Презентация, доклад к интегрированному уроку литературы и истории по теме: Эпоха и герои ( по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба) 7 класс.

Содержание

И. Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Слайд 1«Здравствуйте!» Просто «Здравствуйте»? Что особенного тем мы Друг другу сказали? Отчего же на капельку Солнца

прибавилось в мире? Отчего же на капельку Счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку Радостней сделалась жизнь? В.Солоухин
«Здравствуйте!» Просто «Здравствуйте»? Что особенного тем мы Друг другу сказали? Отчего же на капельку  Солнца прибавилось

Слайд 3И. Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

И. Репин  «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Слайд 4Тема урока: «Эпоха и герои» (по повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас

Бульба»)
Тема урока:  «Эпоха и герои»  (по повести  Николая Васильевича Гоголя  «Тарас Бульба»)

Слайд 5Цель урока:
Познакомиться с эпохой, отраженной в повести, провести исторические параллели между

художественным произведением и действительностью, воспитывать любовь к литературе и уважение к историческому прошлому своей страны.
Цель урока: Познакомиться с эпохой, отраженной в повести, провести исторические параллели между художественным произведением и действительностью, воспитывать

Слайд 6Так вот она Cечь! Вот то гнездо,
Откуда вылетают все те

гордые
И крепкие, как львы!
Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».

Так вот она Cечь! Вот то гнездо, Откуда вылетают все те гордыеИ крепкие, как львы! Вот откуда

Слайд 7Любить Историю нам велит Природа, Бог,
а знать её –

вот честь, достоинство и долг.
Из «Тобольской летописи»


Любить Историю нам велит Природа, Бог, а знать её – вот честь, достоинство и долг.Из «Тобольской летописи»

Слайд 8Историческая справка

Историческая справка

Слайд 9Историческая справка

Историческая справка

Слайд 10Богдан Хмельницкий

Богдан Хмельницкий

Слайд 1111 октября 1653 года Земский собор, принял решение о воссоединении Левобережной

Украины с Россией.
11 октября 1653 года Земский собор, принял решение о воссоединении Левобережной Украины с Россией.

Слайд 15 Просмотр фрагмента из художественного фильма «Тарас Бульба»

Просмотр фрагмента из художественного фильма «Тарас Бульба»

Слайд 16Сообщение:
Рассказ о Тарасе Бульбе по первой главе повести.

Сообщение:Рассказ о Тарасе Бульбе по первой главе повести.

Слайд 17 Этимология слова: «Сечь»
От слова «засека» – завал из деревьев, который

служил в качестве укрепления.
Этимология слова: «Сечь» От слова «засека» – завал из деревьев, который служил в

Слайд 18Где располагалась Запорожская Сечь?
За днепровскими порогами, на острове Хортица, который сейчас

находится в черте города Запорожье. Запорожская Сечь не была организацией государственной, она создавалась для военных целей.


Где располагалась Запорожская Сечь?За днепровскими порогами, на острове Хортица, который сейчас находится в черте города Запорожье. Запорожская

Слайд 19РАБОТА В ГРУППАХ
Задание группе №1:
Найти в первой главе повести «Тарас Бульба»

фрагменты о жизни запорожского казачества за пределами Сечи, подготовить рассказ, подтверждая свой ответ текстом повести.
Задание группе №2:
Найти в третьей главе повести «Тарас Бульба» фрагменты о жизни запорожского казачества в Сечи, подготовить рассказ, подтверждая свой ответ текстом повести.
Задание группе №3:
Найти в первой главе описание одежды и оружия казаков, подготовить рассказ.
Задание группе №4:
Рассказать о порядке управления Сечью, действовавших правилах и законах ( по третьей главе), подтверждая свой ответ текстом повести.

РАБОТА В ГРУППАХЗадание группе №1:Найти в первой главе повести «Тарас Бульба» фрагменты о жизни запорожского казачества за

Слайд 20Выступления групп:
Рассказать казачества за пределами Сечи.
Рассказать о жизни запорожского казачества

в Сечи.
Описать одежду и оружие.
Рассказать о порядке управления Сечью, действовавших правилах и законах.


Выступления групп:Рассказать казачества за пределами Сечи. Рассказать о жизни запорожского казачества в Сечи.Описать одежду и оружие. Рассказать

Слайд 21Тарас Бульба

Тарас Бульба

Слайд 22Тарас Бульба с сыновьями

Тарас Бульба с сыновьями

Слайд 23Тарас Бульба с сыновьями

Тарас Бульба с сыновьями

Слайд 24Запорожская Сечь

Запорожская Сечь

Слайд 25Местонахождение Запорожской Сечи в разные периоды её истории

Местонахождение Запорожской Сечи в разные периоды её истории

Слайд 26Устройство Запорожской Сечи
Герб Войска Запорожского

Устройство Запорожской СечиГерб Войска Запорожского

Слайд 27Историко-культурный комплекс «Запорожская Сечь», нац. заповедника «Хортица» (реконструкция)

Историко-культурный комплекс «Запорожская Сечь», нац. заповедника «Хортица» (реконструкция)

Слайд 28«Атака запорожцев в степи» Франц Рубо (1856-1928)

«Атака запорожцев в степи»  Франц Рубо (1856-1928)

Слайд 29Вывод:
Почему же Н.В. Гоголь использовал в своей повести реальные исторические

события?
Вывод: Почему же Н.В. Гоголь использовал в своей повести реальные исторические события?

Слайд 30Вывод:
Н.В. Гоголь хотел показать истинных героев той исторической эпохи, бесстрашных

защитников своей Родины и своей веры. Но приукрашивать их он не стал и не скрыл их зачастую очень жестокие дела и поступки.
Вывод: Н.В. Гоголь хотел показать истинных героев той исторической эпохи, бесстрашных защитников своей Родины и своей веры.

Слайд 31Значение присоединения Украины к России
В 1654 году состоялось воссоединение Украины с

Россией. Это событие имело огромное историческое значение, было сделан шаг в сторону объединения земель Киевской Руси.
Выросли экономические, политические и людские ресурсы России.
Укрепился международный авторитет России.
Народы Украины освободились от национального и религиозного гнета. Получили благоприятные возможности для своего развития.
Укрепилась безопасность Украины.
Украинский народ объединился с братским русским народом, с которым был связан общностью происхождения и исторического развития, связывают общие интересы, религия и культура.

Значение присоединения Украины к РоссииВ 1654 году состоялось воссоединение Украины с Россией. Это событие имело огромное историческое

Слайд 32Отрицательные последствия от присоединения Украины к России
Осложнились отношения с Речью Посполитой

и Турцией.

Отрицательные последствия от присоединения Украины к РоссииОсложнились отношения с Речью Посполитой и Турцией.

Слайд 33Рефлексия
Выскажите своё мнение одним предложением, выбирая начало фразы:
Сегодня я узнал

(а)…
Было интересно …
Было трудно …
Я выполнял задания …
Я понял, что …
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог …



РефлексияВыскажите своё мнение одним предложением, выбирая начало фразы: Сегодня я узнал (а)…Было интересно … Было трудно …Я

Слайд 34Домашнее задание:
1 ряд – Подготовить рассказ о жизни и гибели Тараса

Бульбы по плану «Характеристика героя литературного произведения».
2 ряд – Подготовить рассказ о подвиге и гибели Остапа.
3 ряд – Подготовить рассказ о предательстве Андрия.

Подготовить выразительное чтение эпизодов повести: описание степи, пляска запорожцев, пир запорожцев, финал повести.
 


Домашнее задание:1 ряд – Подготовить рассказ о жизни и гибели Тараса Бульбы по плану «Характеристика героя литературного

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть