Презентация, доклад Чтение художественной литературы учениками начальной школы.

Цель проектной работы: -Сформулировать основные проблемы, препятствующие развитию читательского интереса. -Обозначить основные приемы формирования мотивации детей к чтению.Исследовать психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками.Гипотеза:Художественная литература несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал:

Слайд 1Московский Государственный Обласной Университет Институт повышения квалификации Кафедра непрерывного образования Практико-ориентированный проект на тему Чтение

художественной литературы учениками начальной школы


Слушательницы
Гиляровой О.В.
Руководитель к.п.н.
доцент Онищенко Е.В.



Московский Государственный Обласной Университет Институт повышения квалификации Кафедра непрерывного образования  Практико-ориентированный проект на тему  Чтение

Слайд 2Цель проектной работы:
-Сформулировать основные проблемы, препятствующие развитию читательского интереса. -Обозначить основные

приемы формирования мотивации детей к чтению.

Исследовать психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками.

Гипотеза:

Художественная литература несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Если не пытаться насильственно привить детям любовь к чтению, то это может принести долгожданные плоды.

Цель проектной работы:  -Сформулировать основные проблемы, препятствующие развитию читательского интереса.  -Обозначить основные приемы формирования мотивации

Слайд 3Чтение –составляющая часть речевой деятельности, начинается с мотива, заинтересованности.
Основную роль в

формировании интереса к чтению играет семья. Чтение очень личный процесс и он должен быть заложен в семье. Этому способствуют читающие в доме взрослые, наличие домашней библиотеки.

Ребенку необходимо читать вслух на ночь, чтобы сформировать привычный ритуал чтения.

Роль семьи в развитии интереса к чтению

Не ставить перед ребенком задачи самостоятельно читать серьезные произведения.

Чтение –составляющая часть речевой деятельности, начинается с мотива, заинтересованности.Основную роль в формировании интереса к чтению играет семья.

Слайд 4Даниэль Пенак «Как роман»
"Если, как то и дело говорится, мой сын,

моя дочь, молодежь не любит читать - не надо винить в этом ни телевизор, ни современность, ни школу". "Кого же? - спросите вы. - И главное, что же в этом случае делать?"

Чтобы не отбить интерес к чтению детям надо дать право:

Право не читать
Право перескакивать
Право молчать о прочитанном
Право не дочитывать
Право перечитывать
Право читать вслух
Право читать где угодно
Право читать что угодно (на первых порах освоения грамоты)

Даниэль Пенак «Как роман»

Слайд 5Надо читать, надо читать… А что, если вместо того, чтобы заставлять читать,

учитель вдруг решит поделиться собственной радостью чтения? А что такое-радость чтения? Вопрос, и впрямь требующий оглянуться на себя! И для начала признаться себе в одной истине, которая в корне противоречит догме: большую часть книг, сформировавших нашу личность, мы читали не во имя чего-то, а против чего-то. Признание Монтескье: «Учение было для меня лучшим средством против всех неприятностей в жизни; не было такого горя, которое не рассеял бы час чтения».
Надо читать, надо читать… А что, если вместо того, чтобы заставлять читать, учитель вдруг решит поделиться собственной

Слайд 6Как сформировать потребность в чтении.
Дать возможность читать про окружающую ребенкаа действительность.

Авторы: Евгения Пастернак, Андрей Жвалевский и др.

Дать возможность дорасти до классики.

Книги можно выбирать в списках рекомендаций библиотек. Например, сайт библиотеки им. Гайдара: http://www.gaidarovka.ru/samye-chitaemye-knigi, сайт: https://www.papmambook.ru/categories/o_knigah/

На раннем этапе, когда только освоены буквы выбирать книги, где много иллюстраций и мало текста, книжки-картинки.

Для детей постарше, книги описывающие жизнь современных детей.
На уроках чтения необходима работа с «настоящей» книгой, а не с хрестоматией.



Как сформировать потребность в чтении.Дать возможность читать про окружающую ребенкаа действительность.   Авторы: Евгения Пастернак, Андрей

Слайд 7Цель проектной работы достигнута. Гипотеза нашла полное подтверждение.

Цель проектной работы достигнута. Гипотеза нашла полное подтверждение.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть