Презентация, доклад к статье Фанфики

Содержание

Введение С самого начала возникновения литературы читателям не всегда нравились некоторые эпизоды того или иного художественного произведения или его финал, иногда хотелось поделиться мнениями о прочитанном, а то и переделать что-то в соответствии с собственным видением

Слайд 1Научно-практическая работа
 
«Фанфики как жанр литературы»
 Выполнила:
Аширова Милана
ученица 7Б класса
Руководитель:
Шарипова Ильмира Идрисовна
учитель русского

языка и литрературы

 
 
 
 
 
 
Выполнила:
Аширова Милана
ученица 7Б класса
Руководитель:
Шарипова Ильмира Идрисовна
учитель русского языка и литрературы
 
 
 
 
Уфа – 2019
 

Научно-практическая работа «Фанфики как жанр литературы»						 Выполнила:						Аширова Милана						ученица 7Б класса						Руководитель:						Шарипова Ильмира Идрисовна						учитель русского языка и

Слайд 2Введение
С самого начала возникновения литературы читателям не всегда нравились некоторые эпизоды

того или иного художественного произведения или его финал, иногда хотелось поделиться мнениями о прочитанном, а то и переделать что-то в соответствии с собственным видением и пониманием. С развитием образования и культуры оно развилось и оформилось в фанфики. В связи с развитием сети в литературе появилось множество новых жанров, серди них и такой, как фанфикшн. Обычно им увлекается молодое поколение, Поэтому изучение данной темы является актуальным
Введение 	С самого начала возникновения литературы читателям не всегда нравились некоторые эпизоды того или иного художественного произведения

Слайд 3.
Цель: теоретическое и практическое знакомство с современным неформальным жанром литературного творчества.

.Цель: теоретическое и практическое знакомство с современным неформальным жанром литературного творчества.

Слайд 4Задачи: 1. Активизировать внимание к авторскому тексту. 2. Развивать творческое воображение и логическое

мышление. 3. Воспитывать уважение и любовь к языку и литературе. 4. Путём анкетирования определить, как ориентируются в этой теме учителя русского языка и дети . 5. Проанализировать несколько фанфиков из сети Интернет, чтобы выявить особенности этого жанра, отметить положительные и отрицательные стороны. 6. Проанализировать и обобщить полученные данные. 7. На основе полученных выводов попробовать создать фанфики.
Задачи: 1. Активизировать внимание к авторскому тексту. 2. Развивать творческое воображение и логическое мышление. 3. Воспитывать уважение

Слайд 5Гипотеза: фанфик помогает глубже раскрыть смысл произведения, развивает творческие способности, воображение. Объектом исследования являются

фанфики. В качестве предмета исследования выступают жанровые особенности, структура и содержание фанфиков.
Гипотеза: фанфик помогает глубже раскрыть смысл произведения, развивает творческие способности, воображение. Объектом исследования являются фанфики. В качестве предмета исследования выступают жанровые

Слайд 6Глава 1. Изучение фанфиков как определенного жанра Фанфик (от англ. fan — поклонник

и fiction — художественная литература) производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении, использующее его идеи сюжета и/или персонажей.
Глава 1. Изучение фанфиков как определенного жанра Фанфик (от англ. fan — поклонник и fiction — художественная

Слайд 7Фанфик может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер (т. е.

переплетение нескольких произведений), и так далее. Фикрайтеры — авторы фанфиков. Фикрайтер — это автор со своим стилем, свежими идеями, самокритичный.
Фанфик может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер (т. е. переплетение нескольких произведений), и так далее.

Слайд 8 . История Считается, что фанфикшн, как явление появился относительно недавно, но это в

корне неверно.  В XX веке в Англии возникло едва ли не первое в истории подлинное сообщество фанфикеров — “Литературное общество Шерлока Холмса”, созданное для того, чтобы продолжать и развивать дело сэра Артура Конан Дойла. Члены общества, в основном дамы, самостоятельно писали детективы-продолжение, издавая их в журнале общества. Кроме этого существуют литературные переводные фанфики: Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес» - Джеф Нун «Автоматическая Алиса», Карло Коллоди «Пиноккио» - Алексей Толстой «Приключения Буратино», Франк Бауман «Волшебник из страны Оз» - Александр Волков «Волшебник изумрудного города».
. История Считается, что фанфикшн, как явление появился относительно недавно, но это

Слайд 10

Оформление фанфиков Почти всегда текст фанфика предваряется шапкой, информирующей о содержании произведения и его создателях. Оформление шапки заполняется следующим образом: - Название - Автор - Соавтор (если имеется) - Бета (если имеется. человек, помогающий исправить ошибки и недочеты в тексте)
Оформление фанфиков Почти всегда

Слайд 11Вид фанфика: ориджинал, или написанный по фандому. Список персонажей и пейрингов (пейринг

- в фанфиках два персонажа, связанные романтическими отношениями) - Размер - Рейтинг - Направленность - Жанры - Предупреждения - Краткое описание фанфика
Вид фанфика: ориджинал, или написанный по фандому. Список персонажей и пейрингов (пейринг - в фанфиках два персонажа,

Слайд 12 Категории

фанфиков. Фанфики делят на категории по разным признакам, например: Размер: - Драббл - Мини - Миди - Макси
Категории фанфиков. Фанфики делят на категории по

Слайд 13Направленность: - Джен - Гет - Слэш - Фемслэш - Другие виды

отношений - Смешанная (несколько романтичных линий) - Статья (публицистический текст о фэндоме или писательском искусстве. строится по форме «тезис, аргументы в его пользу, вывод»)
Направленность: - Джен  - Гет  - Слэш - Фемслэш  - Другие виды отношений

Слайд 14По соответствию реалиям мира оригинала: - «AU» (от англ. Alternative Universal) —

есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала. - «не-AU» (не имеют специального жаргонизма) — расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы.
По соответствию реалиям мира оригинала: - «AU» (от англ. Alternative Universal) — есть значимые расхождения или даже

Слайд 15По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале: - «OOC» (от

англ. Out Of Character) — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении. - «В характере» — расхождений с характерами героев в оригинале нет, или они спорны либо малозначимы.
По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале: - «OOC» (от англ. Out Of Character) —

Слайд 16По способу создания: - Обычный фанфик (не имеет специального жаргонизма). - Сонгфик (англ.

song-fic) — фанфик, написанный под впечатлением какой-либо песни. Текст фанфика часто содержит её слова. - Кроссовер (англ. crossover) — фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно.По наличию персонажей, придуманных автором фанфика: - OC (от англ. Original Character), «Оригинальный персонаж» — с наличием персонажей, придуманных автором фанфика. - OFC (от англ. Original Female Character), «Оригинальный женский персонаж». - OMC (от англ. Original Male Character), «Оригинальный мужской персонаж».
По способу создания: - Обычный фанфик (не имеет специального жаргонизма). - Сонгфик (англ. song-fic) — фанфик, написанный

Слайд 17Жанры - Экшн (Action) — фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало

загадок и отношений героев. - Даркфик (Dark, Darkfic) — рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей. - POV (Point of view) — повествование от первого лица одного из героев. - Романтика (Romance) — фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец. - Драма (Drama) — романтическая история с печальным финалом. - Ангст (Angst) — это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.
Жанры - Экшн (Action) — фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев. -

Слайд 18Как работать с фанфиком на уроке литературы? 1. Познакомить с фанфиком как

жанром «массовой» литературы 2. Объяснить структуру фанфика 3. Познакомить с некоторыми фанфиками, написанными по известным произведениям 4. Определить объём работы
Как работать с фанфиком на уроке литературы? 1. Познакомить с фанфиком как жанром «массовой» литературы 2. Объяснить

Слайд 19 Приёмы фанфиков: 1.Продолжение оригинального произведения 2.Письмо герою произведения или писателю 3.Встреча и беседа с

персонажем 4.Рассказ о том, что могло стать с героями произведения через много лет и т.п. 5.Предыстория 6.Кроссовер («переплетение» нескольких произведений)
Приёмы фанфиков: 1.Продолжение оригинального произведения 2.Письмо герою произведения или писателю 3.Встреча и беседа с персонажем 4.Рассказ о

Слайд 20 Как научиться писать фанфики? Шаг первый – Фантазия. Шаг второй – Напарник. Шаг

третий – Интернет. Шаг четвертый – Таланты. Шаг пятый – Жизнь и Грамматика.
Как научиться писать фанфики?

Слайд 21Глава 2. Экспериментальная часть.

Глава 2.  Экспериментальная часть.

Слайд 22Анкетирование 1.Знаете ли Вы, что такое «фанфик»? 2. Если «да», то  пишете ли

Вы фанфики? В опросе участвовало 289 учащихся 5-7 классов
Анкетирование  1.Знаете ли Вы, что такое «фанфик»? 2. Если «да», то  пишете ли Вы фанфики? В

Слайд 23Мы провели опрос среди обучающихся нашей школы, поинтересовались, знает ли кто

о таком жанре литературы как фанфики и установили, что мало кто знает о них даже в старших классах. В 7а классе из 28 обучающихся только 17 слышали это слово, а 5 смогли объяснить, что это такое. В 7б из 28 учащихся 16 слышали что-то о фанфиках. В трех шестых классах 19 обучающихся немного рассказали о фанфиках.
Мы провели опрос среди обучающихся нашей школы, поинтересовались, знает ли кто о таком жанре литературы как фанфики

Слайд 24Учителя средней школы отвечали на следующие вопросы: 1.Знаете ли Вы, что такое «фанфик»? 2.

Если «да», то применяете ли вы его в своей работе? 3.Второй вопрос задали повторно после краткого объяснения некоторых приёмов фанфиков В опросе участвовало 12 человек
Учителя средней школы отвечали на следующие вопросы: 1.Знаете ли Вы, что такое «фанфик»? 2. Если «да», то применяете

Слайд 26«Положительные и отрицательные стороны работы с фанфиками»

«Положительные и отрицательные стороны работы с фанфиками»

Слайд 27Фанфики обучающихся 6-7 класса Фанфик - продолжение к рассказу Н.Гоголя «Тарас Бульба» Начиная

свое письмо, Говорю - это исповедь сердца, Объяснение, отчего Мне в ваш мир вдруг закрылась дверца. Ты поймешь меня, милый брат, Ты - как я еще очень молод. Если б видел ты этот взгляд! Если б видел ты этот голод! Понял, если б хотя бы раз Для тебя говорили милый, И слеза с ее ясных глаз  На твое бы плечо скатилась. Я уверен, мое письмо Может сердце твое затронуть. Если б видел ее, брат мой, Ты бы с первой секунды понял! Все тебе объяснить готов, Ты поймешь, ты ж имеешь душу, Расскажи я, как жжет любовь, Ты бы понял. Умел бы слушать. Все зачеркиваю. Дурак! Я о главной забыл помехе: Ты ведь, прежде всего, казак. Я был, прежде всего, человеком.
Фанфики обучающихся 6-7 класса Фанфик - продолжение к рассказу Н.Гоголя «Тарас Бульба» Начиная свое письмо, Говорю -

Слайд 28 Заключение Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы: - фанфик - один из

видов современной литературной интерпретации; - фанфик способствует развитию творческого мышления, воображения, -фанфик способствует совершенствованию грамотности, обогащению словарного запаса; - фанфики может написать любой из нас; это возможность попробовать себя в роли писателя,; - фанфик повышает интерес к осмысленному и внимательному чтению художественных произведений; -проанализированные фанфики из сети Интернет показали, что они могут быть отличным дополнением к урокам литературы,. - данный жанр на сегодняшний день не является популярным среди взрослых.
Заключение 	Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы: - фанфик - один из видов современной литературной интерпретации;

Слайд 29Поставленные цели достигнуты, но я думаю и дальше изучать данную тему,

чтобы нести это в массы и постараться доказать, что фанфики это нечто большее, чем простой фанатизм подростков. Фикрайтеры вкладывают в свои произведения душу, переживают со своими героями все чувства и эмоции. Фанфики — это современный, интересный и по-своему оригинальный жанр, помогающий юным авторам упражняться в писательстве и внимательнее изучать различные произведения искусства
Поставленные цели достигнуты, но я думаю и дальше изучать данную тему, чтобы нести это в массы и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть