Презентация, доклад Булгаков и писатели – мистики.

Презентация на тему Презентация. Булгаков и писатели – мистики., предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 225 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация Булгаков и  писатели – мистики       Пыстина Лидия
Текст слайда:

Презентация Булгаков и писатели – мистики Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар


Слайд 2
Ми́стика (от греч.  μυστικός — «скрытый», «тайный») — вера в существование сверхъестественных  сил, с которыми таинственным образом связан и способен
Текст слайда:

Ми́стика (от греч.  μυστικός — «скрытый», «тайный») — вера в существование сверхъестественных  сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек.


Слайд 4
Ми́стика — сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями).
Текст слайда:

Ми́стика — сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями).


Слайд 5
Мистицизм – совокупность теологических  и философских доктрин, посвящённых оправданию и осмыслению этой практики.
Текст слайда:

Мистицизм – совокупность теологических  и философских доктрин, посвящённых оправданию и осмыслению этой практики.


Слайд 7
Мистика есть реализм, ощущение реальностей, слияние с реальностями; рационалистический же позитивизм есть иллюзионизм, потеря ощущения реальностей, разрыв
Текст слайда:

Мистика есть реализм, ощущение реальностей, слияние с реальностями; рационалистический же позитивизм есть иллюзионизм, потеря ощущения реальностей, разрыв между реальностями мира.
Н. А. Бердяев



Слайд 8
Под мистикой я понимаю род религии, которая основывается на чувстве непосредственно воспринимаемой связи с Богом, на прямом
Текст слайда:

Под мистикой я понимаю род религии, которая основывается на чувстве непосредственно воспринимаемой связи с Богом, на прямом и внутреннем сознании Божественного присутствия. Это религия в её наиболее действенной и живой стадии.
Руфус Джонс (англ.)


Слайд 9
Николай Васильевич Гоголь 1821-1852
Текст слайда:

Николай Васильевич Гоголь
1821-1852


Слайд 11
Николай Васильевич Гоголь немало сделал для развития русского языка, кроме того ему удалось оказать влияние на
Текст слайда:

Николай Васильевич Гоголь немало сделал для развития русского языка, кроме того ему удалось оказать влияние на писателей - современников и потомков.


Слайд 12
Творчество Н. Гоголя пронизано мистикой, религиозностью, фантастикой и мифологией и народным фольклором.
Текст слайда:

Творчество Н. Гоголя пронизано мистикой, религиозностью, фантастикой и мифологией и народным фольклором.


Слайд 14
Почти сто лет назад выдающийся русский философ Н. Бердяев писал, что в Гоголе «был какой-то духовный вывих»,
Текст слайда:

Почти сто лет назад выдающийся русский философ Н. Бердяев писал, что в Гоголе «был какой-то духовный вывих», что «он носил в себе какую-то неразгаданную тайну», что в нём есть «что-то жуткое»…


Слайд 15
Мистическое у Николая Васильевича Гоголя появилось в первых же книгах.
Текст слайда:

Мистическое у Николая Васильевича Гоголя появилось в первых же книгах.
"Вечера на хуторе близ Диканьки" просто наполнены потусторонними силами.


Слайд 17
Н. В. Гоголь всегда был мистиком. Произведение 
Текст слайда:

Н. В. Гоголь всегда был мистиком. Произведение "Вечера на хуторе близ Диканьки" наполнено мистицизмом.


Слайд 20
Текст слайда:

"Вечера на хуторе близ Диканьки" просто дышит мистикой Гоголя, в большинстве повестей этого цикла люди сталкиваются с нечистой силой.


Слайд 23
Удивляет, насколько красочным и живым получилось у автора описание различной нечисти, мистика и потусторонние силы правят
Текст слайда:

Удивляет, насколько красочным и живым получилось у автора описание различной нечисти, мистика и потусторонние силы правят здесь свой бал.


Слайд 26
Все, вплоть до мелочей, заставляет читателя почувствовать себя причастным к происходящему на страницах. Этот сборник приносит популярность
Текст слайда:

Все, вплоть до мелочей, заставляет читателя почувствовать себя причастным к происходящему на страницах.
Этот сборник приносит популярность Н. Гоголю, мистика в произведениях притягивает к себе читателей.


Слайд 29
Н. В. Гоголь отмечает время - это время перед Рождеством, когда разные миры, измерения имеют настолько
Текст слайда:

Н. В. Гоголь отмечает время - это время перед Рождеством, когда разные миры, измерения имеют настолько тонкую границу, что просто соприкасаются друг с другом.


Слайд 32
В
Текст слайда:

В "Вечерах на хуторе близ Диканьки" накануне Рождества нечистая сила усиливает свою активность и имеет наибольшую силу.


Слайд 36
Более всего нечисти и мрака - на страницах повести
Текст слайда:

Более всего нечисти и мрака - на страницах повести "Вий", в которой Хома Брут пытается противостоять ведьме, вурдалакам и оборотням.


Слайд 41
Трое бурсаков отправляются на подработку репетиторством, но, заплутав, просятся на постой к старухе. Та нехотя пускает их.
Текст слайда:

Трое бурсаков отправляются на подработку репетиторством, но, заплутав, просятся на постой к старухе. Та нехотя пускает их. Ночью она прокрадывается
к одному из парней,
Хоме Бруту, и, оседлав
его, начинает подниматься
с ним в воздух. Хома
начинает молиться,
и это помогает.


Слайд 44
Ведьма слабеет, и герой начинает бить ее поленом, но вдруг замечает, что перед ним лежит уже не
Текст слайда:

Ведьма слабеет, и герой начинает бить ее поленом, но вдруг замечает, что перед ним лежит уже не старуха, а молодая и прекрасная девушка. Он, охваченный, невыразимым ужасом, убегает в Киев.


Слайд 47
Но руки ведьмы дотягиваются и туда. За Хомой приезжают, чтобы отвезти его на отпевание погибшей дочери сотника.
Текст слайда:

Но руки ведьмы дотягиваются и туда. За Хомой приезжают, чтобы отвезти его на отпевание погибшей дочери сотника. Оказывается, что это и есть та ведьма, которую он убил. И теперь бурсак должен провести в храме перед ее гробом три ночи, читая отходную.


Слайд 51
Первая ночь заставила Брута поседеть, так как панночка встала и пыталась поймать его, но он очертил себя
Текст слайда:

Первая ночь заставила Брута поседеть, так как панночка встала и пыталась поймать его, но он очертил себя кругом, и ей это не удалось. Ведьма летала вокруг него в своем гробу.


Слайд 54
На вторую ночь парень пытался сбежать, но его поймали и снова привели в храм.
Текст слайда:

На вторую ночь парень пытался сбежать, но его поймали и снова привели в храм.


Слайд 56
Эта ночь стала роковой. Панночка призвала на помощь всю нечисть и потребовала привести Вия.
Текст слайда:

Эта ночь стала роковой. Панночка призвала на помощь всю нечисть и потребовала привести Вия.


Слайд 61
Когда философ увидел повелителя гномов, он вздрогнул от ужаса. А после того как Вию подняли веки его
Текст слайда:

Когда философ увидел повелителя гномов, он вздрогнул от ужаса. А после того как Вию подняли веки его прислужники, он увидел Хому и указал на него упырям и вурдалакам, несчастный Хома Брут умер на месте от страха.


Слайд 64
Борьба бурсака, три ночи отпевающего паночку, идет прахом, когда он глядит в глаза Вию - чудовищу из
Текст слайда:

Борьба бурсака, три ночи отпевающего паночку, идет прахом, когда он глядит в глаза Вию - чудовищу из преисподней с тяжелыми веками, скрывающими смертельный взгляд.


Слайд 67
Н. Гоголь в повести
Текст слайда:

Н. Гоголь в повести "Вий" использует старинные народные предания об ужасающем и могущественном предводителе нечисти.


Слайд 69
В повести
Текст слайда:

В повести "Вий" Гоголь изобразил столкновение религии и нечисти, но, в отличие от «Вечеров», здесь победу одержали демонические силы.


Слайд 72
Н. Гоголю удалось создать из сказочного сюжета произведение
Текст слайда:

Н. Гоголю удалось создать из сказочного сюжета произведение "Вий", считающееся эталоном мистической литературы. Этот опыт спустя сто лет будет использовать Булгаков.


Слайд 74
Федор Михайлович Достоевский 1821-1881
Текст слайда:

Федор Михайлович
Достоевский
1821-1881


Слайд 75
Федор Михайлович Достоевский наряду с Н. В. Гоголем считается одним из крупнейших писателей - мистиков XIX века.
Текст слайда:

Федор Михайлович Достоевский наряду с
Н. В. Гоголем считается одним из крупнейших писателей - мистиков XIX века.


Слайд 76
Основа мистицизма Ф. Достоевского совершенно иной природы и носит другой характер - в творчестве Достоевского есть противостояние
Текст слайда:

Основа мистицизма Ф. Достоевского совершенно иной природы и носит другой характер - в творчестве Достоевского есть противостояние добра и зла, Христа и антихриста, божественного и демонического начал, поиск и раскрытие мистической природы русского народа и православия.


Слайд 77
Ряд исследователей связывает наличие
Текст слайда:

Ряд исследователей связывает наличие "потустороннего” в творчестве писателя с эпилепсией, считавшейся у древних "священной болезнью”. Вероятно, именно припадки могли служить "окном” в иную реальность, где
Ф. Достоевский и черпал свои откровения.


Слайд 78
Некоторые герои Ф. Достоевского также
Текст слайда:

Некоторые герои Ф. Достоевского также "одержимы” - они страдают от схожих болезней; таковыми можно назвать и князя Мышкина, и Алешу Карамазова.


Слайд 79
Персонажи произведений Ф. Достоевского терзаются внутренними противоречиями и поиском в себе божественного начала.
Текст слайда:

Персонажи произведений Ф. Достоевского терзаются внутренними противоречиями и поиском в себе божественного начала.


Слайд 80
Разговор Ивана Карамазова с чертом, кошмары Свидригайлова о вечной жизни в комнате с пауками.
Текст слайда:

Разговор Ивана Карамазова с чертом, кошмары Свидригайлова о вечной жизни в комнате с пауками.


Слайд 81
Вершины религиозно - философского антропологического откровения Ф. Достоевский достигает в
Текст слайда:

Вершины религиозно - философского антропологического откровения Ф. Достоевский достигает в "Легенде о Великом Инквизиторе”, рассказанной Иваном Карамазовым.


Слайд 82
Текст слайда:

"Легенда о Великом Инквизиторе”, по мнению
Н. Бердяева, является своеобразной квинтэссенцией путей, пройденных человеком в "Преступлении и наказании”, "Идиоте”, "Бесах” и "Подростке”.


Слайд 83
Мистическая направленность замыслов Ф. М. Достоевского проявляется во всех его главных романах, что говорит о параллельности процессов
Текст слайда:

Мистическая направленность замыслов
Ф. М. Достоевского проявляется во всех его главных романах, что говорит о параллельности процессов религиозной и творческой эволюции писателя.


Слайд 84
Роман «Преступление и наказание» четко фиксирует начало слияния религиозного основания с литературным. Это проявляется в том, что
Текст слайда:

Роман «Преступление и наказание» четко фиксирует начало слияния религиозного основания с литературным. Это проявляется в том, что духовное воскресение Раскольникова становится художественным аналогом одного из главных мистических сюжетов Библии.


Слайд 85
В итоге напряженных, драматических размышлений, исканий и переживаний Ф. М. Достоевский приходит к собственному пониманию культуры, которая
Текст слайда:


В итоге напряженных, драматических размышлений, исканий и переживаний
Ф. М. Достоевский приходит к собственному пониманию культуры, которая в глубине своей должна быть мистичной.
Поэтому в его зрелом творчестве эстетическое начало соотносится с религиозным, а художественный сюжет подчиняется логике нравственного воскресения или идее его невозможности.


Слайд 87
Глубокий мистицизм романов писателя оказывается результатом его религиозной и творческой эволюции - от факта иррационального воскресения героя
Текст слайда:

Глубокий мистицизм романов писателя оказывается результатом его религиозной и творческой эволюции - от факта иррационального воскресения героя («Преступление и наказание») к мысли о воплощении на земле мистической церкви («Братья Карамазовы»).


Слайд 88
Мистическое значение «символа веры» Ф. М. Достоевского в этой мысли: «Если Бог способен отпасть от истины, то
Текст слайда:

Мистическое значение «символа веры»
Ф. М. Достоевского в этой мысли: «Если Бог способен отпасть от истины, то я уцеплюсь за истину и обойдусь без Бога».
У Ф.М. Достоевского возникает антиреминисценция этой идеи.


Слайд 89
Вопрос о Христе и истине Ф. М. Достоевский разрешает с позиции своего века: в аксиологической иерархии современной
Текст слайда:

Вопрос о Христе и истине Ф. М. Достоевский разрешает с позиции своего века: в аксиологической иерархии современной культуры он признает относительность всех истин, кроме одной.
И с этой авторской идеологией связан его мистический сюжет.
Сквозь темные лабиринты земного ада, сквозь череду чудовищных предсказаний и совпадений, сквозь хитросплетения ложных истин по логике внутреннего сюжета романа Раскольников должен прийти на возможную встречу с Христом.


Слайд 91
В финале «Идиота» «князь Христос» всё же совершает незаметное, тайное чудо - наметившееся возрождение в тайниках души
Текст слайда:

В финале «Идиота» «князь Христос» всё же совершает незаметное, тайное чудо - наметившееся возрождение в тайниках души Рогожина.


Слайд 92
В «Братьях Карамазовых» на пиру у Христа оказывается Алёша, и автор романа доказывает то, что видение может
Текст слайда:

В «Братьях Карамазовых» на пиру у Христа оказывается Алёша, и автор романа доказывает то, что видение может обладать достаточной чудесной властью над душой человека, чтобы совершить в ней окончательный переворот.


Слайд 93
Ф. Достоевский соединяет тайну человека с тайной Христа.
Текст слайда:

Ф. Достоевский соединяет тайну человека с тайной Христа.


Слайд 95
Леонид Андреев 1871-1919
Текст слайда:

Леонид Андреев
1871-1919


Слайд 96
Л. Андреев творил на рубеже XIX - XX веков, в период Серебряного века.
Текст слайда:

Л. Андреев творил на рубеже XIX - XX веков, в период Серебряного века.


Слайд 97
Произведения Л. Андреева близки по духу символистам, а его самого часто называют родоначальником русского экспрессионизма, однако сам
Текст слайда:

Произведения Л. Андреева близки по духу символистам, а его самого часто называют родоначальником русского экспрессионизма, однако сам писатель не принадлежал к какому - либо кружку писателей и поэтов.


Слайд 98
Формирование Л. Андреева как писателя, несомненно, проходило под влиянием модных модернистских веяний (и социальных тенденций - революционных
Текст слайда:

Формирование Л. Андреева как писателя, несомненно, проходило под влиянием модных модернистских веяний (и социальных тенденций - революционных настроений и жажды перемен), однако у него сложился свой собственный стиль.


Слайд 99
Творчество Л. Андреева сочетает в себе черты скептицизма, религиозности и мистики (писатель серьезно увлекался спиритуализмом), все это
Текст слайда:

Творчество Л. Андреева сочетает в себе черты скептицизма, религиозности и мистики (писатель серьезно увлекался спиритуализмом), все это находит отражение в его романах, повестях и рассказах –
"Жизнь Василия Фивейского”, "Иуда Искариот”, "Воскресение всех мертвых”, "Дневник Сатаны”.


Слайд 101
В
Текст слайда:

В "Жизни Василия Фивейского” сельский поп пытается воскресить мертвеца - в безумие героя Л. Андреев вкладывает стремление стать сверхчеловеком, получить энергию Христа. Акт воскрешения необходим для перехода из смерти в творчество, в бесконечное бессмертие.


Слайд 103
В повести «Жизнь Василия Фивейского» Л.Н. Андреев использует черты экспрессионизма, которые выражаются в символах, гиперболах, преобладании лирико-субъективного
Текст слайда:

В повести «Жизнь Василия Фивейского»
Л.Н. Андреев использует черты экспрессионизма, которые выражаются в символах, гиперболах, преобладании лирико-субъективного начала над эпическим. Это ярко проявляется в портрете отца Василия, Андреев постоянно подчеркивает в нем глаза:
«Они были маленькие, ввалившиеся, черные, как уголь, и ярким светом горел в них отразившийся небесный пламень». Максимальную выразительность портрет героя приобретает в сцене, когда церковный староста Иван Копров обвиняет отца Василия в богоотступническом своеволии.


Слайд 105
В самом начале повествования сразу же заявлена тема сурового и загадочного рока. Отец Василий одинок среди людей.
Текст слайда:

В самом начале повествования сразу же заявлена тема сурового и загадочного рока.
Отец Василий одинок среди людей.
Он потерял сына, не нашел счастья в браке.
Видя вокруг себя столько горя и несправедливости, Василий порой сам себя пытается укрепить в христианской вере.
Он обращается к небу с громкими словами:
«Я - верю».
И в этой сцене Андреев убедительно показывает, что Фивейский, несмотря ни на что, порой сомневается в божественной силе.


Слайд 107
Гибель сына попадьи  не единственное испытание, которое посылает ей судьба. Как ни берегла свой плод обрадованная
Текст слайда:

Гибель сына попадьи не единственное испытание, которое посылает ей судьба. Как ни берегла свой плод обрадованная женщина, у нее рождается сын - идиот. Образ идиота разрастается, начинает господствовать над всей семьей. 


Слайд 109
Постепенно тема безумия в повести разрастается. Сходит с ума и сама попадья. Ночными тенями подступает безумие к
Текст слайда:

Постепенно тема безумия в повести разрастается. Сходит с ума и сама попадья. Ночными тенями подступает безумие к самому Василию. Попадья напоминает ему лошадь со сломанным копытом, которую вели на живодерню. Ему кажется, что если бы кто-то заживо положил женщину в могилу, то поступил бы хорошо, такие несчастные у той глаза.


Слайд 112
Тема безумия звучит и в сцене отпевания Семена Мосягина, которого отец Василий определил работником к церковному старосте.
Текст слайда:


Тема безумия звучит и в сцене отпевания Семена Мосягина, которого отец Василий определил работником к церковному старосте. И сам Василий, и окружающие чувствуют вину священника за гибель Семена. Во время отпевания начинается гроза. Прервав чтение молитв, отец Василий подходит к гробу и пытается усилием воли воскресить мертвеца, затем выталкивает его из гроба. Народ, глядя на эту картину, в страхе выбегает из храма, полагая, что в священника вселились бесы.


Слайд 114
Отец Василий сопоставляется в повести с библейским праведником Иовом. Однако Фивейский не раз восстает против бога, рока
Текст слайда:


Отец Василий сопоставляется в повести с библейским праведником Иовом. Однако Фивейский не раз восстает против бога, рока и несправедливости, мечтает снять сан и уехать с женой куда - нибудь, а идиота отдать в приют.
Но жена сгорает во время пожара. В конце концов отец Василий гибнет. В последние минуты ему кажется, что небо охвачено огнем и рушится мир. И этот финал выглядит закономерным для творчества Л.Н. Андреева, так как в нем всесильный рок оказывается сильнее человека.


Слайд 117
Другая сторона мистики Л. Андреева заметна в
Текст слайда:

Другая сторона мистики Л. Андреева заметна в "Рассказе о семерых повешенных” - начиная от символического числа казненных и заканчивая страшным финалом, где жизнь продолжается несмотря на смерть.


Слайд 118
В «Рассказе о семи повешенных» Леонид Андреев раскрывает всех своих героев прежде всего с человеческой точки зрения
Текст слайда:

В «Рассказе о семи повешенных» Леонид Андреев раскрывает всех своих героев прежде всего с человеческой точки зрения в ситуации жизни и смерти.


Слайд 119
Л. Н. Андреев исследует психологическое состояние героев, приговоренных к казни. Каждый персонаж произведения переживает близость смертного часа
Текст слайда:

Л. Н. Андреев исследует психологическое состояние героев, приговоренных к казни. Каждый персонаж произведения переживает близость смертного часа по - своему.


Слайд 121
В произведении возникает мысль о том, что страшна не сама смерть, а ее знание, особенно если обозначен
Текст слайда:

В произведении возникает мысль о том, что страшна не сама смерть, а ее знание, особенно если обозначен день и час твоего конца.


Слайд 123
Л. Н. Андреев показывает, как ситуация, с которой герой подходит к смерти, влияет на само восприятие человеком
Текст слайда:

Л. Н. Андреев показывает, как ситуация, с которой герой подходит к смерти, влияет на само восприятие человеком этого события.


Слайд 124
Основная идея рассказа состоит в том, что каждый из нас должен задуматься перед лицом смерти о главном,
Текст слайда:

Основная идея рассказа состоит в том, что каждый из нас должен задуматься перед лицом смерти о главном, о том, что даже последние минуты человеческого бытия имеют особый смысл, быть может, самый важный в жизни, раскрывающий суть нашей личности.


Слайд 125
«Рассказ о семи повешенных» написан в русле настроений эпохи начала XX века, когда тема
Текст слайда:

«Рассказ о семи повешенных» написан в русле настроений эпохи начала XX века, когда тема судьбы, рока, противостояния жизни и смерти выходит на главное место в литературе.


Слайд 126
Рубежность, катастрофичность, утрата социальных опор — все эти особенности обусловили актуальность проблематики рассказа.
Текст слайда:

Рубежность, катастрофичность, утрата социальных опор — все эти особенности обусловили актуальность проблематики рассказа.


Слайд 127
Михаил Афанасьевич Булгаков 1891-1940
Текст слайда:

Михаил Афанасьевич
Булгаков
1891-1940


Слайд 128
В творчестве Михаила Афанасьевича оккультного не меньше, чем фантастического        и
Текст слайда:


В творчестве Михаила Афанасьевича оккультного

не меньше,

чем фантастического

и мифологического.


Слайд 129
Исследователь В.И. Лосев назвал М. Булгакова самым загадочным писателем XX века, который был способен  «проникать в
Текст слайда:

Исследователь В.И. Лосев назвал
М. Булгакова самым загадочным писателем XX века,
который был способен

«проникать в сущность
происходящих событий
и предвидеть будущее».


Слайд 130
Персонажи М. Булгакова вынуждены существовать на стыке двух миров, иногда пересекая разделяющую их грань. Подобно Н. Гоголю
Текст слайда:

Персонажи М. Булгакова вынуждены существовать на стыке двух миров, иногда пересекая разделяющую их грань. Подобно Н. Гоголю Михаил Афанасьевич Булгаков соединил в своих книгах невидимую жизнь с жизнью действительной.


Слайд 131
Религиозно - философский подтекст у М. Булгакова прослеживается уже в 1920-х годах, когда герои его повестей открывают
Текст слайда:

Религиозно - философский подтекст у
М. Булгакова прослеживается уже в 1920-х годах, когда герои его повестей открывают условный ящик Пандоры, выпуская в реальность неведомые силы.


Слайд 132
Персонажи
Текст слайда:

Персонажи "Дьяволиады”, "Роковых яиц”, "Собачьего сердца” примеряют роли богов, открывая в мир двери для потустороннего - изобретают волшебный луч, влияющий на эволюцию, или создают человека из собаки.


Слайд 133
Но более всего религиозной философией и мистикой пронизан центральный роман М. Булгакова -
Текст слайда:

Но более всего религиозной философией и мистикой пронизан центральный роман
М. Булгакова - "Мастер и Маргарита”.


Слайд 134
Сюжет строится на пришествии в Москву Сатаны со своей удивительной свитой.
Текст слайда:

Сюжет строится на пришествии в Москву Сатаны со своей удивительной свитой.


Слайд 136
Воланд является Искусителем , в нём видна его многоликость. Воланд представляет собой Сатану, переосмысленного Христа, нового Мессию.
Текст слайда:

Воланд является Искусителем , в нём видна его многоликость. Воланд представляет собой Сатану, переосмысленного Христа, нового Мессию.


Слайд 138
Яркими героями с неоднозначным прошлым в «Мастере и Маргарите» стали Бегемот, Азазелло и Каровьев - Фагот. Писатель
Текст слайда:

Яркими героями с неоднозначным прошлым в «Мастере и Маргарите» стали Бегемот, Азазелло и Каровьев - Фагот. Писатель представил их как инструменты правосудия, используемые дьяволом.


Слайд 140
Образ Азазелло, демона - убийцы и демона безводной пустыни писатель взял из Ветхого Завета. Таким именем в
Текст слайда:

Образ Азазелло, демона - убийцы и демона безводной пустыни писатель взял из Ветхого Завета. Таким именем в этих книгах называли падшего ангела, научившего людей создавать украшения и оружие.


Слайд 143
Он научил женщин раскрашивать свое лицо, что по библейским книгам причисляется к блудливому искусству и потому именно
Текст слайда:

Он научил женщин раскрашивать свое лицо, что по библейским книгам причисляется к блудливому искусству и потому именно этот герой М. Булгакова толкнул Маргариту на темный путь, дав ей крем. Азазелло – это абсолютное зло, которое отравляет влюбленных и убивает Майгеля.


Слайд 145
Каждому читателю романа на всю жизнь запоминается Бегемот. Это кот - оборотень, который для Воланда является любимым
Текст слайда:

Каждому читателю романа на всю жизнь запоминается Бегемот. Это кот - оборотень, который для Воланда является любимым шутом. Прототипом этого персонажа стал мифологический зверь, описанный в Ветхом Завете, дьявол обжорства из мистических легенд. 


Слайд 147
При составлении образа кота Бегемота писатель использовал информацию, которую узнал при изучении истории Анны Дезанж. Жила она
Текст слайда:

При составлении образа кота Бегемота писатель использовал информацию, которую узнал при изучении истории Анны Дезанж. Жила она в XVII веке и была одержима сразу семью дьяволами.


Слайд 149
Вот одним из них был демон из чина Престолов, носящий имя Бегемот. Изображали его в виде чудовища
Текст слайда:

Вот одним из них был демон из чина Престолов, носящий имя Бегемот. Изображали его в виде чудовища с головой слона и страшными клыками. На бегемота бес походил коротким хвостом, громадным животом и толстыми задними лапами, а вот руки у него были человеческими.


Слайд 151
Единственным человеком в дьявольской свите Воланда был Коровьев-Фагот. Исследователи предполагают, что корни его восходят к богу Вицлипуцли.
Текст слайда:

Единственным человеком в дьявольской свите Воланда был Коровьев-Фагот. Исследователи предполагают, что корни его восходят к богу Вицлипуцли.


Слайд 153
В разговоре Бездомного и Берлиоза упоминается Вицлипуцли, ацтекского бога войны, которому приносил жертвы. Если верить легендам про
Текст слайда:

В разговоре Бездомного и Берлиоза упоминается Вицлипуцли, ацтекского бога войны, которому приносил жертвы. Если верить легендам про Фауста, то Вицлипуцли является непростым духом ада, а первым помощником сатаны.


Слайд 155
В романе множество загадок, и одной из них является время, в которое развиваются события «Мастера и Маргариты».
Текст слайда:

В романе множество загадок, и одной из них является время, в которое развиваются события «Мастера и Маргариты».

Невозможно найти ни
одной даты, от которой
можно было в дальнейшем
вести отчет. Относят действия
к 1-7 мая 1929 года,
на которые пришлась Страстная неделя. 


Слайд 158
Параллельно в «Пилатовых главах» действия развиваются в течение недели 29 или 30 года в Ершалаиме, где тоже
Текст слайда:

Параллельно в «Пилатовых главах» действия развиваются в течение недели 29 или 30 года в Ершалаиме, где тоже описывается Страстная неделя. В первой части романа действия в этих историях развиваются параллельно, во второй части, они начинают переплетаться между собой и затем уже сливаются в единую историю.


Слайд 161
В это время история обретает целостность, переходит в потусторонний мир.  Ершалаим теперь переходит в Москву.
Текст слайда:

В это время история обретает целостность, переходит в потусторонний мир. Ершалаим теперь переходит в Москву.


Слайд 163
Миры как будто смещаются, реальности меняются местами, и по улицам разгуливает кот с примусом, по небу
Текст слайда:

Миры как будто смещаются, реальности меняются местами, и по улицам разгуливает кот с примусом, по небу летают ведьмы, в столице хозяйничают демоны…


Слайд 164
В книге есть и библейский и исторический подтексты (роман Мастера о Иешуа и Понтии Пилате) и
Текст слайда:

В книге есть и библейский и исторический подтексты (роман Мастера о Иешуа и Понтии Пилате) и серьезная сатира на советское общество, обличающая его пороки (за что и караются представители этого общества, хоть и не Богом).


Слайд 167
Борис Леонидович Пастернак 1890-1960
Текст слайда:

Борис Леонидович
Пастернак
1890-1960


Слайд 168
Б. Пастернака обычно не причисляют к какому - либо течению Серебряного века, хотя он дружил с символистами
Текст слайда:

Б. Пастернака обычно не причисляют к какому - либо течению Серебряного века, хотя он дружил с символистами и одно время общался с футуристами.


Слайд 169
Б. Пастернак, как и Л. Андреев, стоит особняком.
Текст слайда:

Б. Пастернак, как и Л. Андреев,
стоит особняком.


Слайд 171
Первые поэтические опыты Бориса Леонидовича относятся к 1913 году, когда вышла первая книга его стихов. Только
Текст слайда:

Первые поэтические опыты Бориса Леонидовича относятся к 1913 году, когда вышла первая книга его стихов. Только после публикации сборника "Близнец в тучах” Пастернак назвал себя "профессиональным литератором”.


Слайд 172
Апофеозом творчества Б. Пастернака стал роман
Текст слайда:

Апофеозом творчества Б. Пастернака стал роман "Доктор Живаго” - грандиозный по своему замыслу.


Слайд 174
Книга
Текст слайда:

Книга "Доктор Живаго”охватывает период русско - советской истории на протяжении почти 50 - ти лет, рассказанной через жизнь Юрия Живаго, врача и поэта.


Слайд 177
В биографии писателя Б. Пастернака отмечается, что в многослойном повествовании романа, который довольно реалистичен, можно отыскать и
Текст слайда:

В биографии писателя Б. Пастернака отмечается, что в многослойном повествовании романа, который довольно реалистичен, можно отыскать и символическое начало - в основе произведения лежит собственная жизнь Б. Пастернака, но только та, которую он хотел бы прожить.


Слайд 179
Несмотря на весь реализм,
Текст слайда:

Несмотря на весь реализм, "Доктор Живаго" пронизан религиозной мистикой и христианской философией - и ярче всего это раскрывается в тетрадке стихов Юрия Живаго.


Слайд 180
Мистицизм Б. Пастернака не похож на гоголевский или булгаковский, поскольку в романе нет нечистой силы как таковой
Текст слайда:

Мистицизм Б. Пастернака не похож на гоголевский или булгаковский, поскольку в романе нет нечистой силы как таковой (есть лишь аналогии или метафоры), скорее он перекликается с тем, что можно увидеть у Л. Андреева - человек и его судьба, сверхчеловек или песчинка в потоке истории.


Слайд 182
В стихах Б. Пастернака много христианской и библейской мифологии, жизни Марии Магдалины и Христа находят отражение в
Текст слайда:

В стихах Б. Пастернака много христианской и библейской мифологии, жизни Марии Магдалины и Христа находят отражение в реальности, наполненной символами и знаками.


Слайд 185
Владимир Натанович Орлов
Текст слайда:

Владимир Натанович
Орлов


Слайд 188
В. Орлов пришел в литературу из журналистики. Считается, что в большинстве случаев подобные переходы более удачны, чем
Текст слайда:

В. Орлов пришел в литературу из журналистики. Считается, что в большинстве случаев подобные переходы более удачны, чем обратные. Владимир Викторович всем своим творчеством подтверждает эту гипотезу.


Слайд 190
Если говорить о мистике в его произведениях, то наиболее ярко она выражена в романе, положившем начало цикла
Текст слайда:

Если говорить о мистике в его произведениях, то наиболее ярко она выражена в романе, положившем начало цикла "Останкинские истории”, "Альтист Данилов".


Слайд 192
«Альтист Данилов» Владимира Орлова – один из культовых романов 1980х, вызывающий ассоциации с «Мастером и Маргаритой», а
Текст слайда:

«Альтист Данилов» Владимира Орлова – один из культовых романов 1980х, вызывающий ассоциации с «Мастером и Маргаритой», а также, отчасти, с романом братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Фантастическое сталкивается с обыденным под звуки альта и оркестров.


Слайд 193
Книга «Альтист Данилов» вышла в начале 80 - х годов прошлого века и рассказывает о демоне на
Текст слайда:

Книга «Альтист Данилов» вышла в начале 80 - х годов прошлого века и рассказывает о демоне на договоре.


Слайд 194
Роман «Альтист Данилов» причисляют к магическому реализму. Первой чертой магического реализма служит явное двоемирие. В романе есть
Текст слайда:

Роман «Альтист Данилов» причисляют к магическому реализму. Первой чертой магического реализма служит явное двоемирие. В романе есть два вроде бы противопоставленных, но очень схожих мира: Земля и Девять Слоев, они же – бюрократический ад, мир людей и мир демонов.


Слайд 196
Главный герой альтист Данилов – воплощенное двоемирие, сын демона и земной женщины.
Текст слайда:

Главный герой альтист Данилов – воплощенное двоемирие, сын демона и земной женщины.


Слайд 198
Основная интрига романа связана с его изгнанием из Девяти Слоев за недостаточную демоничность и ожиданием суда.
Текст слайда:

Основная интрига романа связана с его изгнанием из Девяти Слоев за недостаточную демоничность и ожиданием суда.


Слайд 200
Мы вместе с Даниловым недоумеваем, за что же его можно судить, ведь он не делал ничего плохого.
Текст слайда:

Мы вместе с Даниловым недоумеваем, за что же его можно судить, ведь он не делал ничего плохого. Выясняется, что судят его за излишнюю человечность.


Слайд 202
По иронии судьбы, именно человечность и спасает Данилова: вопреки строгому запрету, он пошел навестить Синего Быка у
Текст слайда:

По иронии судьбы, именно человечность и спасает Данилова: вопреки строгому запрету, он пошел навестить Синего Быка у основания Девяти Слоев и почесал ему спинку, поэтому Бык приказал отложить наказание.


Слайд 204
Владимир Данилов успевает в перерывах между работой в оркестре посещать потусторонние миры, путешествовать во времени и космосе,
Текст слайда:

Владимир Данилов успевает в перерывах между работой в оркестре посещать потусторонние миры, путешествовать во времени и космосе, общаться с различной нечистью.


Слайд 206
Присутствует и условность времени: демоны могут создавать паузы, в которые способны путешествовать и обозревать все одновременно.
Текст слайда:

Присутствует и условность времени: демоны могут создавать паузы, в которые способны путешествовать и обозревать все одновременно.


Слайд 208
Путешествия во времени тоже присутствуют: приятель Данилова, демон Кармадон, приехавший на Землю в отпуск, прихватил себе 5
Текст слайда:

Путешествия во времени тоже присутствуют: приятель Данилова, демон Кармадон, приехавший на Землю в отпуск, прихватил себе
5 земных суток.


Слайд 210
Кармадон – один из ключевых персонажей, демонстрирующий очеловечивание Данилова. 
Текст слайда:

Кармадон – один из ключевых персонажей, демонстрирующий очеловечивание Данилова. 


Слайд 212
Мистика сплетается с фантастическим и музыкальным, причем музыке в романе уделяется очень много внимания - и порой
Текст слайда:

Мистика сплетается с фантастическим и музыкальным, причем музыке в романе уделяется очень много внимания - и порой создается ощущение, что она звучит на страницах книги.


Слайд 213
Виктор Пелевин (р. 1962 г.)
Текст слайда:

Виктор Пелевин
(р. 1962 г.)


Слайд 214
Жизнь и творчество Виктора Пелевина окутаны мистикой, или мистификацией, если угодно. Он ведет жизнь затворника и редко
Текст слайда:

Жизнь и творчество Виктора Пелевина окутаны мистикой, или мистификацией, если угодно. Он ведет жизнь затворника и редко появляется на публике, и еще реже дает интервью.


Слайд 215
Но даже эти редкие и скупые слова, записанные журналистами, не уступают по силе и глубине романам писателя.
Текст слайда:

Но даже эти редкие и скупые слова, записанные журналистами, не уступают по силе и глубине романам писателя.


Слайд 216
Восточным мистицизмом и дзен - буддизмом Виктор Олегович увлекся будучи сотрудником журнала
Текст слайда:

Восточным мистицизмом и дзен - буддизмом Виктор Олегович увлекся будучи сотрудником журнала "Наука и религия".


Слайд 217
Эзотерической литературой В. Пелевин проникся, занимаясь переводами текстов Карлоса Кастанеды.
Текст слайда:

Эзотерической литературой В. Пелевин проникся, занимаясь переводами текстов Карлоса Кастанеды.


Слайд 218
Эзотери́зм (от др. греч.  ἐσωτερικός  «внутренний»), эзоте́рика — совокупность знаний, сведений, недоступных непосвящённым, несведущим в мистических учениях людям, особых способов восприятия реальности
Текст слайда:


Эзотери́зм (от др. греч.  ἐσωτερικός
  «внутренний»), эзоте́рика — совокупность знаний, сведений, недоступных непосвящённым, несведущим в мистических учениях людям, особых способов восприятия реальности , имеющих тайное содержание и выражение в «психодуховных практиках». Противопоставляется экзотерике (экзотеризму).


Слайд 220
Поиск Тайны, потусторонних символов в реальном мире, теоретическая и практическая магия являлись на рубеже 80-90-х годов прошлого
Текст слайда:

Поиск Тайны, потусторонних символов в реальном мире, теоретическая и практическая магия являлись на рубеже 80-90-х годов прошлого века частью повседневности.


Слайд 221
Увлечения писателя В. Пелевина нашли отражение в его работах - яркие тому примеры
Текст слайда:

Увлечения писателя В. Пелевина нашли отражение в его работах - яркие тому примеры "Омон Ра", "Колдун Игнат и люди", "Чапаев и Пустота", "Священная книга оборотня", "Нижняя тундра" и другие.


Слайд 223
Реальность в книгах В. Пелевина ускользает от читателя, миры меняются местами, и не понятно, в каком измерении
Текст слайда:

Реальность в книгах В. Пелевина ускользает от читателя, миры меняются местами, и не понятно, в каком измерении сейчас находится персонаж, рассказчик, читатель.


Слайд 224
В. Пелевину приписывали создание собственной религии, однако еще в 1997 году он пресек пересуды на эту тему.
Текст слайда:

В. Пелевину приписывали создание собственной религии, однако еще в 1997 году он пресек пересуды на эту тему.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть