Презентация, доклад Анализ сказки Пришвина Кладовая солнца в 6 классе

Содержание

Митраша и Настя. Какие эпитеты, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами использованы для описания Насти?Как автор и художник подчёркивают в Митраше силу, упорство, настойчивость и трудолюбие?ХудожникИ. Бруни иПришвинс нежностьюи симпатиейотносятся к героям!

Слайд 1М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.


М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

Слайд 2Митраша и Настя.
Какие эпитеты, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

использованы для описания Насти?

Как автор и
художник
подчёркивают
в Митраше силу,
упорство,
настойчивость и трудолюбие?

Художник
И. Бруни
и
Пришвин
с нежностью
и симпатией
относятся
к героям!

Митраша и Настя.  Какие эпитеты, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами использованы для описания Насти?Как автор и

Слайд 3Блудово болото

Блудово болото

Слайд 4Митраша и Настя

Кто прав в этом споре?

На

чьей стороне автор?
Митраша и Настя Кто прав в этом споре?  На чьей стороне автор?

Слайд 5Вырази своё мнение
Мне кажется…
На мой взгляд…
Я думаю иначе…
В отличие от…
Я не

согласен с мнением…
Я соглашусь с тем, что…, но…
Мне ближе позиция…
Вырази своё мнениеМне кажется…На мой взгляд…Я думаю иначе…В отличие от…Я не согласен с мнением…Я соглашусь с тем,

Слайд 6Ель и сосна. Как эта легенда переплетается с судьбой детей?

Ель и сосна.  Как эта легенда переплетается с судьбой детей?

Слайд 7Тетерев-косач. Какую роль играет этот герой в произведении?

Тетерев-косач.  Какую роль играет этот герой в произведении?

Слайд 8КРАСНАЯ
ЯГОДА
В КАКОЙ
ЧАСТИ
ПОВЕСТИ
ДАНО
ОПИСАНИЕ
ЯГОДЫ?

КРАСНАЯЯГОДАВ КАКОЙ ЧАСТИ ПОВЕСТИДАНО ОПИСАНИЕ ЯГОДЫ?

Слайд 9ЗОЛОТАЯ КУПАВА НА БОЛОТЕ.
Найдите в тексте
описание
золотой купавы.
Где могла
проходить
тропа
человеческая?

ЗОЛОТАЯ КУПАВА НА БОЛОТЕ.Найдите в текстеописаниезолотой купавы.Где моглапроходитьтропачеловеческая?

Слайд 11Домашнее задание.
1) Написать сочинение-миниатюру на тему:
Что я узнал о жизни, прочитав

«Кладовую солнца»?
Какие мысли навеяло мне произведение «Кладовая солнца»?

2) Сказка и быль в произведении Пришвина, исследуя текст, выявите элементы сказки и были, составьте таблицу.
Домашнее задание. 1) Написать сочинение-миниатюру на тему:Что я узнал о жизни, прочитав «Кладовую солнца»? Какие мысли навеяло

Слайд 12СМЫСЛ НАЗВАНИЯ СКАЗКИ-БЫЛИ М.М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

СМЫСЛ НАЗВАНИЯ  СКАЗКИ-БЫЛИ  М.М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

Слайд 13«Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то

бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.» К.Г. Паустовский.
«Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как

Слайд 14СОЛНЦЕ НАД ЕЛЯМИ.
Найдите в тексте описание, наиболее близкое этому изображению.
Выделите в

нём средства художественной выразительности.
Как пейзаж помогает нам представить настроение героев?
СОЛНЦЕ НАД ЕЛЯМИ.Найдите в тексте описание, наиболее близкое этому изображению.Выделите в нём средства художественной выразительности.Как пейзаж помогает

Слайд 15Какими эпитетами Пришвин «усилил» существительное СОЛНЦЕ?

БОЛЬШОЕ,
ЧИСТОЕ,
ЖИВИТЕЛЬ-НОЕ,
ГОРЯЧЕЕ,
КРАСНОЕ.

Какими эпитетами Пришвин «усилил» существительное СОЛНЦЕ?БОЛЬШОЕ,ЧИСТОЕ,ЖИВИТЕЛЬ-НОЕ,ГОРЯЧЕЕ,КРАСНОЕ.

Слайд 16М.М. ПРИШВИН
«Вставай же, друг мой!
Собери в пучок лучи своего счастья,

будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу!»
(ЗАПИСЬ В
ДНЕВНИКЕ)
М.М. ПРИШВИН«Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу!»(ЗАПИСЬ

Слайд 17ТЕТЕРЕВ-КОСАЧ.
Найдите в тексте описание тетерева-косача.

С какой целью введено это описание в

сказку-быль?




Обратите внимание на эпитеты и сравнения, которые использует Пришвин.

ТЕТЕРЕВ-КОСАЧ.Найдите в тексте описание тетерева-косача.С какой целью введено это описание в сказку-быль?Обратите внимание на эпитеты и сравнения,

Слайд 18Антипыч и Травка.


КАКИЕ
СЛОВА
ПЕРЕ-
ШЕПНУЛ
АНТИПЫЧ
ТРАВКЕ?

Антипыч и Травка.КАКИЕ СЛОВА ПЕРЕ-ШЕПНУЛАНТИПЫЧТРАВКЕ?

Слайд 19СРОСШИЕСЯ ДЕРЕВЬЯ.
Чем отличается
фотография
от описания
ели и сосны,
данного
Пришвиным?

СРОСШИЕСЯ  ДЕРЕВЬЯ.Чем отличается фотографияот описанияели и сосны,данного Пришвиным?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть