Презентация, доклад исследовательской работы Образ учителя в литературе

Содержание

Цели и задачи: Цель - проследить динамику образа учителя в русской литературе ХХ века. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач

Слайд 1Исследовательская работа на тему: Образ учителя в литературе
Выполнил : Зубакина

Марина
Исследовательская работа на тему: Образ учителя в литературе Выполнил : Зубакина Марина

Слайд 2Цели и задачи:
Цель - проследить динамику образа учителя в русской

литературе ХХ века. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач
Цели и задачи: Цель - проследить динамику образа учителя в русской литературе ХХ века.  Для достижения

Слайд 31. подобрать художественные произведения русской литературы ХХ века, в

которых присутствует образ учителя
2. проследить динамику личностного развития учителя, а также отношения к нему общества
3. определить характер изменения образа учителя в литературе ХХ века и степень влияния исторической действительности на художественный образ

1.   подобрать художественные произведения русской литературы ХХ века, в которых присутствует образ учителя2.

Слайд 4Идея и проблема
Образ учителя в литературе неоднозначен. На мой взгляд, это

связано с изменениями в обществе.
Идея и проблемаОбраз учителя в литературе неоднозначен. На мой взгляд, это связано с изменениями в обществе.

Слайд 5План работы:
1. подобрать литературу для анализа
2.

проследить изменения взаимоотношений учителя и общества в реальной действительности на материале источников о профессии педагога
3. проанализировать художественную литературу по вопросу
4. сделать выводы

План работы:   1.   подобрать литературу для анализа2.   проследить изменения взаимоотношений учителя

Слайд 6Исследование на примере произведения Распутина «уроки французского»

Исследование на примере произведения Распутина «уроки французского»

Слайд 7Актуальность
На педагогов ложится слишком большая ответственность: от них во многом зависит

какими будут следующие поколения, какие ценности будут преобладать у них.
На каждом этапе исторического развития требования к личности меняются-меняются требования и к учителю
Любые действия учителя оцениваются с разных точек зрения. учитель всегда в центре внимания
Последствия педагогической ошибки могут оказаться катастрофическими
АктуальностьНа педагогов ложится слишком большая ответственность: от них во многом зависит какими будут следующие поколения, какие ценности

Слайд 8Гипотеза
Все изменения , касающиеся учителя и его взаимоотношений с учениками в

реальной действительности ,отразились в литературе 20 века
ГипотезаВсе изменения , касающиеся учителя и его взаимоотношений с учениками в реальной действительности ,отразились в литературе 20

Слайд 9Первая половина xix века
Учитель всегда прав,
даже если он не прав

Первая половина xix векаУчитель всегда прав,даже если он не прав

Слайд 10Первые послереволюционные годы
Демократизация школьной жизни.

Первые послереволюционные годыДемократизация школьной жизни.

Слайд 1130-е годы 20-го столетия
Учитель по-настоящему заинтересован в будущих поколениях, делает все

, чтобы вырастить достойных людей
30-е годы 20-го столетияУчитель по-настоящему заинтересован в будущих поколениях, делает все , чтобы вырастить достойных людей

Слайд 12Постперестроечный период
Снижение авторитета педагога-негативные последствия : отсутствие границ между нравственностью

и безнравственностью
Постперестроечный период Снижение авторитета педагога-негативные последствия : отсутствие границ между нравственностью и безнравственностью

Слайд 13Рассказ В.астафьева «фотография,на которой меня нет

Рассказ В.астафьева «фотография,на которой меня нет

Слайд 14Фазиль искандер «13 подвиг геракла»

Фазиль искандер «13 подвиг геракла»

Слайд 15В.распутин «уроки французского»

В.распутин «уроки французского»

Слайд 16В.Железняков «Чучело»

В.Железняков «Чучело»

Слайд 17А.Иванов «географ глобус пропил»

А.Иванов «географ глобус пропил»

Слайд 18Вывод:
Образ учителя динамичен : он развивается в соответствии с особенностями исторической

действительности. на каждом этапе образ педагога имеет свои специфические черты, что объясняется отражением изменений , происходящих в реальности с каждым человеком. динамика личностного развития педагога и его отношений с учениками отразилась в художественных произведениях
Вывод:Образ учителя динамичен : он развивается в соответствии с особенностями исторической действительности. на каждом этапе образ педагога

Слайд 19Три основных периода
1.Доперестроечный-учитель наставник и его отношение с учениками строится

на доверии (положительный)
2.перестроечный-учитель занят своей карьерой, зарплатой и т.д, что отражается на его отношениях с учениками(отрицательный)
3.Послеперестроечный-отношения с учениками все более натянуты. Чувствуется необходимость появления нового типа учителя-понимающего, воспитывающего, искреннего и принципиального
Три основных периода 1.Доперестроечный-учитель наставник и его отношение с учениками строится на доверии (положительный)2.перестроечный-учитель занят своей карьерой,

Слайд 20Вывод по работе
Гипотеза подтвердилась : личностное развитие учителя в исторической действительности

нашло свое отражение в литературе
Вывод по работеГипотеза подтвердилась : личностное развитие учителя в исторической действительности нашло свое отражение в литературе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть