Презентация, доклад к конкурсу Мой лучший урок

Тема урока: Литература периода Великой Отечественной войны. Лирика О. Берггольц («Я говорю с тобой из Ленинграда»)Вид урока : интегрированный урок литературы и историиКласс 11

Слайд 1Презентация
к всероссийскому
конкурсу педагогического
мастерства
«Мой лучший урок»

Урок подготовила и провела

учитель русского языка и литературы
Частного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»
Стаж работы-20 лет
Презентация к всероссийскому конкурсу педагогического мастерства«Мой лучший урок»Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературыЧастного общеобразовательного

Слайд 2Тема урока:
Литература периода Великой Отечественной войны. Лирика О. Берггольц («Я

говорю с тобой из Ленинграда»)
Вид урока : интегрированный урок литературы и истории



Класс 11

Тема урока: Литература периода Великой Отечественной войны. Лирика О. Берггольц («Я говорю с тобой из Ленинграда»)Вид урока

Слайд 3 Цель: Познакомить учащихся с историей блокады Ленинграда через литературу Задачи:

-наглядно и образно воссоздать картину жизни и быта Ленинграда и его жителей в условиях 900-дневной блокады -отработать навыки анализа поэтического текста, выявляя в них исторические факты; -развивать навыки выразительного чтения; -воспитать патриотическое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
Цель: Познакомить учащихся с историей блокады Ленинграда

Слайд 4 Актуализация знаний

Актуализация знаний

Слайд 5



Вид урока: интегрированный
Обоснование: В 10—11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе.
Планируемый результат: учащиеся смогут, использовав уже известные им факты истории, проанализировать поэзию военных лет.

Слайд 6Мы работаем в парах




Обоснование: подростковом и юношеском возрасте особо сильно стремление

к поиску друга-сотоварища.
Планируемый результат: сформированные на основе симпатии пары должны были усилить позитивный эффект работы
Мы работаем в парахОбоснование: подростковом и юношеском возрасте особо сильно стремление к поиску друга-сотоварища. Планируемый результат: сформированные

Слайд 7Новый материал (частично-поисковый метод)
Обоснование: ставит учащихся в принципиально другую позицию-они выступают в

роли исследователей и самостоятельно несут ответственность за собственные результаты.
Планируемый результат: найдут подтверждение высказыванию «истина рождается в споре», но лишь благодаря анализу и аргументации.

Новый материал (частично-поисковый метод)Обоснование: ставит учащихся в принципиально другую позицию-они выступают в роли исследователей и самостоятельно несут

Слайд 8 Элемент урока -Читая дневниковые

записи О.Бе6рггольц разных лет, понимаешь, что война принесла освобождение молодой женщине. Сопоставьте стихотворения 1939 года и 1941. Можно ли согласиться с данным утверждением?
Элемент урока -Читая дневниковые записи О.Бе6рггольц разных

Слайд 9Прием «синквейн»
Обоснование: в творческой форме написание синквейна дает возможность найти и

выделить наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать. Этот навык пригодится для дальнейшего обучения в ВУЗах и в будущей профессии
Планируемый результат: благодаря лаконичности формы ребята разовьют способность резюмировать информацию,
Прием «синквейн»Обоснование: в творческой форме написание синквейна дает возможность найти и выделить наиболее существенные элементы, проанализировать их,

Слайд 10(Пример одного из синквейнов)

(Пример одного из синквейнов)

Слайд 11Этап развития речи на основе домашнего задания и составленного синквейна

Из

уроков истории вы знакомы с этой страшной трагедией. На доска спроецирована схема блокадного кольца. Составьте устный рассказ о блокаде, использовав факты истории и слова из синквейна
Этап развития речи на основе домашнего задания и составленного  синквейнаИз уроков истории вы знакомы с этой

Слайд 12Реализация творческой работы

На мой взгляд, самым трагическим

событием Великой Отечественной
войны стали 872 дня блокады Ленинграда. К ее началу в городе не имелось достаточных объёмов продовольствия и топлива. Жестокие бои шли за осажденный город. Все, как один : и военные, и гражданские, защищали его по-своему. Жители осажденного Ленинграда голодали и гибли от отсутствия пропитания.
Использование блокадного кольца было нацелено на вымирание людей. До 27 января 1941г. Город находился в полной изоляции.
Асриян Давид

Реализация творческой работы    На мой взгляд, самым трагическим событием Великой Отечественной войны стали 872

Слайд 13 Поисково- исследовательская деятельность

-1-
Был день как день.
Ко мне пришла подруга,
не плача, рассказала, что вчера
единственного схоронила друга,
и мы молчали с нею до утра.
Какие ж я могла найти слова,
я тоже — ленинградская вдова.
Мы съели хлеб,
что был отложен на день,
в один платок закутались вдвоем,
и тихо-тихо стало в Ленинграде.

- 2-
Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках, узеньких, смешных,
в кастрюльках воду голубую возят,
дрова и скарб, умерших и больных...
Так с декабря кочуют горожане
за много верст, в густой туманной мгле,
в глуши слепых, обледеневших зданий
отыскивая угол потеплей.

Поисково- исследовательская  деятельность           -1-Был день

Слайд 14
Обоснование: в старшем возрасте у ребят развивается жажда к новым открытиям,

особенно если они совершают их самостоятельно ( девиз такой работы я бы оформила словами Б.Пастернака: «Во всем хочу дойти до самой сути»
Планируемый результат: научатся устанавливать причинно-следственные связи
Обоснование: в старшем возрасте у ребят развивается жажда к новым открытиям, особенно если они совершают их самостоятельно

Слайд 15Использование ИКТ

(видеопрезентация)
Использование ИКТ            (видеопрезентация)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть