Презентация, доклад к фрагментам 1. Дубровский. Первичный анализ романа А.С. Пушкина. 2. Определение основных черт заглавного героя. Формулировка собственных жизненных ценностей. 3. Что для нас настоящие ценности? Формулировка собственных жизненных ценностей.

Содержание

«Дубровский. Первичный анализ романа А.С. Тема первого урока

Слайд 1Фрагменты конспектов уроков, посвященных дням доброделания и нравственным ценностям в жизни

человека Темы уроков: Дубровский. Первичный анализ романа А.С. Пушкина. Определение основных черт заглавного героя. Формулировка собственных жизненных ценностей. Что для нас настоящие ценности? Формулировка собственных жизненных ценностей.    

Составитель: учитель русского языка и литературы Нарижная Анастасия Витальевна г. Электросталь
МАОУ СОШ №13 2018

Фрагменты конспектов уроков,  посвященных дням доброделания и нравственным ценностям в жизни человека  Темы уроков: Дубровский.

Слайд 2«Дубровский. Первичный анализ романа А.С.
Тема первого урока

«Дубровский. Первичный анализ романа А.С. Тема первого урока

Слайд 3Александр Сергеевич Пушкин
Пушкин – солнце русской культуры. Эта мысль отнюдь не

нова. Нет ни одного жанра в отечественной литературе, где Пушкин не оставил бы свой след.

Проходят годы, века, а русская культура продолжает развивать идеи, образы, темы, когда-то затронутые им. Пушкинские герои, а вместе с ними и сам писатель ведут свой непрерывный диалог с читателем, размышляя о добре и зле, чести и бесчестии, милосердии и жестокости.
Александр Сергеевич ПушкинПушкин – солнце русской культуры. Эта мысль отнюдь не нова. Нет ни одного жанра в

Слайд 4Музей-заповедник А. С. Пушкина «Болдино»
А.С. Пушкин в 1830 году в Болдино Пушкин очень

плодотворно поработал. Он написал около четырех сот стихов, 8-ю, 9-ю и 10-ю главы "Евгения Онегина". Также он пишет в Болдино около 30 мелких стихов, 5 повестей прозою, несколько драматических сцен.
В октябре 1832 года,  А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который  остался незаконченным и был напечатан только после его  смерти. Это был «Дубровский», названный так по имени  главного героя.
Музей-заповедник А. С. Пушкина «Болдино»А.С. Пушкин в 1830 году в Болдино Пушкин очень плодотворно поработал. Он написал около четырех

Слайд 5Случай на псарне у Троекурова

Случай на псарне у Троекурова

Слайд 6…выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его,

он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.

Кирила Петрович Троекуров

Андрей Гаврилович Дубровский

Владимир Дубровский

Князь Верейский

Антон Пафнутьич Спицын

Маша Троекурова

Егоровна

Нет, — отвечал он сурово, — псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам. 

1. Он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»
2. Эти три недели были для меня днями счастия. Их воспоминание будет отрадою печальной моей жизни....

…сказал ей, что письмо очень его опечалило, но что он надеется современем заслужить ее привязанность, что мысль ее лишиться слишком для него тяжела, и что он не в силах согласиться на свой смертный приговор.

Не я ли в удовольствие ваше, то есть по совести и по справедливости, показал, что Дубровские владеют Кистеневкой безо всякого на то права…

Она смотрела за ним, как за ребенком, напоминала ему о времени пищи и сна, кормила его, укладывала спать.

Соотнесите с именем персонажа, фрагмент текста или реплику, к которому они относятся

Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию

…выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем

Слайд 7…выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его,

он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.

Кирила Петрович Троекуров

Андрей Гаврилович Дубровский

Владимир Дубровский

Князь Верейский

Антон Пафнутьич Спицын

Маша Троекурова

Егоровна

Нет, — отвечал он сурово, — псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам. 

1. Он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»
2. Эти три недели были для меня днями счастия. Их воспоминание будет отрадою печальной моей жизни....

…сказал ей, что письмо очень его опечалило, но что он надеется современем заслужить ее привязанность, что мысль ее лишиться слишком для него тяжела, и что он не в силах согласиться на свой смертный приговор.

Не я ли в удовольствие ваше, то есть по совести и по справедливости, показал, что Дубровские владеют Кистеневкой безо всякого на то права…

Она смотрела за ним, как за ребенком, напоминала ему о времени пищи и сна, кормила его, укладывала спать.

Соотнесите с именем персонажа, фрагмент текста или реплику, к которому они относятся

Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию

…выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем

Слайд 8Записи в тетради

Записи в тетради

Слайд 9Гнев Дубровского в суде

Гнев Дубровского в суде

Слайд 10 Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 11Определение основных черт заглавного героя. Формулировка собственных жизненных ценностей
Тема второго урока

Определение основных черт заглавного героя. Формулировка собственных жизненных ценностейТема второго урока

Слайд 12Смерть отца Дубровского

Смерть отца Дубровского

Слайд 13"Выводы"


Слайд 14 Давайте подведем итог

Давайте подведем итог

Слайд 15Урок-игра «Что для нас настоящие ценности?»
Третий урок

Урок-игра  «Что для нас настоящие ценности?»Третий урок

Слайд 16Урок-игра «Что для вас настоящие ценности»?
1. Как вы думаете, какие ценности

в наши дни чаще всего выходят на первый план? 2. Можно ли считать вещи, развлечения, одежду ценностями? 3. Если да, то какими: материальными или духовными? 4. Каково различие между материальными и духовными ценностями
Урок-игра  «Что для вас настоящие ценности»?1. Как вы думаете, какие ценности в наши дни чаще всего

Слайд 17Урок-игра «Что для вас настоящие ценности»?
а) Хорошая просторная квартира либо дом.

(1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)
Урок-игра  «Что для вас настоящие ценности»?а) Хорошая просторная квартира либо дом.

Слайд 18Урок-игра «Что для вас настоящие ценности»?
а) Полностью оплаченный отдых в течение

месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Урок-игра  «Что для вас настоящие ценности»?а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного

Слайд 19Урок-игра «Что для вас настоящие ценности»?
а) Самая большая популярность в кругу

знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)
Урок-игра  «Что для вас настоящие ценности»?а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет.

Слайд 20Урок-игра «Что для вас настоящие ценности»?
а) Хорошее образование. (2 жетона)

б) Предприятие,

приносящее большую прибыль. (2 жетона)
Урок-игра  «Что для вас настоящие ценности»?а) Хорошее образование. (2 жетона)б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

Слайд 21Урок-игра «Что для вас настоящие ценности»?
а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная

слава. (3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.
Урок-игра  «Что для вас настоящие ценности»?а) Здоровая семья. (2 жетона)б) Всемирная слава. (3 жетона)Тем, кто выбрал

Слайд 22Урок-игра «Что для вас настоящие ценности»?
а) Пять лет ничем не нарушаемого

физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
Урок-игра  «Что для вас настоящие ценности»?а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)б) Уважение

Слайд 23Урок-игра «Что для вас настоящие ценности»?
а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение

добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

Урок-игра  «Что для вас настоящие ценности»?а) Чистая совесть. (2 жетона)б) Умение добиваться успеха во всем, чего

Слайд 24Урок-игра «Что для вас настоящие ценности»?
а) Чудо, совершенное ради человека, которого

вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

Урок-игра  «Что для вас настоящие ценности»?а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)б) Возможность

Слайд 25Урок-игра «Что для вас настоящие ценности»?
а) Семь дополнительных лет жизни. (3

жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)
Урок-игра  «Что для вас настоящие ценности»?а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)б) Безболезненная смерть, когда придет

Слайд 26Обсуждение игры
1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам

пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?
Обсуждение игры1. Какой покупкой вы более всего довольны?2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то

Слайд 27Подведение итогов
1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?
2.

Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес?
3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других?
4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?

Подведение итогов1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?2. Что, по-вашему, люди ценят из того,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть