашнее задание
Прочитать сказку Л.Н.Толстого «Липунюшка», «Девочка и разбойники»
(подобрать пословицы

к сказкам)
Домашнее заданиеПрочитать сказку Л.Н.Толстого «Липунюшка», «Девочка и разбойники»  (подобрать пословицы к сказкам)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть