Презентация, доклад на тему Беседа - игра: Чистый ручеёк в нашей речи.

В гости к нам пришла зима, Много снега принесла.

Слайд 1

СОГБОУ «ВЯЗЕМСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» . БЕСЕДА - ИГРА: « ЧИСТЫЙ РУЧЕЁК В НАШЕЙ РЕЧИ» ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: «УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ, ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ ОТОБРАЖЕНИЕ БЕРЕЗЫ В РУССКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ». СОСТАВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: ЛИТОШ Л.П. 2019Г



Слайд 2

В гости к нам пришла зима,
Много снега принесла.
Я ладошки к небу подниму.
Белые снежинки я домой возьму.
Представьте ребята, что на ваши ладошки упали снежинки. Они коснулись кончиков пальцев. Эти кристаллики льда обжигающе холодные и от этого, по вашему телу распространяется тепло. Мы полюбовались красотой снежинок и решили отпустить их на волю. Наберите воздух через нос. Сдуйте снежинки с правой руки, затем с левой руки и с обеих ладошек.
На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно говорить, а чтобы речь была яркой и приятной для других нужно управлять своим дыханием. И мы только что учились это делать.
В гости к нам пришла

Слайд 3 Речевая разминка Зима – волшебница. Она может устроить разные чудеса. Вот и

у нас на нашем мероприятии появилось чудесное предложение, необычное. Посмотрите на него внимательно, что нужно сделать, чтобы прочитать его. ИКНИЖЕНС ИЛАДАП СЕБЕН С (Прочитать каждое слово справа налево) Какое предложение получилось?
Речевая разминка Зима – волшебница. Она может

Слайд 4 1. Снежинки падали с небес.

2.Снежинки падали с небес.
3.Снежинки падали с небес.


Прочитайте первое предложение, выделяя голосом выделенное слово.
Прочитайте второе предложение, выделяя голосом выделенное слово.
Прочитайте третье предложение, выделяя голосом выделенное слово.
Что вы заметили, выполняя это задание?
(Что смысл предложения изменился)
Почему?
(Потому, что менялось логическое ударение, повышение голоса в разных частях предложения)
 
1. Снежинки падали с небес.    2.Снежинки падали с

Слайд 5Этап актуализации знаний
Сегодня мы познакомимся с произведением замечательного русского поэта. Его

фамилию имя отчество вы узнаете, когда выполните задание.
2 3 6 1 5 4 3 5 1 7 2 10 4 6 12 11 13 1 3 6 2 4 5
(Е Р Й С Е Г Е С А Н Л О К А И В Ч Е Е Н С Н И)


Сергей Александрович Есенин (портрет)
Этап актуализации знанийСегодня мы познакомимся с произведением замечательного русского поэта. Его фамилию имя отчество вы узнаете, когда

Слайд 6 Подготовка к восприятию нового материала

Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью в 1895 г. Целые дни проводил на природе: встречал и провожал солнце, ходил в ночное, косил. Есенин очень рано начал писать стихи в 9 лет.
  В раннем детстве полюбил С. Есенин родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы. Поэтому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. Будучи с детства очень впечатлительным, Есенин не мог остаться равнодушным к красоте русских полей и лесов. Своё восхищение картинам родной природы поэт передал в стихах. Его стихи по сей день живут с нами, многие из них мы поём.

Вступительная беседа.
- О чём будет стихотворение С. Есенина, вы догадаетесь сами.
  На полянках девчонки
В белых рубашонках.
На плечах платочки зелёные,
В ушах серёжки посеребрённые.

 
-
Подготовка к восприятию нового материала       Родился Сергей Александрович Есенин под

Слайд 7Много прекрасных слов сказано о березе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся

ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. А в поэзии берёза сравнивается с образом русской девушки. Берёзу считают русским деревом.
Её очень часто называют нежными, женственными словами: матушка берёза, красавица леса и т.д. Она символизирует чистоту и женственность. На «зеленые святки» в России девушки проводили обряд «заламывания» берёзы: на дереве скручивали ветви, заплетали их в косы, обвешивали бусами и платками для помощи в скором выходе замуж. Отсюда, возможно, и слова в русской народной песне «я пойду, пойду, погуляю, белую березу заломаю»
Много прекрасных слов сказано о березе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом

Слайд 8
- Ребята, сейчас мы с вами  тоже будем водить хоровод и сплетём

венок из эпитетов.







Встаём по одному, называя эпитет, подходящий к слову берёза, и образуем хоровод.
(Звучит музыка на песню «Во поле берёза стояла»)
- Берёза какая?
( Дети водят хоровод, нараспев называя эпитеты: белая, кудрявая, застенчивая, красивая, стройная, нежная придав народность.)
- Посмотрите, какой мы сплели венок из эпитетов!

Словесно – речевая игра «Плетём венок»
- Ребята, сейчас мы с вами  тоже будем водить хоровод и сплетём венок из эпитетов.

Встаём по одному, называя эпитет, подходящий к слову берёза, и образуем хоровод. , нараспев называя эпитеты. - Посмотрите, какой мы сплели венок из эпитетов!

- Ребята, сейчас мы с вами  тоже будем водить хоровод и сплетём венок из эпитетов. Встаём по одному,

Слайд 9Подготовка к выразительному чтению
Слушайте стихотворение внимательно. Можете закрыть глаза.

Постарайтесь почувствовать то состояние, которое передал Есенин. Постарайтесь увидеть, услышать. И я вас прошу ответить на вопрос: Как надо читать стихотворение – быстро или неторопливо?
Громко или не очень громко?
(Негромко, чтобы не разбудить дремлющую берёзу. Неторопливо, так, чтобы все слышали, а также постараться передать чувства автора, его любование берёзой.)

Выразительное чтение

Подготовка к выразительному чтению  Слушайте стихотворение внимательно. Можете закрыть глаза. Постарайтесь почувствовать то состояние, которое передал

Слайд 10 Словесное рисование
Рисуя словесную картину, давайте определим, что будет на первом

плане? Почему? (Берёза, потому что в стихотворении описывается берёза.)
- Что ещё вы нарисуете? (Снег, окно, иней, зарево…)

- Известные художники изображали берёзу в разные времена года.

Рефлексия деятельности
- И мы сегодня выступим в роли художников, ствол дерева у нас уже есть нам нужно приклеить листики, зелёные если вам понравилась беседа, жёлтые если вы художники и красные если вы были мыслителями, выполняли и отгадывали задание.



(Учащиеся выходят классами к доске и оценивают себя.)

Словесное рисованиеРисуя словесную картину, давайте определим, что будет на первом плане? Почему? (Берёза, потому что в

Слайд 11Посмотрите, какая у нас получилась берёза. Среди нас есть внимательные слушатели,

талантливые художники и любознательные исследователи.
Ребята на домашнем задание я вам советую взять и почитать новые книги о живой природе. Досвидание.
Посмотрите, какая у нас получилась берёза. Среди нас есть внимательные слушатели, талантливые художники и любознательные исследователи.Ребята на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть