Презентация, доклад Итоговое сочинение - 2018

Содержание

Подготовка к сочинениюИзучить критерии оцениванияПонять структуру работыНаучиться понимать тему сочиненияТренироваться в написании сочиненийВремя: 3 часа 55 минутОбъём: от 350 слов

Слайд 1Итоговое сочинение 2018

Итоговое сочинение 2018

Слайд 2Подготовка к сочинению
Изучить критерии оценивания
Понять структуру работы
Научиться понимать тему сочинения
Тренироваться в

написании сочинений

Время: 3 часа 55 минут

Объём: от 350 слов

Подготовка к сочинениюИзучить критерии оцениванияПонять структуру работыНаучиться понимать тему сочиненияТренироваться в написании сочиненийВремя: 3 часа 55 минутОбъём:

Слайд 3!
Критерии оценивания
Требование № 1. «Объем итогового сочинения» Рекомендуемое количество слов –

от 350.
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Не допускается списывание сочинения

Критерий № 1 «Соответствие теме»
«Незачет» ставится только в случае, если
сочинение не соответствует теме или в нем не
прослеживается конкретной цели высказывания,
то есть коммуникативного замысла. Во всех
остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

!

!

!

Обязательно для получения ЗАЧЁТА!

!Критерии оцениванияТребование № 1. «Объем итогового сочинения» Рекомендуемое количество слов – от 350.Требование № 2. «Самостоятельность написания

Слайд 4Структура работы
Введение
Основная часть
Заключение
Тезис

Доказательства

Вывод
Я правильно понял тему, выделил ключевые слова,

наметил план будущего сочинения (1 абзац)

Я рассуждаю на заданную тему, выдвигаю тезисы и привожу доказательства; задаю вопросы и отвечаю на них. Я анализирую, как эту тему раскрывал писатель или поэт в произведении, привожу примеры и делаю выводы .
(2-3 абзаца)

Я отвечаю на главный вопрос, предложенный в теме, акцентирую внимание на ключевых словах
(1 абзац)

Структура работыВведениеОсновная частьЗаключениеТезисДоказательства Вывод Я правильно понял тему, выделил ключевые слова, наметил план будущего сочинения (1 абзац)Я

Слайд 5Научиться понимать тему сочинения
Выделить ограничители в формулировке темы
Определить объём темы
Проанализировать, какой

языковой единицей представлена тема
Выделить ключевые слова, части, составить план

Научиться понимать тему сочиненияВыделить ограничители в формулировке темыОпределить объём темыПроанализировать, какой языковой единицей представлена темаВыделить ключевые слова,

Слайд 6Направления тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
Отцы и дети
Мечта и

реальность
Месть и великодушие
Искусство и ремесло
Доброта и жестокость

Направления тем итогового сочинения на 2018/19 учебный годОтцы и детиМечта и реальностьМесть и великодушиеИскусство и ремеслоДоброта и

Слайд 7Работа с направлением «Отцы и дети»
Отцы и дети
«Данное направление обращено к

вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения».

Старики
Прошлое
Опыт
Традиции
Учат
Воспитывают

Молодёжь
Будущее
Смелость
Новое
Не подчиняются
Экспериментируют

Друзья-враги
Советы - непослушание
Семья
Воспитание
Дети похожи на родителей

Работа с направлением «Отцы и дети»Отцы и дети«Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с

Слайд 8Работа с направлением «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом

противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Мечта и реальность

Грёзы
Желание
Цель
Несбыточная
Идти за мечтой
Мечтатель
Романтик

Обыденность
Вернуться в реальность
Обыватель
Обычный
Грубая реальность

Мечта преобразует реальность
Мечтать=ставить цели
Мечтать = уходить от реальности
Реальность убивает мечту

Работа с направлением «Мечта и реальность»Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они

Слайд 9Злость
Память
Упоение
Жить местью
Отомстить
Возмездие
Наказание
Прощение
Понимание
Благородство
Отказ от мести
Примирение
Гармония
Милосердие
Поступок
Образ жизни
Обстоятельства
Черты характера
Перерождение и преображение
В рамках данного

направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

Месть и великодушие

Работа с направлением «Месть и великодушие»

ЗлостьПамятьУпоениеЖить местьюОтомститьВозмездиеНаказание ПрощениеПониманиеБлагородствоОтказ от местиПримирениеГармонияМилосердиеПоступокОбраз жизниОбстоятельстваЧерты характераПерерождение и преображениеВ рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных

Слайд 10Работа с направлением «Искусство и ремесло»
Создание
Творчество
Красота
Эксклюзивность
Творец
Художник
Вдохновение
Воспроизводимость
Труд
Работа
Заработок
Привычное
Рутина
Искусство выше ремесла
Ремесленник –

это трудяга
Искусство облагораживает
Понимать искусство
Уважать ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Искусство и ремесло

Работа с направлением «Искусство и ремесло»СозданиеТворчествоКрасотаЭксклюзивностьТворецХудожникВдохновение ВоспроизводимостьТрудРаботаЗаработокПривычноеРутина Искусство выше ремеслаРемесленник – это трудягаИскусство облагораживает Понимать искусствоУважать ремеслоТемы

Слайд 11Милосердие
Забота
Внимание
Спасать
Радовать
Воздастся
Злость
Выместить
Боль
Грубость
Страдание
Чёрствость
Свойство характера
Проявление свойств личности
Перерождение и возрождение
Данное направление нацеливает выпускников на

раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Доброта и жестокость

Работа с направлением «Доброта и жестокость»

МилосердиеЗаботаВниманиеСпасатьРадоватьВоздастсяЗлостьВыместитьБольГрубостьСтраданиеЧёрствость Свойство характераПроявление свойств личностиПерерождение и возрождениеДанное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к

Слайд 12Тренируемся в написании сочинения орфография и пунктуация авторские
у

мужика было два сына Проблемой идеального дома является его скоротечность. Многие авторы как Толстой писали цитаты Примером счастливой любви, будет повесть "Ромео и Джульетта" Мнение, что всегда ли любовь делает человека счастливым, разногласно. Что не скажешь о дочери Марии, которая несмотря на строгое воспитание отца, имеет человеческие ценности
Любовь может быть к родителям, к животным, к Родине, к какому-либо человеку.
Швабрин же плевал на свою честь и достоинство
Тренируемся в написании сочинения орфография и пунктуация авторские    у мужика было два сына Проблемой

Слайд 13Тренируемся в написании сочинения орфография и пунктуация авторские
Мое личное мнение по

данному вопросу является таким…
В качестве аргумента я приведу пример произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
Множество факторов мешало героям.
Подведя итог, хочется сказать…
Да, не хлебом единым жив человек!

Тренируемся в написании сочинения  орфография и пунктуация авторскиеМое личное мнение по данному вопросу является таким…В качестве

Слайд 14Тренируемся в написании сочинения
Я прочитал произведение Рембранта «Блудный сын».

Тренируемся в написании сочиненияЯ прочитал произведение Рембранта «Блудный сын».

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть