Презентация, доклад к сказке Пришвина Кладовая солнца в 6 классе

Литературная разминка1. В каком году была написана сказка-быль? 19452.Название болота, возле которого жили дети. (Блудово )3. Топкое место в болоте ,всё равно,что прорубь на льду. (Елань)4.По-народному какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу. (Палестинка)5. Кто

Слайд 1М.М.Пришвин
«Кладовая солнца»
Митраша и Настя

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»Митраша и Настя

Слайд 2Литературная разминка

1. В каком году была написана сказка-быль?
1945
2.Название болота, возле

которого жили дети.

(Блудово )


3. Топкое место в болоте ,всё равно,что прорубь на льду.

(Елань)

4.По-народному какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу.

(Палестинка)

5. Кто такой Антипыч?


(Лесник)

6.Кто спас от смерти мальчика на болоте?

Собака Травка

7. Как в произведении называли волка?

Серый помещик

Литературная разминка1. В каком году была написана сказка-быль? 19452.Название болота, возле которого жили дети. (Блудово )3. Топкое

Слайд 3Митраша и Настя
Найдите в тексте портрет Насти.


Прочитайте портрет Митраши.

Митраша и НастяНайдите в тексте портрет Насти. Прочитайте портрет Митраши.

Слайд 4Митраша и Настя


С самого начала произведения мы знакомимся с

главными героями Настей и Митрашей. Рассказчик рисует нам портреты детей.
- Что называется портретом в литературном произведении?

Описание внешности героя: его лица, фигуры, одежды.


Митраша и Настя С самого начала произведения мы знакомимся с главными героями Настей и Митрашей. Рассказчик рисует

Слайд 5Митраша и Настя


- С помощью каких изобразительных средств созданы

портреты героев?

- Что такое эпитет?


Образное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.

Митраша и Настя - С помощью каких изобразительных средств созданы портреты героев?- Что такое эпитет? Образное определение

Слайд 6Митраша и Настя


- Как автор относится к детям? Какие

слова и выражения помогают нам увидеть авторское отношение к ребятам?



«Они были очень милые…» «…досталось, однако, детишкам бедным и большая забота…» «Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились…» «И какие это были умненькие детишки!» «Не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как наши любимцы»

Митраша и Настя - Как автор относится к детям? Какие слова и выражения помогают нам увидеть авторское

Слайд 7Митраша и Настя




Докажите словами из текста, что Настя и

Митраша отличаются трудолюбием, деловитостью, хозяйственностью. Они любят и помнят своих родителей.

«Точно так же, как и покойная мать…» «Митраша выучился у отца…» «Он (Митраша )хорошо, по-отцовски обернул вокруг ног портянки…» «- Зачем тебе полотенце?- спросил Митраша.

Митраша и Настя Докажите словами из текста, что Настя и Митраша отличаются трудолюбием, деловитостью, хозяйственностью. Они любят

Слайд 8Митраша и Настя




- Как же дети ведут себя в

лесу?

« Было совсем тихо в природе и дети, озябшие, до того были тихи…» « Затаив дыхание, дети сидели на холодном камне, дожидаясь, когда к ним придут первые лучи солнца». «Неподвижные сидели на камне».

Митраша и Настя - Как же дети ведут себя в лесу? « Было совсем тихо в природе

Слайд 9Блудово болото
- Кто прав – Настя или Митраша? На чьей стороне

рассказчик?

- Что заставило Митрашу пойти (Настю не пойти) по неизведанной тропе?

Блудово болото- Кто прав – Настя или Митраша? На чьей стороне рассказчик? - Что заставило Митрашу пойти

Слайд 101 Проследить путь Насти и Митраши по Блудову болоту. Как автор

описывает Блудово болото? Какой смысл вкладывает он в слова «кладовая солнца»?

Исследование

3 . Перечитайте эпизод «Спор детей о дороге». Разыграть спор между Настей и Митрашей. Как ведёт себя каждый из них? Как природа помогает понять настроение спорящих?

2 . Приготовиться к выразительному чтению отрывков «Ель и сосна» и «Тетерев-Косач».
Какое впечатление производят эти картины природы? Как ведут себя дети в лесу?

1 Проследить путь Насти и Митраши по Блудову болоту. Как автор описывает Блудово болото? Какой смысл вкладывает

Слайд 114 группа. Вслед за Митрашей. Как ведёт себя Митраша, оставшись один?
Объясните

«загадочные» слова мудрого лесника Антипыча («Ходите вы, ребята, одетые и обутые. Ходили бы голенькие и разутые» - гл.8)

Исследование

5 группа. Вслед за Настей. Почему Настя забыла о брате? Какая природа окружает её? Над чем заставляет нас задуматься Пришвин, изображая «путь» Насти?

4 группа. Вслед за Митрашей. Как ведёт себя Митраша, оставшись один?Объясните «загадочные» слова мудрого лесника Антипыча («Ходите

Слайд 12ИТОГ УРОКА
Что называется портретом литературного героя?
Какие изобразительно-выразительные средства помогают создать

портрет?
(приведите примеры)
ИТОГ УРОКАЧто называется портретом литературного героя? Какие изобразительно-выразительные средства помогают создать портрет?(приведите примеры)

Слайд 13Домашняя работа
1. Подумайте, почему «Кладовая солнца» называется сказкой-былью? 2. Пересказать близко

к тексту одно из описаний природы.
Домашняя работа 1. Подумайте, почему «Кладовая солнца» называется сказкой-былью? 2. Пересказать близко к тексту одно из описаний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть