Презентация, доклад Óбщество любомудрия — литературно-философский кружок( 1823— 1825 гг).

Презентация. Óбщество любомудрия — литературно-философский кружок( 1823— 1825 гг)., предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 126 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация Óбщество любому́дрия — литературно-философский кружок ( 1823— 1825 гг)
Текст слайда:

Презентация Óбщество любому́дрия — литературно-философский кружок ( 1823— 1825 гг) Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар


Слайд 2

Слайд 4
К середине 1820-х общественная ситуация в России сильно изменилась.
Текст слайда:

К середине 1820-х общественная ситуация
в России сильно изменилась.


Слайд 5
В результате положение литературных обществ, преследовавших какие - либо общественно - политические цели, оказалось сложным.
Текст слайда:

В результате положение литературных обществ, преследовавших какие - либо общественно - политические цели, оказалось сложным.


Слайд 6
Наиболее крупным литературным объединением середины 20 -х стало «Общество любомудрия».
Текст слайда:

Наиболее крупным литературным объединением середины 20 -х стало «Общество любомудрия».


Слайд 7
У истоков кружка стояли писатель и музыковед В. Ф. Одоевский, который после восстания декабристов предложил распустить общество,
Текст слайда:

У истоков кружка стояли писатель и музыковед В. Ф. Одоевский, который после восстания декабристов предложил
распустить общество,
опасаясь преследований,

так как многие
любомудры были

близки к декабристам.


Слайд 8
Невозможность свободно выражать свои мысли даже в дружеском кругу сковывала деятельность литературных кружков и обществ, поэтому большая
Текст слайда:


Невозможность свободно выражать свои мысли даже в дружеском кругу сковывала деятельность литературных кружков и обществ, поэтому большая часть подобных объединений 1830 –1840-х оказалась недолговечной.


Слайд 10
Более устойчивыми оказались литературные салоны - место встречи самых разнообразных людей.
Текст слайда:

Более устойчивыми оказались литературные салоны - место встречи самых разнообразных людей.


Слайд 11
Центрами литературной и художественной жизни были салоны президента Академии Художеств Алексея Николаевича Оленина
Текст слайда:

Центрами литературной и художественной жизни были салоны
президента Академии Художеств
Алексея Николаевича Оленина


Слайд 13
Зинаиды Волконской
Текст слайда:

Зинаиды Волконской


Слайд 15
Екатерины Андреевны Карамзиной
Текст слайда:

Екатерины Андреевны
Карамзиной


Слайд 17
В 1840–1850-е наиболее интересные литературные салоны – те, где встречались славянофилы. Любая встреча здесь оказывалась не
Текст слайда:

В 1840–1850-е наиболее интересные литературные салоны – те, где встречались славянофилы.
Любая встреча здесь оказывалась не просто веселой пирушкой, а литературным или философским собранием.


Слайд 18
Óбщество любому́дрия — литературно-философский кружок, собиравшийся в Москве в 1823 — 1825 гг.
Текст слайда:

Óбщество любому́дрия —
литературно-философский кружок, собиравшийся в Москве в 1823 — 1825 гг.


Слайд 19
Участником общества был Владимир Одоевский (председатель)
Текст слайда:

Участником общества был
Владимир Одоевский 
(председатель)


Слайд 20
Участником общества был Дмитрий Владимирович Веневитинов(секретарь)
Текст слайда:

Участником общества был
Дмитрий Владимирович Веневитинов
(секретарь)


Слайд 21
Участником общества был Иван Васильевич Киреевский 
Текст слайда:

Участником общества был
Иван Васильевич Киреевский 


Слайд 22
Участником общества был Николай Матвеевич Рожалин
Текст слайда:

Участником общества был
Николай Матвеевич Рожалин


Слайд 23
Участником общества был Александр Иванович Кошелёв
Текст слайда:

Участником общества был
Александр Иванович Кошелёв


Слайд 24
Участником общества был Владимир Павлович Титов
Текст слайда:

Участником общества был
Владимир Павлович Титов


Слайд 25
Участником общества был Степан Петрович Шевырёв
Текст слайда:

Участником общества был
Степан Петрович Шевырёв


Слайд 26
Участником общества был Николай Александрович Мельгунов
Текст слайда:

Участником общества был
Николай Александрович Мельгунов


Слайд 27
Иногда заседания посещали некоторые другие московские литераторы.
Текст слайда:

Иногда заседания посещали некоторые другие московские литераторы.


Слайд 28
Участники кружка интересовались немецкой идеалистической философией, изучали работы
Текст слайда:


Участники кружка интересовались немецкой идеалистической философией, изучали работы

Фридриха Вильгельма
Шеллинга




Бенедикта Спинозы


  немецких
натурфилософов 


Слайд 29
Участники кружка интересовались немецкой идеалистической философией, изучали работы
Текст слайда:

Участники кружка интересовались немецкой идеалистической философией, изучали работы


Иммануила Канта



Иоганн Готлиб Фихте


немецких
натурфилософов 


Слайд 30
Члены общества называли себя «любомудрами».
Текст слайда:

Члены общества называли себя 
«любомудрами».


Слайд 31
История общества Дмитрий Веневитинов
Текст слайда:

История общества






Дмитрий Веневитинов




Слайд 32
Около 1822 года московским литератором и педагогом С. Е. Раичем было создано так называемое «Общество друзей», известное также как
Текст слайда:

Около 1822 года московским литератором и педагогом С. Е. Раичем было создано так называемое «Общество друзей», известное также как «Кружок Раича».


Слайд 34
Кружок объединял преподавателей и студентов Московского университета , Университетского благородного пансиона, Московского училища колонновожатых, а также
Текст слайда:


Кружок объединял преподавателей и студентов Московского университета , Университетского благородного пансиона, Московского училища колонновожатых, а также их знакомых, интересовавшихся вопросами эстетики, литературы и теории искусства.


Слайд 37
Членом кружка былФёдор Иванович Тютчев
Текст слайда:

Членом кружка был
Фёдор Иванович Тютчев


Слайд 38
Членом кружка былкнязь Владимир Фёдорович Одоевский
Текст слайда:

Членом кружка был
князь Владимир Фёдорович Одоевский


Слайд 40
Членом кружка былАлександр Николаевич Муравьёв
Текст слайда:

Членом кружка был
Александр Николаевич Муравьёв


Слайд 41
Членом кружка былДмитрий Петрович Ознобишин
Текст слайда:

Членом кружка был
Дмитрий Петрович Ознобишин


Слайд 42
Членом кружка былМихаил Петрович Погодин
Текст слайда:

Членом кружка был
Михаил Петрович Погодин


Слайд 43
Членом кружка былМихаил Александрович Дмитриев
Текст слайда:

Членом кружка был
Михаил Александрович Дмитриев


Слайд 45
Членом кружка былДмитрий Иванович Писарев
Текст слайда:

Членом кружка был
Дмитрий Иванович Писарев


Слайд 46
Членом кружка былВладимир Павлович Титов
Текст слайда:

Членом кружка был
Владимир Павлович Титов


Слайд 47
Членом кружка былСтепан Петрович Шевырёв
Текст слайда:

Членом кружка был
Степан Петрович Шевырёв


Слайд 48
Членом кружка былАлексей Михайлович Кубарев
Текст слайда:

Членом кружка был
Алексей Михайлович Кубарев


Слайд 49
Членом кружка былАврам Сергеевич Норов
Текст слайда:

Членом кружка был
Аврам Сергеевич Норов


Слайд 50
Членом кружка былАлександр Сергеевич Норов
Текст слайда:

Членом кружка был
Александр Сергеевич Норов


Слайд 51
Членом кружка былМихаил Александрович Максимович
Текст слайда:

Членом кружка был
Михаил Александрович Максимович


Слайд 52
Философия также входила в круг интересов раичевского кружка, но находилась на их периферии.
Текст слайда:

Философия также входила в круг интересов раичевского кружка, но находилась на их периферии.


Слайд 53
В 1823 году от «Общества друзей» отпочковалось «Общество любомудрия», образованное для более глубокого обсуждения философских вопросов и
Текст слайда:


В 1823 году от «Общества друзей» отпочковалось «Общество любомудрия», образованное для более глубокого обсуждения философских вопросов и изучения трудов западных философов, в особенности представителей немецкой идеалистической философии.


Слайд 55
Броское самоназвание было избрано, чтобы максимально дистанцироваться от рационалистической философии французских просветителей и подчеркнуть приверженность немецкому
Текст слайда:

Броское самоназвание было избрано, чтобы максимально дистанцироваться от рационалистической философии французских просветителей и подчеркнуть приверженность немецкому идеализму.


Слайд 56
«До сих пор философа не могут себе представить иначе, как в образе французского говоруна XVIII века; посему-то
Текст слайда:

«До сих пор философа не могут себе представить иначе, как в образе французского говоруна XVIII века; посему-то мы для отличия и называем истинных философов любомудрами», 
— писал В. Ф. Одоевский.


Слайд 57
Как вспоминал один из членов «Общества любомудрия» Александр Кошелёв, новое общество «собиралось тай­но, и об его существовании
Текст слайда:

Как вспоминал один из членов «Общества любомудрия» Александр Кошелёв, новое общество «собиралось тай­но, и об его существовании мы никому не говорили».


Слайд 58
Членом общества былкнязь Владимир Фёдорович Одоевский
Текст слайда:

Членом общества был
князь
Владимир Фёдорович Одоевский


Слайд 59
Членом общества былИван Васильевич  Киреевский
Текст слайда:

Членом общества был
Иван Васильевич  Киреевский



Слайд 60
Членом общества былДмитрий Веневитинов
Текст слайда:

Членом общества был
Дмитрий Веневитинов



Слайд 61
Членом общества былКозьма Фёдорович Рожалин
Текст слайда:

Членом общества был
Козьма Фёдорович Рожалин



Слайд 62
Тут господствовала немецкая философия - Кант, Фих­те, Шеллинг, Окен, Геррес и др.
Текст слайда:

Тут господствовала немецкая философия - Кант, Фих­те, Шеллинг, Окен, Геррес и др.


Слайд 63
Тут иногда читали философские сочинения; но всего чаще и по большей части беседовали о прочтенных творениях немецких
Текст слайда:

Тут иногда читали философские сочинения; но всего чаще и по большей части беседовали о прочтенных творениях немецких любомудров.


Слайд 64
Начала, на которых должны быть основаны всякие человеческие знания, составля­ли преимущественный предмет бесед; христианское учение ка­залось пригодным
Текст слайда:

Начала, на которых должны быть основаны всякие человеческие знания, составля­ли преимущественный предмет бесед; христианское учение ка­залось пригодным только для народных масс.


Слайд 65
«Особенно высоко ценили Спинозу, и его творения считали много выше Евангелия и других священных писаний», -
Текст слайда:

«Особенно высоко ценили Спинозу, и его творения считали много выше Евангелия и других священных писаний», - писал
Александр Иванович Кошелёв


Слайд 66
Членами кружка былиВладимир  Петрович         ТитовСтепан  Петрович     Шевырёв
Текст слайда:

Членами кружка были

Владимир  Петрович
 Титов

Степан  Петрович
 Шевырёв


Николай  Александрович  
Мельгунов




Слайд 67
Близок обществу был    Михаил  Петрович Погодин
Текст слайда:

Близок обществу был
Михаил  Петрович Погодин


Слайд 68
Близок обществу был Алексей Степанович Хомяков
Текст слайда:

Близок обществу был
Алексей Степанович Хомяков



Слайд 70
Почти все участники собраний служили в Московском архиве Коллегии иностранных дел и были из числа так называемых
Текст слайда:



Почти все участники собраний служили в Московском архиве Коллегии иностранных дел и были из числа так называемых «архивных юношей»


Слайд 72
Встречи чаще проходили на квартире Владимира Одоевского, в Газетном переулке, 3.
Текст слайда:

Встречи чаще проходили на квартире Владимира Одоевского,
в Газетном переулке, 3.


Слайд 74
Титульный лист альманаха «Мнемозина»
Текст слайда:

Титульный лист альманаха
«Мнемозина»


Слайд 75
Наиболее сильное влияние на членов общества оказывала немецкая идеалистическая      философия, в особенности
Текст слайда:

Наиболее сильное влияние на членов общества оказывала немецкая идеалистическая философия, в особенности шеллингианство.


Слайд 78
На основе философии тождества Ф. Шеллинга участники кружка пытались построить цельное философское «науко - учение», сводящее «все
Текст слайда:

На основе философии тождества Ф. Шеллинга участники кружка пытались построить цельное философское «науко - учение», сводящее «все случаи или все частные познания человека к одному началу», развивали идеи идеалистической диалектики в натурфилософии, гносеологии, эстетике, общественной теории.


Слайд 83
Дмитрий Веневитинов считал необходимым создание самостоятельной русской философии.       «Россия найдет своё
Текст слайда:

Дмитрий Веневитинов считал необходимым создание самостоятельной русской философии.
«Россия найдет своё основание, свой залог самобытности и своей нравственной свободы в философии», — писал Дмитрий Веневитинов.


Слайд 85
В области эстетики любомудры были приверженцами романтизма и выступали против эмпиризма и «критики вкусов», стараясь обосновать
Текст слайда:

В области эстетики любомудры были приверженцами романтизма и выступали против эмпиризма и «критики вкусов»,
стараясь обосновать

теорию искусства

на основе философского
идеализма.
Не одобряли они эмпиризм и в науке.


Слайд 86
Показательна опубликованная Одоевским в четвертом выпуске «Мнемозины» статья «О способах исследования природы» профессора М. Г. Павлова,
Текст слайда:


Показательна опубликованная Одоевским в четвертом выпуске «Мнемозины» статья
«О способах исследования природы»
профессора М. Г. Павлова, развивавшего принципы идеалистической диалектики.

В ней последовательно доказывалось преимущество «умозрительного» метода перед «эмпирическим».


Слайд 88
Для того, чтобы русское общество получило представление о новых идеях, любомудры полагали   важным вести популяризаторскую
Текст слайда:


Для того, чтобы русское общество получило представление о новых идеях, любомудры полагали
важным вести
популяризаторскую
литературную
деятельность.


Слайд 89
Философские мысли, выраженные в аллегорической форме, получали распространение в стихах и прозе любомудров.
Текст слайда:

Философские мысли, выраженные в аллегорической форме, получали распространение в стихах и прозе любомудров.


Слайд 90
В соответствии со своим представлением о синкретизме философии и искусства, любомудры стараются осуществить литературную реформу.
Текст слайда:

В соответствии со своим представлением о синкретизме философии и искусства, любомудры стараются осуществить литературную реформу.


Слайд 91
Принципы любомудрия находят выражение в философской лирике Дмитрия Веневитинова
Текст слайда:

Принципы любомудрия находят выражение в философской лирике
Дмитрия Веневитинова


Слайд 92
Лирический герой Д. Веневитинова — это романтический поэт - созерцатель, мудрец, пророк.
Текст слайда:

Лирический герой Д. Веневитинова — это романтический поэт - созерцатель, мудрец, пророк.


Слайд 93
В 1844 году  Владимир Одоевский издаёт первый русский философский роман «Русские ночи».
Текст слайда:

В 1844 году  Владимир Одоевский издаёт первый русский философский роман «Русские ночи».


Слайд 95
В попытках вернуть в поэзию высокий стиль, требующий от читателя определённых встречных интеллектуальных усилий,
Текст слайда:

В попытках вернуть в поэзию высокий стиль, требующий от читателя определённых встречных интеллектуальных усилий,
Степан Шевырёв
обращается к
устаревшей одической
традиции с её архаизмами
и метрической усложнённостью.


Слайд 97
Для пропаганды идей любомудрия в 1823 году В. Одоевский взялся за издание литературно - философского альманаха «Мнемозина»
Текст слайда:


Для пропаганды идей любомудрия в 1823 году В. Одоевский взялся за издание литературно - философского альманаха «Мнемозина» , объединившись для этого с будущим декабристом В. К. Кюхельбекером.


Слайд 100
По словам издателя, главной задачей этого печатного органа было «распространить несколько новых мыслей, блеснувших в Германии; обратить
Текст слайда:

По словам издателя, главной задачей этого печатного органа было «распространить несколько новых мыслей, блеснувших в Германии; обратить внимание русских читателей на предметы в России малоизвестные, по крайней мере, заставить говорить о них; положить пределы нашему пристрастию к французским теоретикам».


Слайд 102
В 1824—1825 годах вышло четыре номера альманаха.
Текст слайда:

В 1824—1825 годах вышло четыре номера альманаха.


Слайд 103
Ещё одним альманахом, в котором дружно выступили участники общества, была «Урания» изданная близким к любомудрам молодым историком
Текст слайда:

Ещё одним альманахом, в котором дружно выступили участники общества, была «Урания» изданная близким к любомудрам молодым историком М. Погодиным.


Слайд 104
Незадолго перед  восстанием декабристов, в числе которых было много друзей и родственников молодых философов, любомудров захватил
Текст слайда:

Незадолго перед  восстанием декабристов, в числе которых было много друзей и родственников молодых философов, любомудров захватил интерес к политической жизни.
Обычно игнорировавшиеся французские мыслители оказались в центре занятий общества.


Слайд 106
«Мы, — вспоминал Кошелёв, — с особенною жадностью налегли на сочинения Бенжамена Констана, Рое - Коллара и других
Текст слайда:


«Мы, — вспоминал Кошелёв, — с особенною жадностью налегли на сочинения Бенжамена Констана, Рое - Коллара и других французских политических писателей; и на время немецкая философия сошла у нас с первого плана».


Слайд 109
Кружок просуществовал до конца 1825 года.
Текст слайда:

Кружок просуществовал
до конца 1825 года.


Слайд 110
После катастрофы на Сенатской площади, когда, с одной стороны, происходящие события захватили всё внимание любомудров, а, с
Текст слайда:

После катастрофы на Сенатской площади, когда, с одной стороны, происходящие события захватили всё внимание любомудров, а, с другой, тайные сборища философов могли бы вызвать подозрения полиции, было решено общество распустить.


Слайд 111
Председатель Владимир Одоевский пригласил друзей к себе домой и торжественно уничтожил в своем камине устав общества вместе
Текст слайда:

Председатель Владимир Одоевский пригласил друзей к себе домой и торжественно уничтожил в своем камине устав общества вместе с протоколами его собраний.


Слайд 112
Обществу любомудрия так и не удалось оставить целостную философскую систему. Философские взгляды любомудров неразрывно связаны с мыслями
Текст слайда:

Обществу любомудрия так и не удалось оставить целостную философскую систему.
Философские взгляды любомудров неразрывно связаны с мыслями о творчестве, эстетике, искусстве; философские высказывания обнаруживаются в их переписке, статьях и художественных произведениях, где чередуются с суждениями о науке и культуре.


Слайд 114
Любомудры после самороспуска обществаАлексей Хомяков
Текст слайда:

Любомудры
после самороспуска общества



Алексей Хомяков


Слайд 115
Несмотря на формальное прекращение работы общества, после 1825 года связи между любомудрами не распадались.
Текст слайда:

Несмотря на формальное прекращение работы общества, после 1825 года связи между любомудрами не распадались.
Многие из них вскоре стали авторами выпущенного
С. Е. Раичем литературного альманаха «Северная лира» на 1827 год, а затем сгруппировались вокруг погодинского литературно-научного журнала «Московский вестник» , поддержанного А. С. Пушкиным.


Слайд 117
Из всех участников Общества последовательным «любомудром» можно назвать только скончавшегося двадцатиоднолетним Дмитрия Веневитинова.
Текст слайда:

Из всех участников Общества последовательным «любомудром» можно назвать только скончавшегося двадцатиоднолетним
Дмитрия Веневитинова.


Слайд 118
Для всех остальных «любомудрие» стало, пусть и важным, но лишь одним из этапов долгой духовной эволюции.Оттолкнувшись от
Текст слайда:


Для всех остальных «любомудрие» стало, пусть и важным, но лишь одним из этапов долгой духовной эволюции.
Оттолкнувшись от немецкого идеализма, Владимир Одоевский в дальнейшем пережил и увлечение, и разочарование мистицизмом.


Слайд 120
В последний период жизни бывший председатель любомудров пришёл к реализму и эмпиризму, признал ценность европейского естествознания и
Текст слайда:

В последний период жизни бывший председатель любомудров пришёл к реализму и эмпиризму, признал ценность европейского естествознания и приблизился по философским взглядам к индуктивной метафизике.


Слайд 121
Вооружившись шеллингианской трактовкой истории как науки «самопознания» человечества, многие любомудры естественным образом обращались к своим национальным корням.
Текст слайда:

Вооружившись шеллингианской трактовкой истории как науки «самопознания» человечества, многие любомудры естественным образом обращались к своим национальным корням.


Слайд 122
Алексей Степанович  Хомяков и Иван Васильевич  Киреевский в 1830—1850-хх годах стали основателями и идеологами славянофильства.
Текст слайда:

Алексей Степанович  Хомяков и Иван Васильевич  Киреевский
в 1830—1850-хх годах стали основателями и идеологами славянофильства.


Слайд 123
К славянофильству пришёл и Александр  Иванович  Кошелёв
Текст слайда:

К славянофильству пришёл и Александр  Иванович  Кошелёв


Слайд 124
В 1827 - 1830 годах «Московский вестник» являлся идейным центром распространения идей
Текст слайда:

В 1827 - 1830 годах
«Московский вестник» 
являлся идейным центром распространения идей "любомудров".


Слайд 125
 В начале 1830-х годов философские и эстетические традиции
Текст слайда:

 В начале 1830-х годов философские и эстетические традиции "любомудров" продолжил кружок 
Николая Владимировича Станкевича.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть