Презентация, доклад на тему Подготовка к эссе. Да, были люди...

ЭССЕ

Слайд 1ЭССЕ


«Да, были люди…»

(после изучения стихотворения

М. Ю. Лермонтова «Бородино»)

Пыстина Лидия Митрофановна
учитель русского языка и литературы
школа – гимназия № 9
г. Павлодар
Республика Казахстан
ЭССЕ«Да, были  люди…»(после изучения стихотворения

Слайд 2

ЭССЕ

основное место
свободное в эссе – свои
размышление впечатления, соображения
на раздумия и по
определённую ассоциации какому-либо
тему вопросу

КАК
жанр соотносится с темой?..

Слайд 3 ?

?
?
Почему именно эссе? . .
Почему именно этот жанр? . .


Можно порассуждать,
высказать свои мысли…

?

Слайд 5 «… в каждом слове слышите солдата, язык которого, не

переставая
быть грубо простодушным,
в то же время
благороден,
силён и полон поэзии».

В. Г. Белинский
«… в каждом слове слышите солдата, язык которого, не  переставая

Слайд 6

Начало стихотворения

«Да, были люди в наше время…»

ПОЧЕМУ произведение начинается
со слова ДА ?.. ?

ЧТО заложено в слове ДА?.. ?
Начало стихотворения  «Да,

Слайд 7 Продолжаем рассуждать…

? Почему
в конце первого предложения стоит
многоточие?
? Функции этого знака препинания?
? Почему именно с этой фразы начинается рассказ старого солдата?

В итоге – рассказ превращается
в размышления…
Продолжаем рассуждать…

Слайд 8 О чём размышляет старый

солдат…


Обзор рассказа
солдата




О чём размышляет старый солдат…

Слайд 9 Первое –

это отступление русской армии
Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: «Что ж мы? на зимние
квартиры? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?»
?
Каким чувством веет от первых же строк рассказа солдата?

Первое –         это

Слайд 10Второе –

это подготовка к бою
Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою!
Второе –            это  подготовка

Слайд 11 Два дня мы были в перестрелке. Что толку в этакой

безделке? Мы ждали третий день. Повсюду стали слышны
речи: "Пора добраться
до картечи!" И вот на поле
грозной сечи Ночная пала тень.
Два дня мы были в перестрелке. Что толку в этакой безделке? Мы ждали третий день.

Слайд 12 Прилег вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета, Как

ликовал француз. Но тих был наш бивак
открытый: Кто кивер чистил
весь избитый, Кто штык точил,
ворча сердито, Кусая длинный ус.
? ЧТО звучит в этих
3-х строфах солдата?
Прилег вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. Но тих

Слайд 13Третье –

это сам бой
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут. Уланы
с пестрыми значками, Драгуны
с конскими хвостами, Все промелькнули
перед нами, Все побывали тут.
Третье –

Слайд 14 Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму

огонь блестел, Звучал булат,
картечь визжала, Рука бойцов
колоть устала, И ядрам пролетать
мешала Гора кровавых тел.
Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат,

Слайд 15 Изведал

враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Земля тряслась –
как наши груди, Смешались в кучу
кони, люди, И залпы
тысячи орудий Слились
в протяжный вой...
? Охарактеризуйте
настроение
русской армии
Изведал враг в тот день немало,

Слайд 16Четвёртое –

это отношение к продолжению боя
Вот смерклось. Были
все готовы Заутра бой затеять новый И до конца стоять... Вот затрещали барабаны - И отступили
бусурманы. Тогда считать
мы стали раны, Товарищей считать.
Четвёртое –           это  отношение к продолжению

Слайд 17 ЧТО звучит

в мыслях рассказчика?..
- Готовность к сражению

«У наших ушки на макушке…»

- Стремление победить

«И думал: угощу я друга……»

ЧТО звучит

Слайд 18 ЧТО звучит

в мыслях рассказчика?..
- Бесстрашие, отвага, мужество
«Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!..»
- Гордость за народ


«Могучее, лихое племя: Богатыри»


ЧТО звучит             в мыслях

Слайд 19ЧТО звучит

в мыслях рассказчика?..

- Сострадание к погибшим,
но стремление бороться до конца

«И до конца стоять…»

ЧТО звучит             в мыслях рассказчика?..-

Слайд 20ЧТО звучит

в мыслях рассказчика?..

- Сожаление, досада

«Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики»

ПОЧЕМУ?

ЧТО звучит             в мыслях рассказчика?..

Слайд 21ПОЧЕМУ
рассказчик два раза произносит фразу:

«Да, были люди в наше время…» ?

Горечь от поколения М. Лермонтова…
«Богатыри - не вы…»
30-ые годы ХIХ века

После восстания декабристов поколение
М. Лермонтова отошло от общественной борьбы
ПОЧЕМУ     рассказчик два раза произносит фразу:       «Да,

Слайд 22 Уроки,

вынесенные
из стихотворения «Бородино»

Думать о Родине
- Не бояться трудностей
общественной жизни
- Стремиться служить
Родине
во имя её же блага
Уроки,          вынесенные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть