Презентация, доклад Футуризм — одно из течений авангардизма

Содержание

Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в. в Италии и России.

Слайд 1Презентация Футуризм — одно из течений авангардизма

Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар
Презентация Футуризм — одно из течений авангардизма

Слайд 6
Футуризм (от лат. futurum — будущее) —
общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х

гг. XX в. в Италии и России.
Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в. в Италии и России.

Слайд 9
В отличие от акмеизма , футуризм как течение в отечественной поэзии возник не в России.



Это явление целиком привнесенное с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано.
В отличие от акмеизма , футуризм как течение в отечественной поэзии возник не в России. Это явление целиком привнесенное с Запада, где

Слайд 13
Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма

стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.

Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти

Слайд 19Любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов,

традиций. Футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью.

Любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов, традиций. Футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской

Слайд 22Футуризм претендовал на построение нового искусства — «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического

отрицания всего предшествующего художественного опыта.

Футуризм претендовал на построение нового искусства — «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта.

Слайд 23Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно

плевать на алтарь искусства».

Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства».

Слайд 24Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным

процессом XX века.

Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом XX века.

Слайд 25Для футуристов характерно
преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией;
возвеличивание

себя и презрение к слабому;
утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением.

Для футуристов характерно преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией; возвеличивание себя и презрение к слабому; утверждался приоритет силы,

Слайд 27Слова футуристических произведений полностью освобождались от жестких рамок синтаксических периодов, от пут логических

связей.

Слова футуристических произведений полностью освобождались от жестких рамок синтаксических периодов, от пут логических связей.

Слайд 29Слова свободно располагались в пространстве страницы, отвергая нормативы линейного письма и образуя декоративные

арабески или разыгрывая целые драматические сцены, построенные по аналогии между формой буквы и какой-либо фигурой реальности: гор, людей, птиц и т. д. 
Слова превращались в визуальные знаки.

Слова свободно располагались в пространстве страницы, отвергая нормативы линейного письма и образуя декоративные арабески или разыгрывая целые драматические сцены,

Слайд 33Заключительный, одиннадцатый пункт «Технического манифеста итальянской литературы» провозглашал один из важнейших постулатов

новой поэтической концепции: «уничтожить Я в литературе».
«Человек, совершенно испорченный библиотекой и музеем … не представляет больше абсолютно никакого интереса… Нас интересует твердость стальной пластинки сама по себе, то есть непонятный и нечеловеческий союз ее молекул и электронов… Теплота куска железа или дерева отныне более волнует нас, чем улыбка или слеза женщины».
Заключительный, одиннадцатый пункт «Технического манифеста итальянской литературы» провозглашал один из важнейших постулатов новой поэтической концепции: «уничтожить Я в литературе».

Слайд 36Учитывая общественно-политическую ситуацию в России, зерна футуризма упали на благодатную почву.

Именно эта

составляющая нового течения была, прежде всего, с энтузиазмом воспринята русскими кубофутуристами в предреволюционные годы.
Для большинства из них «программные опусы» были важнее самого творчества.

Учитывая общественно-политическую ситуацию в России, зерна футуризма упали на благодатную почву. Именно эта составляющая нового течения была, прежде всего,

Слайд 39Русский футуризм - одно из направлений русского авангарда.

Русский футуризм - одно из направлений русского авангарда.

Слайд 42Основные черты
- бунтарство, анархичность мировоззрения, 
выражение массовых настроений толпы;
- отрицание культурных традиций, попытка 
создать искусство, устремлённое в будущее;
- бунт против привычных норм стихотворной речи,
 экспериментаторство в области ритмики, рифмы,
 ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
- поиски раскрепощённого «самовитого» слова,
 эксперименты по созданию «заумного» языка;
- культ техники, индустриальных городов;
- пафос эпатажа.

Основные черты- бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;- отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее;- бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;- поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка;- культ техники, индустриальных городов;- пафос эпатажа.

Слайд 45Родоначальниками русского футуризма 
считаются «будетляне», 
члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников, 
Кручёных Алексей Елисеевич, 
Маяковский Владимир Владимирович и
 Бурлюк, Давид Давидович), 
в декабре 1912 года выпустившие манифест 
«Пощёчина общественному вкусу».

Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников, Кручёных Алексей Елисеевич, Маяковский Владимир Владимирович и Бурлюк, Давид Давидович), в декабре 1912 года выпустившие манифест «Пощёчина общественному вкусу».

Слайд 51Манифест призывал «бросить Александра Сергеевича 
Пушкина, Фёдора Михайловича Достоевского, 
Льва Николаевича Толстого и проч., и проч., 
с парохода современности» и формулировал 
4 права поэтов:
1. На увеличение словаря поэта  в  е г о  объёме  
произвольными и производными словами (Слово — новшество). 2. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них
 языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных 
веников сделанный Венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и 
Негодования».

Манифест призывал «бросить Александра Сергеевича Пушкина, Фёдора Михайловича Достоевского, Льва Николаевича Толстого и проч., и проч., с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1. На увеличение словаря поэта  в  е г о  объёме  произвольными и производными словами (Слово — новшество). 2. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и Негодования».

Слайд 59Союз «Гилея» была самым влиятельным, но не 
единственным объединением футуристов: 
существовали также эгофутуристы
 во главе с Игорем Северянином
 (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. 
Члены «Гилеи» 
придерживались доктрины кубофутуризма; 
в его рамках появилась заумная

поэзия, изобретённая 
Хлебниковым и Кручёных.

Союз «Гилея» была самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма; в его рамках появилась заумная поэзия, изобретённая Хлебниковым и Кручёных.

Слайд 62В конце  1920 – х годов  попытка возродить футуризм была предпринята объединением ОБЭРИУ.

В конце  1920 – х годов  попытка возродить футуризм была предпринята объединением ОБЭРИУ.

Слайд 63Кубофутуризм

Кубофутуризм

Слайд 65К поэтам - кубофутуристам относились
 Велимир Хлебников, Елена Гуро,
Давид и Николай  Бурлюки, 
Василий Каменский,

Владимир Маяковский , Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц.
К поэтам - кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай  Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский , Алексей Кручёных, Бенедикт

Слайд 71Эгофутуризм

Эгофутуризм

Слайд 74Помимо общего футуристического письма для
 эгофутуризма характерно культивирование 
рафинированности ощущений, использование новых иноязычных 
слов, показное себялюбие.

Помимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности  ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие.

Слайд 76Лидером движения был Игорь Северянин, к эгофутуризму также примыкали
Георгий Иванов, Рюрик Ивнев,
Вадим Шершеневич, и стилистически приближавшийся к кубофутуризму Василиск

Гнедов.
Лидером движения был Игорь Северянин, к эгофутуризму также примыкали Георгий Иванов, Рюрик Ивнев, Вадим Шершеневич, и стилистически приближавшийся к кубофутуризму Василиск Гнедов.

Слайд 78«Мезонин поэзии»

«Мезонин поэзии»

Слайд 80Поэтическое объединение, созданное в 1913 году московскими 
эгофутуристами. 
В него входили Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев 
(М. Ковалёв), Л. Зак (псевдонимы — Хрисанф и М.Россиянский), Сергей Третьяков, 
Константин Большаков, 
Борис Лавренев и целый ряд других
 молодых поэтов.

Поэтическое объединение, созданное в 1913 году московскими эгофутуристами. В него входили Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев (М. Ковалёв), Л. Зак (псевдонимы — Хрисанф и М.Россиянский), Сергей Третьяков, Константин Большаков, Борис Лавренев и целый ряд других молодых поэтов.

Слайд 84Идейным вдохновителем группы, а также самым энергичным её 
участником являлся Вадим Шершеневич.

Идейным вдохновителем группы, а также самым энергичным её участником являлся Вадим Шершеневич.

Слайд 85 «Мезонин поэзии» считался в 
литературных кругах умеренным 
крылом футуризма.

Объединение распалось в конце 1913 года. Под маркой
 «Мезонин поэзии» вышло три альманаха:
«Вернисаж», «Пир во время чумы», «Крематорий здравомыслия» и несколько сборников.

«Мезонин поэзии» считался в литературных кругах умеренным крылом футуризма.Объединение распалось в конце 1913 года. Под маркой «Мезонин поэзии» вышло три альманаха:«Вернисаж», «Пир во время чумы», «Крематорий здравомыслия» и несколько сборников.

Слайд 87«Центрифуга»

«Центрифуга»

Слайд 90Московская футуристическая группа, 
образовавшаяся в январе 1914 года из левого 
крыла поэтов, ранее связанных с издательством «Лирика».

Московская футуристическая группа, образовавшаяся в январе 1914 года из левого крыла поэтов, ранее связанных с издательством «Лирика».

Слайд 92Основные участники группы — Сергей Бобров, Николай Асеев, Борис пастернак.

Основные участники группы — Сергей Бобров, Николай Асеев, Борис пастернак.

Слайд 95
Основной особенностью в теории и художественной практике 
участников группы было то, что 
при построении лирического произведения центр внимания со слова как такового
 перемещался на 
интонационно – ритмические и синтаксические структуры.

Основной особенностью в теории и художественной практике участников группы было то, что при построении лирического произведения центр внимания со слова как такового перемещался на интонационно – ритмические и синтаксические структуры.

Слайд 98
В их творчестве органично 
соединялось футуристическое 
экспериментаторство и опоры на традиции.

Книги под маркой «Центрифуга» 
продолжали выходить 
до 1922 года.

В их творчестве органично соединялось футуристическое экспериментаторство и опоры на традиции.Книги под маркой «Центрифуга» продолжали выходить до 1922 года.

Слайд 101Футуристы, кубофутуристы и эгофутуристы, сциентисты и супрематисты, лучисты и будетляне, всеки и ничевоки поразили воображение

публики.
«Но в рассуждениях об этих художественных революционерах,- как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым,- часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз».
Футуристы, кубофутуристы и эгофутуристы, сциентисты и супрематисты, лучисты и будетляне, всеки и ничевоки поразили воображение публики. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах,- как

Слайд 103
Они оказались провозвестниками современных «художественных стратегий» — то есть умения не только создавать талантливые

произведения, но и находить самые удачные пути для привлечения внимания публики, меценатов и покупателей.

Они оказались провозвестниками современных «художественных стратегий» — то есть умения не только создавать талантливые произведения, но и находить самые удачные пути для

Слайд 105Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, совершившие переворот

в мировом искусстве — как в поэзии, так и в других областях творчества.
Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, совершившие переворот в мировом искусстве — как в поэзии, так и в других

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть