Презентация, доклад А.П. Чехов Вишневый сад - центральный образ лирической комедии Литература 10 класс

Определить жанр значит понять замысел автора.

Слайд 1«Вся Россия наш сад»
Центральный образ пьесы

«Вся Россия наш сад»Центральный образ пьесы

Слайд 2Определить жанр значит понять замысел автора.

Определить жанр значит понять замысел автора.

Слайд 3лирическая комедия
«Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс»
комедия

- драматическое произведение, в котором критически оцениваются общественные нравы, воспроизводится дух эпохи, отражаются закономерности жизни, времени.

Отношение к русской природе и негодование по поводу расхищения её богатств.
Лирическое отношение Чехова к Родине, к её природе, боль за разрушение её красоты и богатств составляют как бы «подводное течение» пьесы.

лирическая комедия«Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс»комедия - драматическое произведение, в котором критически

Слайд 4Центральный образ
Конкретное и вечное
Прошлое, настоящее и будущее
Память, счастье, чистота
Деньги, долг, залог,

наследство, торги

Центральный образКонкретное и вечноеПрошлое, настоящее и будущееПамять, счастье, чистотаДеньги, долг, залог, наследство, торги

Слайд 5Центральный образ
Вокруг него строится интрига – сюжетообразующий образ
Объединяет все персонажи
Поэтическая энергетика

пьесы – и лирическое, и трагическое, и комическое, и ироническое
Так же одинок, как люди.
Безмолвная ирония по отношению к хозяевам: и старым, и новым
Центральный образВокруг него строится интрига – сюжетообразующий образОбъединяет все персонажиПоэтическая энергетика пьесы – и лирическое, и трагическое,

Слайд 6П. Вайль, А. Генис «ВСЕ – В САДУ»
Герои Чехова состоят

в прямом родстве с лишними людьми Пушкина и Лермонтова, в отдаленном — с маленьким человеком Гоголя, и — в перспективе — не чужды сверхчеловеку Горького.
Единицей чеховской драмы, ее атомом, является не идея, как у Достоевского, не тип, как в «натуральной школе», не характер, как у Толстого, а просто — личность, цельный человек, про которого ничего определенного сказать нельзя
П. Вайль, А. Генис  «ВСЕ – В САДУ»Герои Чехова состоят в прямом родстве с лишними людьми

Слайд 7П. Вайль, А. Генис «ВСЕ – В САДУ»
никто никого не

понимает, мир распался, связи бессодержательны, человек заключен в стеклянную скорлупу одиночества. Чеховский диалог обычно превращается в перемежающиеся монологи, в набор безадресных реплик.

Онегины и Печорины — полнокровные, красивые, интересные, всех в себя влюбляющие. У чеховских персонажей ничего не получается и с любовью.

П. Вайль, А. Генис  «ВСЕ – В САДУ»никто никого не понимает, мир распался, связи бессодержательны, человек

Слайд 8П. Вайль, А. Генис «ВСЕ – В САДУ»
Естественно, что и

в композиции всех пьес Чехова огромное место занимают сцены встреч и прощаний. …Тут вечный перрон, и вещи всегда в беспорядке: в «Вишневом саду» весь первый акт их разбирают, весь последний — укладывают. А за сценой (указывает ремарка) проходит железная дорога.
Но куда же едут пассажиры чеховской драмы? Почему мы всегда их видим собирающимися в дорогу, но никогда не прибывшими к месту назначения? Да и где, все-таки, это место?
П. Вайль, А. Генис  «ВСЕ – В САДУ»Естественно, что и в композиции всех пьес Чехова огромное

Слайд 9П. Вайль, А. Генис «ВСЕ – В САДУ»
…мучаются они вопросом

не «куда», а «когда». Кардинальный, универсальный конфликт здесь выражен сложным противопоставлением трех времен — прошлого, настоящего и будущего..
Но победа в этом споре нового и старого, напоминающем ссоры Кирсанова с Базаровым, не достается ни одной из сторон. Как всегда у Чехова, идея сливается с личностью, которая ее высказывает, не оставляя нам надежды на выяснение окончательной правды.

П. Вайль, А. Генис  «ВСЕ – В САДУ»…мучаются они вопросом не «куда», а «когда». Кардинальный, универсальный

Слайд 10П. Вайль, А. Генис «ВСЕ – В САДУ»
Если бы сад

не продали, что бы изменилось в жизни всех тех, кто так о нем беспокоится? Удержал бы сад Раневскую с ее пачкой призывных телеграмм из Парижа? Помешал бы сад уехать Ане и Пете Трофимову? Прибавят ли вырученные за сад деньги смысла жизни Лопахину? Нет, судьба сада по-настоящему важна только для самого сада, только для него это буквально вопрос жизни и смерти.


П. Вайль, А. Генис  «ВСЕ – В САДУ»Если бы сад не продали, что бы изменилось в

Слайд 11Центральный образ
Сад — вершинный образ всего чеховского творчества, как бы его

завершающий и обобщающий символ веры.

Центральный образСад — вершинный образ всего чеховского творчества, как бы его завершающий и обобщающий символ веры.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть