Презентация, доклад к исследовательской работе Особенности лирики М.С.Петровых периода Великой Отечественной войны

Содержание

Мария Сергеевна Петровых(1908 – 1979)ярославская поэтесса, более известная в роли переводчицы;писала «в стол»;создала более 150 стихотворений, но при жизни усилиями друзей был опубликован лишь один сборник ее стихов («Дальнее дерево»);дружила с А.А.Ахматовой

Слайд 1МОУ Октябрьская СОШ
«Особенности лирики М.С.Петровых периода Великой Отечественной войны»

Автор: Седова

Полина, учащаяся 8 «Б» класса
Педагог-наставник: Ребяткина Светлана Андреевна, учитель русского языка и литературы
Судоверфь, 2017
МОУ Октябрьская СОШ «Особенности лирики М.С.Петровых периода Великой Отечественной войны»Автор: Седова Полина, учащаяся 8 «Б» классаПедагог-наставник: Ребяткина

Слайд 2Мария Сергеевна Петровых
(1908 – 1979)
ярославская поэтесса, более известная в роли переводчицы;
писала

«в стол»;
создала более 150 стихотворений, но при жизни усилиями друзей был опубликован лишь один сборник ее стихов («Дальнее дерево»);
дружила с А.А.Ахматовой
Мария Сергеевна Петровых(1908 – 1979)ярославская поэтесса, более известная в роли переводчицы;писала «в стол»;создала более 150 стихотворений, но

Слайд 3Объект нашего исследования - особенности поэзии М. Петровых военного периода.
Материалом служат стихотворения поэтессы,

написанные в период с 1941 по 1945 гг.
Научная новизна нашей работы заключается в попытке определения основных особенностей военной лирики Марии Петровых на общем фоне, а также в сопоставлении со стихами А.Ахматовой.
Практическая значимость состоит в использовании материала на уроках литературы и тематическом классном часе.
Объект нашего исследования - особенности поэзии М. Петровых военного периода.Материалом служат стихотворения поэтессы, написанные в период с 1941 по

Слайд 4рассмотреть особенности лирики М. С. Петровых периода Великой Отечественной войны на общем фоне,

а также в сопоставлении со стихами А. Ахматовой

Цель нашей работы:

рассмотреть особенности лирики М. С. Петровых периода Великой Отечественной войны на общем фоне, а также в сопоставлении со стихами

Слайд 5Задачи:
- изучить литературу по данной теме (сведения о жизненном и творческом

пути Петровых);
- выделить основные поэтические творения Петровых, Ахматовой и представителей фронтового поколения и определить их тематическое содержание;
- сопоставить стихотворения поэтесс и поэтов-фронтовиков, сделать выводы

Задачи:- изучить литературу по данной теме (сведения о жизненном и творческом пути Петровых);- выделить основные поэтические творения

Слайд 6Основные темы:
- подвига (Б. Пастернак «Смерть сапера», А. Сурков «Песня смелых»,

О. Берггольц «Я говорю с тобой под свист снарядов» и др.);
- смерти (П. Комаров «У солдатской могилы», А. Кешоков «Неоконченный портрет» и др.);
- патриотическая тема (Я. Смеляков «Земля», М. Исаковский «Летят перелетные птицы», «Слово о России», И. Бауков «Говори мне о России...» и др.);
- дружбы (А. Чуркин «Вечер на Рейде», Ю. Друнина «Зинка», А. Фатьянов «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» и др.)

Основные темы:- подвига (Б. Пастернак «Смерть сапера», А. Сурков «Песня смелых», О. Берггольц «Я говорю с тобой

Слайд 7Любовь как ожидание с фронта
«Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.

<...>
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.<...>
Просто ты умела ждать,
Как никто другой».
(К. Симонов «Жди меня, и я вернусь»)
Любовь как ожидание с фронта«Жди меня, и я вернусь.Только очень жди. Жди, когда других не ждут,Позабыв вчера.Просто

Слайд 8«Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит»
(«Клятва»)

«И мы

сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово»
(«Мужество»)

«Мы детям клянемся, клянемся могилам,Что нас покориться никто не заставит»(«Клятва»)«И мы сохраним тебя, русская речь,Великое русское слово»(«Мужество»)

Слайд 9«Проснёмся, уснём ли – война, война.
Ночью ли, днём ли – война,

война. <...>
Такая тоска ты – война, война! <...>
Но ты, ты проклятье, – темным-темна»
 
«И только кровь в висках стучала:
Бессмертен будь, бессмертен будь...»
(«Ревет, и воет, и дымится...»)

«Проснёмся, уснём ли – война, война.Ночью ли, днём ли – война, война. Такая тоска ты – война,

Слайд 10«Из перламутра и агата,
Из задымленного стекла,
Так неожиданно покато


И так торжественно плыла,
Как будто "Лунная соната" Нам сразу путь пересекла»
(А.Ахматова «Явление луны»)

«И солнце светит горячей, И за ручьем бежит ручей, Скворцы звенят наперебой,
И млеет воздух голубой.
И если б только не война, Теперь была б весна»
(М.Петровых «Апрель 1942 года»)

Внимательность
к деталям окружающей
действительности

«Из перламутра и агата, Из задымленного стекла, Так неожиданно покато И так торжественно плыла, Как будто

Слайд 11«Принеси же мне горсточку чистой
Нашей невской студеной воды,
И с головки твоей

золотистой
Я кровавые смою следы»

(А.Ахматова «Постучись кулачком — я открою»)

«Принеси же мне горсточку чистойНашей невской студеной воды,И с головки твоей золотистойЯ кровавые смою следы» (А.Ахматова «Постучись

Слайд 12Обращение к малой родине
«Если б не росли могилы
В дальнем грохоте войны,
Как

бы я тебя любила,
Город, поневоле милый,
Город грозной тишины!»

(М. Петровых «Чистополь», 1943)

Обращение к малой родине«Если б не росли могилыВ дальнем грохоте войны,Как бы я тебя любила,Город, поневоле милый,Город

Слайд 13«я» »мы»
«Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается

ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет. <...>
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово».
(А. Ахматова «Мужество»)
«Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит».
(А. Ахматова «Клятва»)
«я» »мы» «Мы знаем, что ныне лежит на весахИ что совершается ныне.Час мужества пробил на наших часах,И

Слайд 14«я» »мы»
«Проснемся, уснем ли — война, война.
Сжимает нам горло,

лишает сна...»
(М. Петровых «Проснемся, уснем ли — война, война»)
«Наш городок сходил с ума...»
(М. Петровых «Апрель 1942»)
«Мы смыслом юности влекомы <...>
Мы любим лето, осень, зиму...»
(М. Петровых «Мы смыслом юности влекомы»)
«Нас ненависть огнем вспоила...»
(М. Петровых «Ревет, и воет, и дымится»)
«Лишь в грозный год народных бедствий
Мы осознали нашу цель».
(М. Петровых «Мы начинали без заглавий»)

«я» »мы» «Проснемся, уснем ли — война, война.Сжимает нам горло, лишает сна...»(М. Петровых «Проснемся, уснем ли —

Слайд 15Подведем итоги:
познакомились с жизненным и творческим путем М.С.Петровых и пришли к

выводу, что жизненные события находят отражение в творчестве поэтессы;
рассмотрели тематический спектр поэзии периода Великой Отечественной войны, выделили основные стихотворения Ахматовой и Петровых, написанные в этот период, сопоставили их в тематическом и идейном плане, выявили основные особенности поэзии Марии Петровых
Подведем итоги:познакомились с жизненным и творческим путем М.С.Петровых и пришли к выводу, что жизненные события находят отражение

Слайд 16отсутствие пафоса в военной лирике,
внимательность к мельчайшим деталям окружающей действительности,


обращение к Чистополю в соответствии с обращением к своей малой родине у поэтов фронтового поколения,
наличие лирического «мы» вместо привычного «я», что характерно и для других писателей военного периода, а также сосущестование любовной темы наравне с другими

…а именно:

отсутствие пафоса в военной лирике, внимательность к мельчайшим деталям окружающей действительности, обращение к Чистополю в соответствии с обращением

Слайд 17Благодарим
за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть