Презентация, доклад к творческому проекту

Цель проекта: выяснить, существует ли проблема экологии слова  в нашем лицее и попытаться найти способы преодоления негативных явлений. Проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими жаргонной (сленговой) лексики.

Слайд 1МБОУ Сургутский естественно-научный лицей «Экология слова или культура речи»
Руководитель проектной команды:
Бачкало Екатерина

Петровна,
учитель начальных классов.

Участники: Ткачук Данила, Давыдов Ислам, Шукшина Карина, НовиковМихаил,
учащиеся 3 «В» класса


2018г.
МБОУ Сургутский естественно-научный лицей   «Экология слова или культура речи»Руководитель проектной команды:Бачкало Екатерина Петровна, учитель начальных

Слайд 2

Цель проекта: выяснить, существует ли

проблема экологии слова  в нашем лицее и попытаться найти способы преодоления негативных явлений. Проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими жаргонной (сленговой) лексики. Выяснить, какое место занимает подростковый жаргон (сленг) в речи школьников.

Объект исследования: лексика русского языка.
  Предмет исследования: речь подростка. 

Гипотеза: В нашем классе уровень речевой культуры находится не на высоком уровне.
Цель проекта: выяснить, существует ли проблема экологии слова  в нашем лицее

Слайд 3

Задачи:

1.Рассмотреть проблему «экологии слова» в научной, учебной, публицистической литературе.

2.С помощью разработанных методик констатировать уровень речевой культуры учащихся. Провести тестирование.

3.Дать конкретные рекомендации по сохранению экологии слова и повышению культуры речи.
Задачи:1.Рассмотреть проблему «экологии слова» в научной,

Слайд 5


Очень важна чистота речи.
Если в речи присутствуют слова-паразиты, речевые штампы, канцеляризмы,  жаргон,

то это свидетельствует о бедности и ограниченности словарного запаса. 
Очень важна чистота речи. Если в речи присутствуют слова-паразиты, речевые штампы, канцеляризмы,  жаргон, то это свидетельствует о бедности и

Слайд 7

Входе исследовательской работы удалось узнать, что среди опрашиваемых:
75% знают слова молодежного

сленга

42% употребляют сленг в своей речи

86% утверждают, что могут обойтись без сленга

98% считаю, что сленг засоряет и разрушает нашу речь.
Входе исследовательской работы удалось узнать, что среди опрашиваемых:75% знают слова молодежного сленга42% употребляют сленг в своей речи86%

Слайд 8


Выводы:

1. Наблюдается тенденция

к возрастанию уровня использования сленга в повседневной речи школьников.

2. Отрадно, что практически все опрошенные осознают  существование языковых проблем и необходимость борьбы за чистоту речи.

3. Для тех, кто желает исключить из речи сленг и повысить культуру речи, мы написали памятку « Речь-отражение состояния ума»

Выводы:        1. Наблюдается тенденция к возрастанию уровня использования сленга в

Слайд 9

Литература:

Интернет-источники.

Головин Б. Н. Как говорить правильно. Изд. 2-е.

Даль В.

И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1955.

Лихачев Д. С. Экология культуры. Прошлое -  будущему. -  Л., 1985.

Люстрова З. Н., Скворцов Л. И., Дерягин В. А. Беседы о русском слове.  Изд. 2-е. М., 1978.

Розенталь Д. Э. Культура речи. Изд. 3-е. М., 1964.

 Чуковский К. И. Живой как жизнь. М., 1962.




Литература:Интернет-источники.Головин Б. Н. Как говорить правильно. Изд. 2-е. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка.

Слайд 10
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть