Презентация, доклад к докладу Приемы смыслового чтения как способ формирования успешности школьников

Содержание

В.А. Сухомлинский«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

Слайд 1Методическая консультация:
«Приемы смыслового чтения как способ формирования успешности школьников»

Учитель русского

языка и литературы
МКОУ Шелеховской СОШ
Крупская Светлана Анатольевна
Методическая консультация: «Приемы смыслового чтения как способ формирования успешности школьников»Учитель русского языка и литературыМКОУ Шелеховской СОШКрупская Светлана

Слайд 2В.А. Сухомлинский
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,

если у ученика нет желания учиться».
В.А. Сухомлинский«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

Слайд 3Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового

содержания текста.
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Слайд 4«Стратегия смыслового чтения»
различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия

графически оформленной текстовой информации, а также ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
«Стратегия смыслового чтения» различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации, а также

Слайд 5РКМЧП
технология развития критического мышления через чтение и письмо

РКМЧПтехнология развития критического мышления через чтение и письмо

Слайд 6Технологии реализации программы
I этап. Работа с текстом до чтения.
II этап.

Работа с текстом во время чтения.
III этап. Работа с текстом после чтения.

Технологии реализации программы I этап. Работа с текстом до чтения. II этап. Работа с текстом во время

Слайд 7Приемы работы с текстом по технологии РКМЧП
SMS – сообщение
Досье на

слово
Псевдотекст
Таблица-синтез
«Цветная шляпа»
Двухчастный дневник

Приемы работы с текстом по технологии РКМЧП SMS – сообщениеДосье на словоПсевдотекстТаблица-синтез«Цветная шляпа»Двухчастный дневник

Слайд 8Приемы работы с текстом по технологии РКМЧП
«Телеграмма» или «Кто короче?»
Мозговая

атака 
Кластеры
Синквейн 
«Продвинутая лекция» 
«Ромашка вопросов» 
Приемы работы с текстом по технологии РКМЧП «Телеграмма» или «Кто короче?»Мозговая атака КластерыСинквейн «Продвинутая лекция» «Ромашка вопросов» 

Слайд 9Инсерт (чтение с пометами)
«V» - помечается то, что уже известно.
«-» -

помечается то, что противоречит представлению учащихся.
«+» - помечается то, что является для него интересным.
«?» - то, что неясно и возникло желание узнать больше.
Инсерт (чтение с пометами)«V» - помечается то, что уже известно.«-» - помечается то, что противоречит представлению учащихся.«+»

Слайд 10Сюжетная таблица
Кто?
Что?
Когда?
Где?
Почему?

Сюжетная таблицаКто?Что?Когда?Где?Почему?

Слайд 11Толстые и тонкие вопросы

Толстые и тонкие вопросы

Слайд 12Составление схемы Фишбоун

Составление схемы Фишбоун

Слайд 13Прием «Продвинутая лекция» (конспект-опора с пропусками ключевых слов)
Конспект-опора
1. Где родился Толстой?________________________________
2.

Почему в 13 лет Толстой оказался в Казани?
____________________________________________________
3. Какое образование удалось получить Толстому?
____________________________________________________
4. Из каких документов мы узнаем о многих событиях в жизни Толстого?______________________________________
5. Что является особенностью дневниковых записей Толстого? 1)____________________________________________________
2)___________________________________________________
3)____________________________________________________
6. Что лежит в основе правил жизни Толстого?
_____________________________________________________
7. Толкование дневниковой записи «Писать историю МД»: 1)___________________________________________________
2)___________________________________________________
3)___________________________________________________

Прием «Продвинутая лекция» (конспект-опора с пропусками ключевых слов)Конспект-опора1. Где родился Толстой?________________________________2. Почему в 13 лет Толстой оказался

Слайд 14« Ромашка вопросов Блума»
простой вопрос,
уточняющий вопрос,
оценочный вопрос,
творческий вопрос,


вопрос - интерпретация,
практический вопрос.
« Ромашка вопросов Блума»простой вопрос, уточняющий вопрос, оценочный вопрос, творческий вопрос, вопрос - интерпретация, практический вопрос.

Слайд 15Алгоритмы по работе с текстом
1. Алгоритм извлечения информации.
2. Алгоритм определения проблемы

текста.
3. Алгоритм составления комментария к тексту.
Алгоритм составления тезисов
5. Алгоритм построения доказательств

Алгоритмы по работе с текстом 1. Алгоритм извлечения информации.2. Алгоритм определения проблемы текста.3. Алгоритм составления комментария к

Слайд 16Читать – это ещё ничего не значит;
что читать и как понимать

читаемое –
вот в чём главное дело.
К.Д.Ушинский

Читать – это ещё ничего не значит;что читать и как понимать читаемое –вот в чём главное дело.К.Д.Ушинский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть