Презентация, доклад к итоговому сочинению 2019-20

Содержание

Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое

Слайд 1Итоговое сочинение 2019-2020 учебный год

Итоговое сочинение 2019-2020 учебный год

Слайд 2Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году -

4 декабря 2019 года.
Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение , не завершившие его написание по уважительным причинам, удаленные с экзамена.
Продолжительность экзамена-3 часа 55 минут.
Предварительные результаты проверки работ будут известны 11 декабря.Окончательные-18 декабря в личном кабинете , там же будет размещен скан работы.

Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать

Слайд 31.Вступление (60-70 слов). Раскрывается основная мысль, дается ответ на поставленный вопрос

в теме.
А) объяснение ключевых слов темы или цитаты;
Б) общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;
В) ответ-тезис на главный вопрос темы.
2. Основная часть (200-250 слов). Аргументация
Аргумент1.
А) «мостик-переход» (клише «Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...»);
Б) обращение к литературному произведению: называем автора и произведение, его жанр (клише «Обратимся к роману... (автор, название);
В) тезис (то, что звучит во вступлении);
Г) интерпретация – обращение к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеристика героев. Необходимо несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «писатель обращает наше внимание ...», «мы видим, что герой поступил так потому...», чтобы велся
анализ, а не пересказ сюжета.
Д) микровывод (клише «писатель приходит к выводу...», «автор хочет сказать...»)

Структура сочинения

1.Вступление (60-70 слов). Раскрывается основная мысль, дается ответ на поставленный вопрос в теме.А) объяснение ключевых слов темы

Слайд 4Аргумент 2
А) «мостик-переход»
Б) обращение к произведению
В) тезис
(клише «Можно обратиться и к

другому примеру, доказывающему мою точку зрения», «Также к теме (проблеме чего?)
обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения)».)
Г) интерпретация;
Д) микровывод.
3. Заключение (50-60 слов)
А) вывод – обобщение;
Б) призыв (без лозунгов и пафоса, без повелительного наклонения, в формах: важно, нужно, необходимо...);
В) выражение надежды (хотелось бы верить...);
Г) Цитата, афоризм.
Аргумент 2А) «мостик-переход»Б) обращение к произведениюВ) тезис(клише «Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения»,

Слайд 5Требование № 1. «Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Если

в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме).
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требования к сочинению

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»Рекомендуемое количество слов – от 350.Если в сочинении менее 250 слов (в

Слайд 6
1.Соответствие теме.
2.Аргументация. Привлечение литературного материала.
3.Композиция и логика рассуждения.
4.Качество письменной речи.
5. Грамотность.

Критерии

оценивания:
1.Соответствие теме.2.Аргументация. Привлечение литературного материала.3.Композиция и логика рассуждения.4.Качество письменной речи.5. Грамотность.Критерии оценивания:

Слайд 7Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник

должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 1 «Соответствие теме»Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав

Слайд 8Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку

умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения,

Слайд 9Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку

умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». 

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на

Слайд 10Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого

оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен

Слайд 11Критерий № 5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится при

условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Критерий № 5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится при условии, если на 100

Слайд 121. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и

отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она
Комплект тем будет известен за 15 минут до начала экзамена.

Направления :

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги2. Надежда и отчаяние3. Добро и зло4. Гордость и

Слайд 13"Война и мир" Л.Н. Толстой.
"Капитанская дочка" А.С. Пушкин
"Евгений Онегин" А.С. Пушкин
"Шинель"

Н.В. Гоголь
"Мертвые души" Н.В. Гоголь
"Вишневый сад" А.П. Чехов
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский
"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков
"Горе от ума" А.С. Грибоедов
"Мцыри" М.Ю. Лермонтов
"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов
"Судьба человека" М.А. Шолохов

Универсальные произведения:


Слайд 14"На дне" М. Горький
"Отцы и дети" И.С. Тургенев
"Гроза" А.Н. Островский
"Премудрый пескарь"

М.Е. Салтыков-Щедрин
"Обломов" И.А. Гончаров
"Матренин двор" А.И. Солженицын
"Господин из Сан-Франциско" И.А. Бунин
"И дольше века длится день" Ч.Т. Айтматов
"Уроки французского" В.Г. Распутин
"Обелиск" В.В. Быков
"Недоросль" Д.И. Фонвизин

Универсальные произведения:


Слайд 151. Неверно выделены или не выделены абзацы.
2. Нет связи между абзацами.

Не используются вводные слова, переходные конструкции, никак не обозначена роль абзаца в тексте.
3. Нарушена композиция сочинения.
4. Неверно введены цитаты.
5. Дублирование мысли.
6. Вывод содержит новый тезис, который не относится к данному сочинению
7. Отсутствие вывода, то есть обязательной заключительной части, в которой должно делаться
обобщение, подводиться итог размышлениям.

Логические ошибки

1. Неверно выделены или не выделены абзацы.2. Нет связи между абзацами. Не используются вводные слова, переходные конструкции,

Слайд 161.Неточное воспроизведение книжных источников: «Главным героем романа-эпопеи «Война и мир» является

Николай Болконский».
2. Ошибки в воспроизведении имен собственных: «Чадский выступает против фамусовного общества».
3. Ошибки в воспроизведении дат, веков: «А.С.Пушкин — величайший поэт 18-го столетия».
4. Ошибки в воспроизведении мест, событий, фактов: «А когда звучит шотландская волынка, не предстают ли перед нами поля Англии».
5. Ошибка в фоновом материале: «В романе Н.В. Гоголя «Мертвые души...»

Фактические ошибки

1.Неточное воспроизведение книжных источников: «Главным героем романа-эпопеи «Война и мир» является Николай Болконский».2. Ошибки в воспроизведении имен

Слайд 181. Выбор темы( должна быть понятна вам).
2.Подбор литературных аргументов(произведения, которые вы

хорошо знаете).
3.Формулировка тезиса(что я думаю по данной теме).
4.Составление плана.
5.Написание черновика в соответствии с темой.
6.Проверка написанного(соответствие теме и наличие ошибок).
7.Переписывание исправленной работы в бланк с соблюдением абзацного членения.

Алгоритм работы:

1. Выбор темы( должна быть понятна вам).2.Подбор литературных аргументов(произведения, которые вы хорошо знаете).3.Формулировка тезиса(что я думаю по

Слайд 19 Сочинение . «Чем

доброта отличается от милосердия?»
Доброта и милосердие. Очень похожие, но в то же время разные понятия. В чем же состоит их различие? Доброта-это отзывчивость , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Она проявляется в бескорыстных поступках с целью принести пользу окружающим. А милосердие - это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Милосердным можно назвать человека, который испытывает временную жалость ко всему живому. Как и доброта, милосердие проявляется в поступках. Так чем же эти понятия отличаются друг от друга? Милосердие в отличие от доброты может проявить и злой человек, в то время как доброта-свойство лишь добрых людей.
Немало произведений в русской литературе посвящено теме милосердия. Вспомним роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В этом произведении автор показывает различия между добром и милосердием на примере нескольких героев. Так, Пугачев представлен злым и жестоким героем. Тому подтверждение - эпизод, когда он велит казнить всех дворян. Однако автор показал, что такой жестокий человек способен и на милосердие. Когда наступает время казни Гринёва, Пугачёв велит сохранить ему жизнь, так как помнит, как Пётр бескорыстно помог ему, отдав совершенно новый тулуп.
Но даже после такого милосердного поступка мы не можем считать и Пугачёва добрым. Наоборот, он злой человек, руками которого пролито много крови. А.С. Пушкин показал, что и такой человек способен проявить сострадание по отношению к другому. Можно сделать вывод, что милосердие – временное проявление доброты, так как сострадать и прощать могут и жестокие люди.
В противоположность жалости доброта - это постоянное душевное состояние, оно выражено в желании творить добро, с любовью относиться к каждому. Поэтому часто добрые люди оказываются ещё и милосердными. Например, в произведении А. Платонова «Юшка» у главного героя сочетались оба эти качества. Юшка никогда не делал зла, хорошо относился к людям, не отвечал на их жестокость. Автор показывает, как герой не тратит на себя заработанные деньги, «пьет пустую воду», а весь заработок отдает своей приемной дочери, при этом не ожидая ничего взамен. А сама дочь тоже обладает милосердием. Она добра к обществу. Девушка видит, как люди в городе нуждаются в ее помощи, поэтому она остаётся работать и бескорыстно помогать нуждающимся. Таким образом, герои рассказа «Юшка» доказывают, что можно быть добрым и милосердным
одновременно. Нужно стремиться стать именно таким человеком.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что доброта и милосердие - похожие понятия, но не одинаковые. Они отличаются. Доброта- состояние души, а милосердие-действия, вызванные состраданием. Быть милосердным не означает быть добрым. К состраданию могут прийти и злые, жестокие люди. Конечно, лучше всего, когда человек объединяет в себе оба эти качества и старается жить по общечеловеческим законам добра и правды.
412 слов
К1 -1, К2-,К3-1, К4-1, К5 – 1 «зачет»

Пример сочинения

Сочинение . «Чем доброта отличается от милосердия?»Доброта и милосердие.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть