Презентация, доклад И. С. Никитин Полно, степь моя...

Содержание

Проверка домашнего заданияВыразительное чтение стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».Дать оценку выразительного чтения стихотворения

Слайд 1Литературное чтение

Литературное чтение

Слайд 2Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворения А. Фета
«Мама! Глянь-ка

из окошка».
Дать оценку выразительного чтения стихотворения
Проверка домашнего заданияВыразительное чтение стихотворения А. Фета   «Мама! Глянь-ка из окошка».Дать оценку выразительного чтения стихотворения

Слайд 3Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи
Рассмотри картины природы. Какое время года на

них изображено?
Докажи это!
Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачиРассмотри картины природы. Какое время года на них изображено? Докажи это!

Слайд 4Тема урока
Обновление природы, отражённое в стихах
Ивана Саввича Никитина.
И. С.

Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...»
-Прочтите тему урока и попробуйте сформулировать учебную задачу.
-Да, сегодня мы познакомимся с творчеством русского поэта И. С. Никитина.
-Будем определять какими художественными средствами передаёт поэт настроение весны .
-Учиться выразительному чтению.
Тема урокаОбновление природы, отражённое в стихах Ивана Саввича Никитина. И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...»-Прочтите

Слайд 5Изучение нового материала





И. С. Никитин родился в Воронеже. Отец его был

купцом-владельцем свечного завода. Мальчик учился в училище, но закончить его не удалось, потому что отцу грозило разорение и надо было ему помогать в торговых делах. Маленькому Ивану пришлось испытать все проблемы взрослого человека: зарабатывать на хлеб, отказаться от юношеских увлечений. Стихи начал писать рано. Но не печатал их, так как не был уверен в успехе. Но уже первое напечатанное стихотворение «Русь» принесло ему известность и открыло дорогу в мир литературы.
Изучение нового материалаИ. С. Никитин родился в Воронеже. Отец его был купцом-владельцем свечного завода. Мальчик учился в

Слайд 6Работа над стихотворением
-Слушаем аудиозапись стихотворения (первичное чтение)

-Какие чувства вы испытываете после прослушивания стихотворения?
-Как вы можете описать ваше настроение?
-Какое настроение бывает у природы с приходом весны?
-Радостное или печальное?
-Найдите картины природы в тексте, прочтите описание.
Работа над стихотворением-Слушаем аудиозапись стихотворения (первичное   чтение)   -Какие чувства вы испытываете после прослушивания

Слайд 7Подготовительная работа
-Сейчас я вам покажу слайды о весне.
-О какой природной зоне

автор пишет в стихотворении?
-Характерные особенности степи?
-Уберите «лишние» картинки (не относящиеся к нашему стихотворению)


Подготовительная работа-Сейчас я вам покажу слайды о весне.-О какой природной зоне автор пишет в стихотворении?-Характерные особенности степи?-Уберите

Слайд 8РАБОТА С КАРТИНКАМИ

РАБОТА С КАРТИНКАМИ

Слайд 9Работа со словарём
-Объясните значения слов:
Полно -
Ковыль –
В угоду

косцам-

Копна -

хватит

степная трава

Удовлетворить желание косцов , сделать приятное хорошей травой

Небольшой стог сена

Работа со словарём-Объясните значения слов: Полно - Ковыль – В угоду косцам- Копна -хватитстепная траваУдовлетворить желание косцов

Слайд 10Анализ произведения
-Местом действия поэт выбрал степь. Подобные пейзажи привлекают своей скромной

прелестью, раздольем, строгостью и степенностью.
-Прочтите весь текст методом «жужжащего чтения».
-К кому обращается поэт в стихотворении?
-Какие строчки стихотворения доказывают, что степь в изображении автора живая?
-Как называется этот приём?
-Какие картины природы сменяют друг друга?
-Как бы вы озаглавили стихотворение?
-Почему?
Анализ произведения-Местом действия поэт выбрал степь. Подобные пейзажи привлекают своей скромной прелестью, раздольем, строгостью и степенностью.-Прочтите весь

Слайд 11ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
-Соберите пословицы и поговорки:
Один весенний день…

…..всем краса
Матушка весна…. ….весну принесла
Вода с гор потекла…. …..год кормит

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ-Соберите пословицы и поговорки:Один весенний день…      …..всем красаМатушка весна….

Слайд 12Работа в парах
-Поработайте в парах и зачитайте приметы весны.

Работа в парах-Поработайте в парах и зачитайте приметы весны.

Слайд 13Домашнее задание
Выразительно читать стр. 66-67
Рабочая тетрадь стр. 33, разделить на части

Домашнее заданиеВыразительно читать стр. 66-67Рабочая тетрадь стр. 33, разделить на части

Слайд 14Итог. Рефлексия
-Что понравилось на уроке?
-Что открыли для себя нового?
-Как оцениваете

своё участие в уроке?
Итог. Рефлексия -Что понравилось на уроке?-Что открыли для себя нового?-Как оцениваете своё участие в уроке?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть