Презентация, доклад к интегрированному уроку литературы и немецкого языка по сказке Золушка

Аннотация к проектуДанный урок разработан для учащихся 6 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный.Цель: познакомить учащихся с «бродячими сюжетами» волшебных сказок на примере произведения «Золушка» Братьев Грим и одноименной сказки Шарля Перро, рассмотреть особенности перевода,

Слайд 1Интегрированный урок литературы и немецкого языка по сказке Братьев Грим «Золушка»
Авторы:

Брякотнина Елена Борисовна – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории НОУ гимназии «Томь»; магистрантка историко-филологического факультета ТГПУ
Поспелова Елена Александровна – учитель немецкого языка высшей квалификационной категории НОУ гимназии «Томь»

Интегрированный урок литературы и немецкого языка по сказке Братьев Грим «Золушка»Авторы: Брякотнина Елена Борисовна – учитель русского

Слайд 2Аннотация к проекту
Данный урок разработан для учащихся 6 класса, изучающих немецкий

язык как второй иностранный.
Цель: познакомить учащихся с «бродячими сюжетами» волшебных сказок на примере произведения «Золушка» Братьев Грим и одноименной сказки Шарля Перро, рассмотреть особенности перевода, популярность данных сказок в России как результат взаимоотношений и контактов разных народов; усовершенствовать навыки работы по анализу волшебных сказок
Задачи:
образовательные: создать условия для сравнительного анализа сказок, выявления характерных признаков волшебной сказки, определения причины существенных отличий сказок о Золушке; популярность в России сказки Шарля Перро.
развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов; содействовать развитию интереса к изучению литературы и немецкого языка

Аннотация к проектуДанный урок разработан для учащихся 6 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный.Цель: познакомить учащихся

Слайд 4Слово учителя литературы
Мы рады пригласить вас в сказку про девочку, чью

судьбу изменила туфелька, чье имя известно во многих странах мира. Историю о ней рассказал Шарль Перро и Братья Грим.
- В какую сказку мы отправимся?

Слово учителя литературыМы рады пригласить вас в сказку про девочку, чью судьбу изменила туфелька, чье имя известно

Слайд 5А почему, по вашему мнению, сказку с одноименным названиям пишут разные

авторы, да еще и живущие в разных странах?

Бродячие сюжеты - устойчивые комплексы мотивов, составляющие основу устного или письменного произведения, переходящие из одной страны в другую и меняющие свой художественный облик в зависимости от новой среды своего бытования.
Так какова же цель нашего сегодняшнего путешествия в мир сказок?

А почему, по вашему мнению, сказку с одноименным названиям пишут разные авторы, да еще и живущие в

Слайд 7Переведите части текста и составьте их в единое целое, опираясь на

знания по композиции сказки

-Liebes Kind, bleib fromm und gut, so wird dir der liebe Gott immer beistehen, und ich will vom Himmel auf dich herabblicken und will um dich sein.

Da warf ihm der Vogel ein golden und silbern Kleid herunter und mit Seide und Silber ausgestickte Pantoffeln. In aller Eile zog es das Kleid an und ging zur Hochzeit

Als die Hochzeit mit dem Königssohn sollte gehalten werden, kamen die falschen Schwestern, wollten sich einschmeicheln und teil an seinem Glück nehmen. Als die Brautleute nun zur Kirche gingen, war die älteste zur rechten, die jüngste zur linken Seite: da pickten die Tauben einer jeden das eine Auge aus. Hernach, als sie herausgingen, war die älteste zur linken und die jüngste zur rechten: da pickten die Tauben einer jeden das andere Auge aus.
Und waren sie also für ihre Bosheit und Falschheit mit Blindheit auf ihr Lebtag bestraft

Da freuten sich die beiden Schwestern, denn sie hatten schöne Füße.Die älteste ging mit dem Schuh in die Kammer und wollte ihn anprobieren, und die Mutter stand dabei. Aber sie konnte mit der großen Zeh nicht hineinkommen, und der Schuh war ihr zu klein. Da reichte ihr die Mutter ein Messer und sprach:
- Hau die Zehe ab: Wann du Königin bist, so brauchst du nicht mehr zu Fuß zu gehen.

Aschenputtel ging alle Tage dreimal darunter, weinte und betete, und allemal kam ein weißes Vöglein auf den Baum, und wenn es einen Wunsch aussprach, so warf ihm das Vöglein herab, was es sich gewünscht hatte

Ihr zahmen Täubchen, ihr Turteltäubchen, all ihr Vöglein unter dem Himmel, kommt und helft mir lesen:
die guten ins Töpfchen,
die schlechten ins Kröpfchen.
Da kamen zum Küchenfenster zwei weiße Täubchen herein und danach die Turteltäubchen, und endlich schwirrten und schwärmten alle Vögel unter dem Himmel herein und ließen sich um die Asche nieder. Und die Täubchen nickten mit den Köpfchen und fingen an pick, pick, pick, pick, und da fingen die übrigen auch an pick, pick, pick, pick und lasen alle guten Körnlein in die Schüssel. Kaum war eine Stunde herum, so waren sie schon fertig und flogen alle wieder hinaus

Sie mußten aber an dem Grabe vorbei, da saßen die zwei Täubchen auf dem Haselbäumchen und riefen:
«Rucke di guck, rucke di guck,
Blut ist im Schuck;
der Schuck ist zu klein,
die rechte Braut sitzt noch daheim» “

Als er nach Haus kam, gab er den Stieftöchtern, was sie sich gewünscht hatten, und dem Aschenputtel gab er das Reis von dem Haselbusch

-Keine andere soll meine Gemahlin werden als die, an deren Fuß dieser goldene Schuh paßt.

Переведите части текста и составьте их в единое целое, опираясь на знания по композиции сказки -Liebes Kind,

Слайд 9- К какому виду сказки мы отнесем «Золушку» и почему?

- К какому виду сказки мы отнесем «Золушку» и почему?

Слайд 10Сравните сказки Братьев Грим и Шарля Перро по следующим позициям

Сравните сказки Братьев Грим и Шарля Перро по следующим позициям

Слайд 11Какая сказка популярнее в нашей стране и почему?
Шарля Перро, т.к. в

ней больше добра и она ближе для русского сознания.
У немецкого народа зло наказано более строго, люди знают точно, какое наказание ждёт их за злые поступки и боятся этого, поэтому сказки оказывают более сильное воспитательное воздействие на читателя

Какая сказка популярнее в нашей стране и почему?Шарля Перро, т.к. в ней больше добра и она ближе

Слайд 12Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая

имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из

Слайд 13Пример синквейна
Золушка
Волшебная, разная
Переводили, сравнивали, инсценировали
Нам было очень интересно
Сказка

Пример синквейнаЗолушкаВолшебная, разнаяПереводили, сравнивали, инсценировалиНам было очень интересноСказка

Слайд 14Синквейн учителей
Ребята
Любознательные, творческие
Ищут, стремятся, вдохновляют
Не перестанем удивляться их талантам
Молодцы

Синквейн учителейРебятаЛюбознательные, творческиеИщут, стремятся, вдохновляютНе перестанем удивляться их талантамМолодцы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть