Презентация, доклад к исследовательской работе Детский фольклор Зоргола

Содержание

Цель работы: изучение местного детского фольклора

Слайд 1 Автор: Катаев Вадим, 9 класс
Руководитель: Шестопалова Тамара Анатольевна,
учитель русского

языка и литературы

МБОУ Зоргольская СОШ имени Героя Советского Союза Н.П. Губина с кадетскими классами Приаргунского района Забайкальского края «Детский фольклор села Зоргол»

Автор: Катаев Вадим, 9 класс Руководитель: Шестопалова Тамара Анатольевна,учитель русского языка и литературы

Слайд 2Цель работы: изучение местного детского фольклора

Цель работы:   изучение местного детского фольклора

Слайд 3Задачи:
проанализировать изученную справочную, научную и художественную литературу по данному вопросу;
узнать

фамилии первых собирателей фольклора Забайкалья;
проанализировать сведения, полученные в результате опроса;
сформировать представление о детском фольклоре Зоргола как о важнейшей части духовной культуры;
найти разные жанры детского фольклора у жителей;
рассмотреть старинные детские игры как один из компонентов детского фольклора;
научиться простейшим приемам фиксирования фольклорных произведений.
Задачи:проанализировать изученную справочную, научную и художественную литературу по данному вопросу; узнать фамилии первых собирателей фольклора Забайкалья;проанализировать сведения,

Слайд 4Методы:
метод изучения литературы;

метод беседы и социологического опроса;

метод анализа художественного текста;

метод обобщения

и систематизации материала.
Методы:метод изучения литературы;метод беседы и социологического опроса;метод анализа художественного текста;метод обобщения и систематизации материала.

Слайд 5












Цыденов Дамба Цырендоржиевич

1957-2010

Цыденов Дамба Цырендоржиевич1957-2010

Слайд 6





То место, где кончается увал,
Распадок у излучины реки,
Где рухнул зверь, убитый

наповал,
Кочевники Зорголом нарекли.
То место, где кончается увал,Распадок у излучины реки,Где рухнул зверь, убитый наповал,Кочевники Зорголом нарекли.

Слайд 7





С тех пор воды немало утекло,
Истлел в земле охотник тот, монгол,
В

распадке том раскинулось село
С изюбриным названием – Зоргол.
С тех пор воды немало утекло,Истлел в земле охотник тот, монгол,В распадке том раскинулось селоС изюбриным названием

Слайд 8Опрос
Дайте определение слову фольклор.

Назовите виды фольклора.

Приведите пример одного из видов.

Часто ли

вы используете фольклорные жанры в своей речи?
ОпросДайте определение слову фольклор.Назовите виды фольклора.Приведите пример одного из видов.Часто ли вы используете фольклорные жанры в своей

Слайд 9Дайте определение слову фольклор

Дайте определение слову фольклор

Слайд 10Назовите виды фольклора

Назовите виды фольклора

Слайд 11Часто ли вы используете фольклорные жанры в своей речи?

Часто ли вы используете фольклорные жанры в своей речи?

Слайд 12Детские считалочки
Вышел немец из тумана,
вынул ножик из кармана:
«Буду резать, буду

бить.
Всё равно тебе голить!»

Ехал Лунтик на тележке,
продавал свои орешки.
Кому два, кому три.
А водить–то будешь ты.

Ехала машина из Калги,
Потеряла 3 доски,
Шишел – мышел,
Этот вышел.


В них много веселья, но одновременно они способствовали физическому, умственному и эмоциональному развитию ребенка.

Детские считалочкиВышел немец из тумана, вынул ножик из кармана:«Буду резать, буду бить. Всё равно тебе голить!»Ехал Лунтик

Слайд 13Даста, бодаста.
Четыре ходаста,
один тахтыр,
два ёхтырка.

Бегут бегунчики,


Текут текунчики,
Везут рогатину,
Колоть мохнатину.

Загадки

Даста, бодаста.Четыре ходаста,один тахтыр,два ёхтырка.Бегут бегунчики,       Текут текунчики,

Слайд 14Игра в слова
«Бабки»
«Колечко с лентой»
«Чеканка»
«Зоски»
«Имельки»


Игры

Игра в слова«Бабки»«Колечко с лентой»«Чеканка»«Зоски»«Имельки»Игры

Слайд 15Вывод
Телевидение, компьютеры значительно повлияли на активность фольклора;

Мы надеемся, что наш опрос

заставил задуматься детей над тем, как почитаются традиции семьи, заложено ли изначально в детях уважение к народному творчеству;

Нас заинтересовала работа по истории села и его людях, в дальнейшем мы планируем продолжить исследование в этом направлении.
ВыводТелевидение, компьютеры значительно повлияли на активность фольклора;Мы надеемся, что наш опрос заставил задуматься детей над тем, как

Слайд 16Практическая направленность
Материал может быть использован в библиотеках, школах для подготовки сценария.
В

общеобразовательных учреждениях на уроках краеведения, литературы, истории, МХК.
Некоторые материалы из исследования запрошены в школьный краеведческий музей и могут использоваться как достоверные факты из жизни села.
Материал нашего исследования предлагается для расширения кругозора детей в области фольклора, для саморазвития и самовоспитания.
Практическая направленностьМатериал может быть использован в библиотеках, школах для подготовки сценария.В общеобразовательных учреждениях на уроках краеведения, литературы,

Слайд 17 Детский фольклор представляет собой богатейший и недостаточно изученный раздел народного творчества.

Постигая подлинно народное искусство, ребенок получает уроки душевного света, доброты и сострадания. Конечно, сегодня детей нельзя воспитать изолированно от современных представлений, темпов жизни и ритмов музыки. Но все же необходимо искать такие формы работы с детьми, которые приблизили бы их к фольклору, начиная с самого раннего возраста, когда у ребенка еще только закладываются основные понятия, формируется речь и мышление, развиваются умения, навыки и способности.

Заключение

Детский фольклор представляет собой богатейший и недостаточно изученный раздел народного творчества. Постигая подлинно народное искусство, ребенок получает

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть