Слайд 1Научно-практическая работа
«Фанфики как жанр литературы»
Выполнила:
Аширова Милана
ученица 7Б класса
Руководитель:
Шарипова Ильмира Идрисовна
учитель русского
языка и литрературы
Выполнила:
Аширова Милана
ученица 7Б класса
Руководитель:
Шарипова Ильмира Идрисовна
учитель русского языка и литрературы
Уфа – 2019
Слайд 2Введение
С самого начала возникновения литературы читателям не всегда нравились некоторые эпизоды
того или иного художественного произведения или его финал, иногда хотелось поделиться мнениями о прочитанном, а то и переделать что-то в соответствии с собственным видением и пониманием. С развитием образования и культуры оно развилось и оформилось в фанфики. В связи с развитием сети в литературе появилось множество новых жанров, серди них и такой, как фанфикшн. Обычно им увлекается молодое поколение, Поэтому изучение данной темы является актуальным
Слайд 3.
Цель: теоретическое и практическое знакомство с современным неформальным жанром литературного творчества.
Слайд 4Задачи:
1. Активизировать внимание к авторскому тексту.
2. Развивать творческое воображение и логическое
мышление.
3. Воспитывать уважение и любовь к языку и литературе.
4. Путём анкетирования определить, как ориентируются в этой теме учителя русского языка и дети .
5. Проанализировать несколько фанфиков из сети Интернет, чтобы выявить особенности этого жанра, отметить положительные и отрицательные стороны.
6. Проанализировать и обобщить полученные данные.
7. На основе полученных выводов попробовать создать фанфики.
Слайд 5Гипотеза: фанфик помогает глубже раскрыть смысл произведения, развивает творческие способности, воображение.
Объектом исследования являются
фанфики.
В качестве предмета исследования выступают жанровые особенности, структура и содержание фанфиков.
Слайд 6Глава 1.
Изучение фанфиков как определенного жанра
Фанфик (от англ. fan — поклонник
и fiction — художественная литература) производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении, использующее его идеи сюжета и/или персонажей.
Слайд 7Фанфик может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер (т. е.
переплетение нескольких произведений), и так далее.
Фикрайтеры — авторы фанфиков. Фикрайтер — это автор со своим стилем, свежими идеями, самокритичный.
Слайд 8
.
История
Считается, что фанфикшн, как явление появился относительно недавно, но это в
корне неверно. В XX веке в Англии возникло едва ли не первое в истории подлинное сообщество фанфикеров — “Литературное общество Шерлока Холмса”, созданное для того, чтобы продолжать и развивать дело сэра Артура Конан Дойла. Члены общества, в основном дамы, самостоятельно писали детективы-продолжение, издавая их в журнале общества. Кроме этого существуют литературные переводные фанфики: Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес» - Джеф Нун «Автоматическая Алиса», Карло Коллоди «Пиноккио» - Алексей Толстой «Приключения Буратино», Франк Бауман «Волшебник из страны Оз» - Александр Волков «Волшебник изумрудного города».
Оформление фанфиков
Почти всегда текст фанфика предваряется шапкой, информирующей о содержании произведения и его создателях. Оформление шапки заполняется следующим образом:
- Название
- Автор
- Соавтор (если имеется)
- Бета (если имеется. человек, помогающий исправить ошибки и недочеты в тексте)
Слайд 11Вид фанфика: ориджинал, или написанный по фандому.
Список персонажей и пейрингов (пейринг
- в фанфиках два персонажа, связанные романтическими отношениями)
- Размер
- Рейтинг
- Направленность
- Жанры
- Предупреждения
- Краткое описание фанфика
фанфиков.
Фанфики делят на категории по разным признакам, например:
Размер:
- Драббл
- Мини
- Миди
- Макси
Слайд 13Направленность:
- Джен
- Гет
- Слэш - Фемслэш
- Другие виды
отношений
- Смешанная (несколько романтичных линий)
- Статья (публицистический текст о фэндоме или писательском искусстве. строится по форме «тезис, аргументы в его пользу, вывод»)
Слайд 14По соответствию реалиям мира оригинала:
- «AU» (от англ. Alternative Universal) —
есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.
- «не-AU» (не имеют специального жаргонизма) — расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы.
Слайд 15По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале:
- «OOC» (от
англ. Out Of Character) — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.
- «В характере» — расхождений с характерами героев в оригинале нет, или они спорны либо малозначимы.
Слайд 16По способу создания:
- Обычный фанфик (не имеет специального жаргонизма).
- Сонгфик (англ.
song-fic) — фанфик, написанный под впечатлением какой-либо песни. Текст фанфика часто содержит её слова.
- Кроссовер (англ. crossover) — фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно.По наличию персонажей, придуманных автором фанфика:
- OC (от англ. Original Character), «Оригинальный персонаж» — с наличием персонажей, придуманных автором фанфика.
- OFC (от англ. Original Female Character), «Оригинальный женский персонаж».
- OMC (от англ. Original Male Character), «Оригинальный мужской персонаж».
Слайд 17Жанры
- Экшн (Action) — фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало
загадок и отношений героев.
- Даркфик (Dark, Darkfic) — рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей.
- POV (Point of view) — повествование от первого лица одного из героев.
- Романтика (Romance) — фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.
- Драма (Drama) — романтическая история с печальным финалом.
- Ангст (Angst) — это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.
Слайд 18Как работать с фанфиком на уроке литературы?
1. Познакомить с фанфиком как
жанром «массовой» литературы
2. Объяснить структуру фанфика
3. Познакомить с некоторыми фанфиками, написанными по известным произведениям
4. Определить объём работы
Слайд 19 Приёмы фанфиков:
1.Продолжение оригинального произведения
2.Письмо герою произведения или писателю
3.Встреча и беседа с
персонажем
4.Рассказ о том, что могло стать с героями произведения через много лет и т.п.
5.Предыстория
6.Кроссовер («переплетение» нескольких произведений)
Слайд 20
Как научиться писать фанфики?
Шаг первый – Фантазия.
Шаг второй – Напарник.
Шаг
третий – Интернет.
Шаг четвертый – Таланты.
Шаг пятый – Жизнь и Грамматика.
Слайд 21Глава 2.
Экспериментальная часть.
Слайд 22Анкетирование
1.Знаете ли Вы, что такое «фанфик»?
2. Если «да», то пишете ли
Вы фанфики?
В опросе участвовало 289 учащихся 5-7 классов
Слайд 23Мы провели опрос среди обучающихся нашей школы, поинтересовались, знает ли кто
о таком жанре литературы как фанфики и установили, что мало кто знает о них даже в старших классах. В 7а классе из 28 обучающихся только 17 слышали это слово, а 5 смогли объяснить, что это такое. В 7б из 28 учащихся 16 слышали что-то о фанфиках. В трех шестых классах 19 обучающихся немного рассказали о фанфиках.
Слайд 24Учителя средней школы отвечали на следующие вопросы:
1.Знаете ли Вы, что такое «фанфик»?
2.
Если «да», то применяете ли вы его в своей работе?
3.Второй вопрос задали повторно после краткого объяснения некоторых приёмов фанфиков
В опросе участвовало 12 человек
Слайд 26«Положительные и отрицательные стороны работы с фанфиками»
Слайд 27Фанфики обучающихся 6-7 класса
Фанфик - продолжение к рассказу Н.Гоголя «Тарас Бульба»
Начиная
свое письмо,
Говорю - это исповедь сердца,
Объяснение, отчего
Мне в ваш мир вдруг закрылась дверца.
Ты поймешь меня, милый брат,
Ты - как я еще очень молод.
Если б видел ты этот взгляд!
Если б видел ты этот голод!
Понял, если б хотя бы раз
Для тебя говорили милый,
И слеза с ее ясных глаз
На твое бы плечо скатилась.
Я уверен, мое письмо
Может сердце твое затронуть.
Если б видел ее, брат мой,
Ты бы с первой секунды понял!
Все тебе объяснить готов,
Ты поймешь, ты ж имеешь душу,
Расскажи я, как жжет любовь,
Ты бы понял. Умел бы слушать.
Все зачеркиваю. Дурак!
Я о главной забыл помехе:
Ты ведь, прежде всего, казак.
Я был, прежде всего, человеком.
Слайд 28 Заключение
Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- фанфик - один из
видов современной литературной интерпретации;
- фанфик способствует развитию творческого мышления, воображения,
-фанфик способствует совершенствованию грамотности, обогащению словарного запаса;
- фанфики может написать любой из нас; это возможность попробовать себя в роли писателя,;
- фанфик повышает интерес к осмысленному и внимательному чтению художественных произведений;
-проанализированные фанфики из сети Интернет показали, что они могут быть отличным дополнением к урокам литературы,.
- данный жанр на сегодняшний день не является популярным среди взрослых.
Слайд 29Поставленные цели достигнуты, но я думаю и дальше изучать данную тему,
чтобы нести это в массы и постараться доказать, что фанфики это нечто большее, чем простой фанатизм подростков. Фикрайтеры вкладывают в свои произведения душу, переживают со своими героями все чувства и эмоции. Фанфики — это современный, интересный и по-своему оригинальный жанр, помогающий юным авторам упражняться в писательстве и внимательнее изучать различные произведения искусства