Презентация, доклад Имажинизм – литературное направление в русской поэзии ХХ века.

Содержание

Имажини́зм (от лат. imago — образ) — литературное направление  в русской поэзии ХХ века , представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.

Слайд 1Презентация Имажинизм – литературное направление в русской поэзии ХХ века

Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар
Презентация Имажинизм – литературное направление в русской поэзии  ХХ века

Слайд 8Имажини́зм (от лат. imago — образ) — литературное направление  в русской поэзии ХХ века ,

представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.
Имажини́зм (от лат. imago — образ) — литературное направление  в русской поэзии ХХ века , представители которого заявляли, что цель творчества

Слайд 10Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы

двух образов — прямого и переносного.
Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические  мотивы.

Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для

Слайд 13На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм.

На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм.

Слайд 14
По мнению некоторых исследователей, название восходит к английскому имажинизму — англоязычной поэтической

школе ( Томас Эрнест Хьюм, Эзра Паунд, Томас Стернз Элиот, Ричард Олдингтон), знакомство с которым в России произошло после статьи Зинаиды Венгеровой «Английские футуристы».

По мнению некоторых исследователей, название восходит к английскому имажинизму — англоязычной поэтической школе ( Томас Эрнест Хьюм, Эзра

Слайд 17
Точкой отсчёта в истории имажинизма считается 1918 год, когда в Москве

был основан «Орден имажинистов». Создателями «Ордена» стали приехавший из Пензы Анатолий Мариенгоф, бывший футурист Вадим Шершеневич и входивший ранее в группу новокрестьянских поэтов Сергей Есенин.

Точкой отсчёта в истории имажинизма считается 1918 год, когда в Москве был основан «Орден имажинистов». Создателями «Ордена»

Слайд 22Черты характерного метафорического стиля содержались и в более раннем творчестве Шершеневича

и Есенина, а Мариенгоф организовал литературную группу имажинистов ещё в родном городе.
Черты характерного метафорического стиля содержались и в более раннем творчестве Шершеневича и Есенина, а Мариенгоф организовал литературную

Слайд 27Имажинистскую «Декларацию», опубликованную 30 января 1919 года в воронежском журнале «Сирена» (а

10 февраля также в газете «Советская страна», в редколлегию
которой входил Есенин),
кроме них подписали
поэт Рюрик Ивнев  и
художники Борис Эрдман 
и Георгий Якулов.

Имажинистскую «Декларацию», опубликованную 30 января 1919 года в воронежском журнале «Сирена» (а 10 февраля также в газете «Советская страна»,

Слайд 3129 января 1919 года в Союзе поэтов состоялся первый литературный вечер имажинистов.


К имажинизму также примкнули поэты
Иван Грузинов,
Матвей Ройзман,
Александр Кусиков,
Николай Эрдман,
Лев Моносзон.

29 января 1919 года в Союзе поэтов состоялся первый литературный вечер имажинистов. К имажинизму также примкнули поэты Иван

Слайд 34В 1919 - 1925 годы имажинизм был наиболее организованным поэтическим движением в

Москве; ими устраивались популярные творческие вечера в артистических кафе, выпускалось множество авторских и коллективных сборников, журнал « Гостиница для путешествующих в прекрасном» (1922—1924, вышло 4 номера).

В 1919 - 1925 годы имажинизм был наиболее организованным поэтическим движением в Москве; ими устраивались популярные творческие вечера

Слайд 38Были созданы издательства «Имажинисты», «Плеяда», «Чихи-Пихи» и «Сандро» (двумя последними руководил

А. Кусиков).
Были созданы издательства «Имажинисты», «Плеяда», «Чихи-Пихи» и «Сандро» (двумя последними руководил А. Кусиков).

Слайд 41 В 1919 году имажинисты вошли в литературную секцию Литературного поезда

им.
А. Луначарского, что дало им возможность ездить и выступать по всей стране и во многом способствовало росту их популярности.
В 1919 году имажинисты вошли в литературную секцию Литературного поезда им. А. Луначарского, что дало им

Слайд 44В сентябре 1919 года Есенин и Мариенгоф разработали и зарегистрировали в

Московском совете устав «Ассоциации вольнодумцев» — официальной структуры «Ордена имажинистов».

В сентябре 1919 года Есенин и Мариенгоф разработали и зарегистрировали в Московском совете устав «Ассоциации вольнодумцев» — официальной

Слайд 46Устав подписали другие члены группы и его утвердил нарком просвещения Анатолий

Луначарский.

20 февраля 1920 года председателем «Ассоциации»
был избран Есенин.
Устав подписали другие члены группы и его утвердил нарком просвещения Анатолий Луначарский. 20 февраля 1920 года председателем

Слайд 49Помимо Москвы («Орден имажинистов» и «Ассоциация вольнодумцев») центры имажинизма существовали в

в Казани, Саранске, в украинском городе Александрии, где имажинистскую группу создал поэт Леонид Чернов), а также в Петрограде - Ленинграде.

Помимо Москвы («Орден имажинистов» и «Ассоциация вольнодумцев») центры имажинизма существовали в  в Казани, Саранске, в украинском

Слайд 51О возникновении петроградского «Ордена воинствующих имажинистов» было объявлено в 1922 году

в «Манифесте новаторов», подписанном Алексеем Золотницким, Семёном Полоцким, Григорием Шмерельсоном и Владимиром Королевичем.

О возникновении петроградского «Ордена воинствующих имажинистов» было объявлено в 1922 году в «Манифесте новаторов», подписанном Алексеем Золотницким,

Слайд 54Потом, вместо отошедших Золотницкого и Королевича, к петроградским имажинистам присоединились Иван

Афанасьев - Соловьёв и Владимир Ричиотти, а в 1924 году Вольф Эрлих.
Потом, вместо отошедших Золотницкого и Королевича, к петроградским имажинистам присоединились Иван Афанасьев - Соловьёв и Владимир Ричиотти, а

Слайд 55 Некоторые из поэтов - имажинистов выступали с теоретическими трактатами («Ключи

Марии» Есенина, «Буян-остров» Мариенгофа, «2х2=5» Шершеневича, «Имажинизма основное» Грузинова).
Некоторые из поэтов - имажинистов выступали с теоретическими трактатами («Ключи Марии» Есенина, «Буян-остров» Мариенгофа, «2х2=5» Шершеневича,

Слайд 58Имажинисты также приобрели скандальную известность своими эпатажными выходками, такими как «переименование»

московских улиц, «суды» над литературой, роспись стен Страстного монастыря антирелигиозными надписями.

Имажинисты также приобрели скандальную известность своими эпатажными выходками, такими как «переименование» московских улиц, «суды» над литературой, роспись

Слайд 60Имажинизм фактически распался в 1925 году: в 1922 году эмигрировал Александр Кусиков,

в 1924 году  о роспуске «Ордена» объявили Сергей Есенин и Иван Грузинов, другие имажинисты вынужденно отошли от поэзии, обратившись к прозе, драматургии, кинематографу, во многом ради заработка.
Имажинизм фактически распался в 1925 году: в 1922 году эмигрировал Александр Кусиков, в 1924 году  о роспуске «Ордена»

Слайд 63Имажинизм подвергся критике в советской печати.
Есенина нашли

мертвым в
гостинице
« Англетер»,
Николай Эрдман
был репрессирован.

Имажинизм подвергся критике в советской печати. Есенина нашли    мертвым в гостинице   «

Слайд 66Деятельность «Ордена воинствующих имажинистов» прекратилась в 1926 году, а летом 1927 года было

объявлено о ликвидации «Ордена имажинистов».
Взаимоотношения и акции имажинистов
были затем подробно
описаны
в воспоминаниях
Мариенгофа, Шершеневича, Ройзмана.

Деятельность «Ордена воинствующих имажинистов» прекратилась в 1926 году, а летом 1927 года было объявлено о ликвидации «Ордена имажинистов». Взаимоотношения

Слайд 68К последователям имажинизма, или «младшим имажинистам», относилась поэтесса Надежда Вольпин, известная

также как переводчица и мемуарист
(мать Александра
Есенина - Вольпина,

математика и диссидента),
Галина Владычина и др.
К последователям имажинизма, или «младшим имажинистам», относилась поэтесса Надежда Вольпин, известная также как переводчица и мемуарист (мать

Слайд 73В 1933 - 1995 годах в Москве существовала развивавшая поэзию образов группа

мелоимажинистов, в которую входили Людмила Варугина,

Анатолий Кудрявицкий,

Сергей Нещеретов 

и

Ира Новицкая.

В 1933 - 1995 годах в Москве существовала развивавшая поэзию образов группа мелоимажинистов, в которую входили Людмила Варугина,

Слайд 76Основные
имажинистские издания

1918г.  — Альманах поэтов «Явь»
1920г.  — Сборник «Харчевня зорь»
1920г.

 — Сборник «Плавильня слов»
1920г.  — Сборник «Конница бурь»
1920 г. — Сборник «Конница бурь. Сборник 2»
1920г.  — Анатолий Мариенгоф. «Буян-остров»
1920г.  — Сергей Есенин «Ключи Марии»
1921г.  — В. Г. Шершеневич. «2х2=5: Листы имажиниста»
1921 г. — Львов-Рогачевский. «Имажинизм»
1921г.  — Иван Грузинов. «Имажинизма основное»

Основные имажинистские издания1918г.  — Альманах поэтов «Явь»1920г.  — Сборник «Харчевня зорь»1920г.  — Сборник «Плавильня слов»1920г.  — Сборник

Слайд 77Основные
имажинистские издания
1921г.  — А. М. Авраамов «Воплощение: Есенин — Мариенгоф»
1921г.  — Рюрик Ивнев.

«Четыре выстрела в Есенина, Кусикова, Мариенгофа, Шершеневича»
1922 г. — Журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном», № 1
1923 г. — Журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном», № 3
1924г.  — Журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном», № 4
1925г.  — Сборник «Имажинисты»


Основные имажинистские издания1921г.  — А. М. Авраамов «Воплощение: Есенин — Мариенгоф»1921г.  — Рюрик Ивнев. «Четыре выстрела в Есенина, Кусикова, Мариенгофа,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть